Хрясь! «Ты что делаешь? Аккуратнее! Ну вот, бампером бордюр зацепил. Надо вылезти посмотреть, цел ли... бордюр. Не раздавил его бампер?» — примерно такие звучали слова в салоне Cadillac Escalade при первой моей парковке на нём. И надо сказать, было очень странно в такой большой машине с таким, казалось бы, немаленьким дорожным просветом сидеть и бояться зацепить
Чем хороши слоны? Да тем, что в массе своей это вполне добродушные животные. Чем опасны? Яростью. Если разойдутся — уноси ноги. Таким же оказался и наш сегодняшний подопытный. На первый взгляд, Escalade кажется большим туповатым увальнем, с мягкой подвеской и невнятной управляемостью. Но с другой... Внешность, особенно массивная гранёная морда в духе последних Кадиллаков, цвет и обилие хрома спуска не дадут никому. Стоит слегка пришпорить эту тяжеленную тушу, и она с породистым рыком ринется вперёд. Разойдись, а то задавлю! Представьте себе, если такая морда повиснет у вас в заднем окне.
Чем слоны неудобны? Занимают много места, городская среда им противопоказана. На эту громадину кормов не напасёшься — ест он быстро и много. Чего только стоит столитровый «желудок». В его бездонность особенно верится на заправке. Стоишь, стоишь, льёшь, льёшь. Хоп! — отсечка, не хватило...
Зато наш исполин красив. Правда, эта красота относительна. Впрочем, у американцев на автомобили взгляд особый. В их интерпретации он обязательно должен быть большим, тяжёлым, мягким и неповоротливым. Но вот для кого он предназначен и зачем вообще нужен? До сих пор понять не могу.
Хотя Escalade может сойти за «семьянина». На борт берёт много, так что вывезти большую семью на пикник далеко за город с объёмным скарбом — это запросто. Только уповать на его «внедорожность» не стоит, но об этом чуть ниже. Так что Camel Trophy тоже отменяется. Но
Кстати, а каково внутри? Ну
А что табун в 403 «копытных»? О да, расслабиться он не даёт. Старый эскаладовский атмосферник увеличили ещё на 200 кубиков и снабдили газораспределительным механизмом с изменяемыми фазами. Правда, на каждый цилиндр оставили по два клапана. Но это ничего. Максимальные 565,4 Нм крутящего момента Vortec 6.2L V8 SFI, развиваемые на 4400 об/мин, говорят сами за себя. И то, что у этого монстра под капотом клапанов столько же, как у Ford Focus 1.6,
Автоматическая коробка на внедорожнике тоже новая — шестиступенчатая. До современных «скорострелов» ей далеко, но,
Подвеска с пневматическими упругими элементами всегда поддерживает кузов на одном уровне.
Вираж. Скорость набираем медленно и чинно. Чёрная туша только мягко покачивается на волнах, подвеска охотно переваривает пугающих размеров выступы и рытвины.
К счастью, все попытки пошалить с заносами и сносами нещадно пресекаются неотключаемой системой стабилизации, и это правильно — слишком высока цена этих экспериментов. Но трэкшн-контроль при желании отрубить можно. Как насчёт ралли? Пожалуй, нет. Лучше катить себе спокойно по прямой и никому не мешать. Не боевой это слон вовсе.
А не попробовать ли раскисшее поле? Мы такой возможности упустить ну никак не могли. Хлебом нас не корми — дай повозиться в грязюке. Хотя нет, перед тем как принять грязевые ванны мы долго ходили, чесали затылки, думали, стоит ли соваться. Ведь там такое болото, в землю буквально врастаешь по щиколотку под собственным весом. Стояли ещё, мялись... Но любопытство пересилило. Не поверите, мы
Перед приёмом грязевых ванн мы
Поехали. Аккуратненько давим на газ. Замечательно. Эскалад поплыл. Трэкшн-контроль душит мотор и хрустит суппортами, выборочно «прихватывая» распоясавшиеся колёса. Ползёт, зараза. Разгончик? Какое там, тронулись — и ладно. Поворот, ещё поворот. Кадиллак сносит на внешний радиус, но машина упирается и продолжает хрустеть тормозами, теперь уже под руководством системы StabiliTrack. Снова остановились, снова тронулись. Надо же! Чудеса.
Далее решили немного понаглеть. Отключаю к чёрту «антибукс» и начинаю бесцеремонно терзать педаль газа. И что же? Кадиллак с большой неохотой, но всё же набирает ход, и словно глиссер по водной глади пишет петли, закидывая корму. И тут произошло то, что должно было произойти. О боги! Кадиллак стал медленно уходить под воду, то есть в землю. Грунт не выдержал исполинского напора и начал проседать.
Всё, приехали. Escalade сел на мель, едва коснувшись мостами земли. При этом одно колесо под учетверённой тягой продолжало беспомощно барахтаться, перемешивая грунт. Недолго думая, пришли к выводу, что все наши попытки вылезти из западни тщетны... Худо без блокировок, худо. Америки мы не открыли. Противопробуксовочная система помогает, но до поры до времени. Хотя, стоп. Мы не правы. Инженеры, дабы порадовать покорителей бездорожья,
Так для чего же надо покупать слона? Чтобы ездить на нём по городу? Слишком большой он для города, на узких центральных улочках непременно возникнут проблемы, как бы кого ненароком не раздавить, да и парковаться на Escalade тоже не сахар. Мощи много, да. Но в поворотах вы пожалеете, что Escalade умеет так быстро разгоняться. На роль болотохода Кэдди не годится. Да, он большой и блестящий, но одновременно такой беспомощный и бестолковый. Пожалуй, лишь на трассе он молодец. Но вот чем действительно может похвастать проходимец — так это высоким уровнем комфорта. В конце концов, плевать на туповатый руль и низкую информативность. Плевать на размеры — пусть остальные думают, как не быть затоптанными. Начхать на всё! На всё, кроме бордюров — ведь известно, что слоны до смерти боятся мышей.
Технические характеристики
Характеристики | Cadillac Escalade 6.2 |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 5143 |
Ширина, мм | 2007 |
Высота, мм | 1887 |
Снаряженная масса, кг | 2609 |
Полная масса, кг | 3221 |
Объём багажника, л. Третий ряд сидений сложен/второй и третий ряды сидений сложены | 1708/3084 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с впрыском и изменяемыми фазами газораспределения |
Расположение | Спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 6,199 |
Макс. мощность, л.с./об* |
403/5700 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
565/4400 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая, шестиступенчатая с режимом буксировки прицепа |
Привод | Полный, постоянный, с автоматической блокировкой заднего межколёсного дифференциала |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая с двойными |
Задняя подвеска | Зависимая, пятирычажная с пружинами, амортизаторами, управляемыми электроникой, и стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Шины | 265/65R18 |
Клиренс, мм | 229 |
Рулевое управление | |
Тип | Шестерня-рейка с гидроусилителем |
3,4 | |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч (по спидометру) | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 22 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 98 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оборудование
- Подушки безопасности: фронтальные двухступенчатые для водителя и переднего пассажира с автоматической системой распознавания наличия пассажира
- Надувные шторки для защиты от бокового удара пассажиров боковых сидений первого, второго и третьего рядов с датчиком опрокидывания
- ABS
- Система динамической стабилизации StabiliTrack
- Антипробуксовочная система TRC
- Cистема считывания поверхности дороги Road Sensing, амортизаторы с электронным управлением
- Система автоматической поддержки кузова на одной высоте
- Усилитель рулевого управления
- Регулируемый по вылету педальный узел
- Регулируемая по высоте рулевая колонка
- Память электроприводных настроек: зеркала, сиденье водителя, педальный узел
- Кожаная отделка салона
- Кожаный руль с деревянной вставкой
- Обогрев передних сидений
- Вентиляция передних и задних сидений
- Климат-контроль трёхзонный
- Электропривод двери багажного отделения
- Омыватель ветрового стекла с подогревом
- Противотуманные фары
- Электропривод и обогрев наружных зеркал
- Электростеклоподъёмники передние и задние, с автоматическим режимом
- Круиз-контроль
- Пульт управления аудиосистемой и климатом для задних пассажиров.
- Аудиосистема Bose 5.1 Studio Surround Sound с 10 динамиками
- Выдвижная шторка багажного отделения
- Датчик освещения
- Датчик дождя
- Маршрутный компьютер
- Парктроник задний
- Полноразмерное запасное колесо 265/70R17
- Противоугонная система
PASS-Key III Plus - Буксировочное устройство
- Рейлинги на крыше
- Легкосплавные колёса
- Мультимедийная система с потолочным монитором CD-, DVD-,
MP3-проигрывателем и6-дисковым чейнджером - Подогрев руля
- Подогрев передних и задних сидений
- Информационный центр водителя с бортовым компьютером и программируемыми персональными функциями, такими, как отпирание и запирание дверей
Цена базовой версии — 97250 долларов
Цена протестированного автомобиля 103200 долларов
Автомобиль для теста предоставлен
ООО «Дженерал Моторс».