Удивительная история с многострадальной маркой Saab приключилась вчера, 12 августа. Шведская компания Labo Test AB, поставившая Саабу оборудование для испытания материалов, подала в суд иск о банкротстве владельца Сааба (фирмы NEVS) из-за долга в... 150 000 крон (790 000 рублей), который NEVS не выплачивает с февраля. Даже по меркам испытывающего финансовые трудности Сааба это копейки.
Головной завод Saab восстановил выпуск бензиновых легковушек осенью 2013-го (правда, темп можно считать сугубо тестовым — по несколько экземпляров в день) и начал собирать давно обещанные электромобили в апреле 2014 года. Однако уже в мае шведы остановили производство из-за проблем с краткосрочными активами: один из инвесторов и совладельцев NEVS (Qingbo Investment) не выполнил свои договорные обязательства по финансированию текущих операций. По этому поводу NEVS заявила, что долгосрочные проекты в полном порядке и активы компании намного больше долгов. Но в краткосрочном плане фирма вынуждена взять паузу.
Между тем шведские журналисты обратились за комментариями к Хокану Бодину, генеральному директору Labo Test AB. Оказалось, он даже не знал о заявлении, составленном подчинёнными. Бодин быстро во всём разобрался и пояснил прессе: «Это была чистая рутина. Иск был подан нашими адвокатами в рамках обычного сбора долгов компании. Мы подумаем, как быть дальше. Один из вариантов — отзыв этого документа».
Этот странный ажиотаж вокруг компании NEVS может означать давление на индийскую компанию Mahindra & Mahindra и ещё одного, пока неназванного автопроизводителя из Азии, дабы те поспешили с переговорами по поводу сделки с NEVS. Mahindra & Mahindra с самого начала мечтала получить контроль над обанкротившимся в 2011 году Саабом, тогда её обыграли инвесторы из Китая и Японии. Но и теперь, если верить слухам, индийцы не оставили идею стать по меньшей мере совладельцами NEVS, то есть де-факто Сааба.