Выпуск моделей GM в Белоруссии начнётся в июле

Леонид Попов, . Фото фирм-производителей

Основным рынком сбыта для автомобилей, собранных под Минском, будет, конечно, Россия.

Крупноузловая сборка первой легковушки концерна GM на мощностях белорусско-британского СП «Юнисон» должна стартовать 3 июля нынешнего года. Об этом заявил управляющий директор GM по России и СНГ Энди Данстан во время встречи в Минске с министром иностранных дел Белоруссии Владимиром Макеем. Данстан, правда, не назвал саму модель. Но мы знаем, что в 2013-м договор был заключён в отношении Корсы. Теперь General Motors рассматривает несколько вариантов расширения сотрудничества с белорусами. Судя по всему, одной моделью и даже одной маркой дело не ограничится.

СП ЗАО «Юнисон» расположено в деревне Обчак, в 10 км от Минска. В настоящее время оно выпускает малотоннажные грузовики Kia и различные варианты «Газели». Легковая гамма представлена двумя седанами: Samand TU5 (рестайлинговая версия давно известного иранского Саманда) и Z300 китайской компании Zotye. Последний по сути — калька с Тойоты Allion (переросток С-класса), но только с полуторалитровым мотором марки Mitsubishi. По уверению наших белорусских коллег, недавно опробовавших Z300 минского розлива, качество подгонки деталей кузова и салона высокое. Это к вопросу о грядущем появлении на «Юнисоне» Шеви и Опелей.

Рассказывая о кооперации с «Юнисоном», Данстан назвал сразу два бренда-первенца — Opel и Chevrolet. Но куда любопытнее, что концерн рассматривает возможность сборки в Белоруссии даже автомобилей Cadillac. Для GM «Юнисон» представляет интерес: это неплохо развитая промышленная площадка с опытным персоналом и налаженной инфраструктурой. К тому же предприятие будет расширяться. В планах — возведение собственных цехов сварки и окраски кузовов легковых автомобилей. О необходимости дальнейшей локализации джиэмовских моделей говорили и участники недавней встречи. Тут желания «Юнисона» и GM совпадают.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...