С первого апреля этого года во главе марки Lexus встанет Токуо Фукуичи, нынешний шеф-дизайнер концерна Toyota. При этом Фукуичи будет совмещать две должности. Нынешний же глава Лексуса Кийотака Исе покинет Совет директоров и перейдёт на пост руководителя отделения исследований и новых разработок.
В самой Тойоте Токуо Фукуичи известен больше не как художник-творец, а как мастер трактовки, то есть как человек, способный грамотно воплотить абстрактные идеи руководства в конкретный продукт. В отличие от мечтателя Вахеи Хираи (бывшего главного дизайнера и одного из авторов концепции L-finesse) Фукуичи крепко стоит на земле. О нём уважительно говорят: Токуо — не воздушный шар, а якорь. Видимо, такой уравновешенный человек понадобился, чтобы слегка «заземлить» Lexus, слишком быстро омолаживающийся. Всё же основная аудитория бренда на рынке США — люди пожилого возраста.
Фукуичи — не первый шеф-дизайнер, возглавивший компанию. Совсем свежий пример: Петер Шрайер, глава фирмы KIA. Правда, Шрайер — человек противоположной философии, реформатор, визионер. И назначен он руководителем марки именно благодаря своей радикальной политике. Ему удалось полностью преобразить бренд и подарить ему вторую жизнь. Лексусу нужно другое. Кстати, сегодня Шрайер совмещает уже три позиции: ему доверили ещё и управление дизайном марки Hyundai.