- Sonic — название Chevrolet Aveo для американского рынка
- Пятидверный хэтчбек или седан B-класса с агрессивным и молодежным дизайном
- Автомобиль оснащается
1,4-литровым двигателем Ecotec с турбонаддувом, развивающим (по предварительным оценкам) мощность 138 л.с./103 кВт - Конструктивные особенности модели придают Sonic спортивный характер и обеспечивают превосходную маневренность и управляемость
- Интеллектуальные средства коммуникации и «умная» система MyChevrolet для сотового телефона
- Единственный автомобиль Chevrolet B-класса, который производится в Америке
На Североамериканском международном автосалоне бренд Chevrolet представляет новую модель — Aveo/Sonic 2012 модельного года. На других рынках, в том числе и в России эта модель будет продаваться под известным именем Aveo. Молодежный, агрессивный дизайн новинки от Chevrolet сочетается с превосходными маневренностью, управляемостью, а так же отличной динамикой двигателя с турбонаддувом. Такая комбинация качеств создает «эффективный» автомобиль, превращающий движение в удовольствие.
Sonic будет предлагаться в двух типах кузова: элегантный четырехдверный седан и спортивный пятидверный хэтчбек. Оба варианта лидируют в своем классе по таким показателям, как простор для задних пассажиров и объем багажного отделения. Разнообразные и многочисленные мультимедийные системы повышают удовольствие от поездок.
«Новый Chevrolet Aveo/Sonic совмещает практичность компактного автомобиля и увлекательное вождение, которым славятся такие модели Chevrolet, как Corvette», — говорит Крис Перри (Chris Perry), Вице-президент Chevrolet по маркетингу. — «Комбинация превосходного дизайна, удовольствия от вождения и новейших коммуникационных технологий делает Aveo/Sonic серьезным игроком, обладающим заводным, задорным характером».
Производство Sonic начнется в течение 2011 года в Сборочном центре General Motors в городе Орион (Orion), штат Мичиган, который получил инвестиции в размере 545 млн. долларов США на модернизацию и переоборудование. Данный шаг поможет восстановить около 1000 рабочих мест в районе Детройта.
«Chevrolet — единственная компания, которая производит в США компактную модель», — заявил Перри. — «Мы убеждены, что Sonic привнесет в этот рыночный сегмент нечто новое благодаря своему прогрессивному дизайну, великолепным характеристикам и хорошему соотношению цены и качества, которые изменят представление о том, какую роль должны играть в Америке „малые“ автомобили».
Основные особенности Sonic
- Для Sonic доступен эффективный
1,4-литровый двигатель Ecotec с турбонаддувом. Он развивает максимальную мощность 138 л.с. (103 кВт) — больше, чем двигатели Ford Fiesta — и обеспечивает Sonic конкурентоспособную топливную экономичность. Этот двигатель аналогичен двигателю Chevrolet Cruze, однако отличается компактностью и меньшей массой. - Базовый двигатель Ecotec с рабочим объемом 1,8 л сочетается с пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
- Двигатель Ecotec 1,4 л с турбонаддувом доступен в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач.
- Маневренность и управляемость Sonic «отточены» инженерами, создавшими Chevrolet Corvette; автомобиль оснащен электроусилителем рулевого управления и системой динамической стабилизации StabiliTrak с электронным управлением и датчиком, определяющим риск опрокидывания автомобиля.
- Седан обладает лучшим в данном сегменте объемом багажника, который больше, чем у большинства компактных автомобилей; и хэтчбек, и седан предлагают задним пассажирам больше простора, чем Ford Fiesta. При полностью сложенном заднем сиденье хэтчбек Sonic превосходит Fiesta по объему багажного отделения.
- К числу коммуникационных систем Aveo/Sonic относится, в частности, система OnStar с шестимесячным договором на сервис "навигация от поворота к повороту«(Доступна только В США). В качестве опций доступны: спутниковое радио XM, разъем USB, интерфейс Bluetooth и система MyChevrolet для мобильных телефонов, которая соединяется с OnStar при помощи автомобильного интерфейса MyLink.
- Для Aveo/Sonic предлагается система дистанционного пуска двигателя, передние сиденья с электрообогревом и люк — особенности, которые редко встречаются на автомобилях этого класса.
- Всеобъемлющий список систем безопасности включает: 10 подушек безопасности (в базовой комплектации), систему распределения тормозных усилий (EBD), усилитель тормоза и функцию «автоматического оповещения в случае аварии» коммуникационной системы OnStar.
Внешний вид автомобиля: прогрессивный дизайн
Со всех сторон четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек Sonic выглядят мощными, надежными и высококачественными. Широкий, устойчивый кузов с колесами, расставленными «по углам», обеспечивает хорошую устойчивость. Современная средняя линия, приподнимающаяся по направлению к задней части автомобиля, создает впечатление движения вперед, даже когда Sonic стоит на месте.
В дизайне Aveo/Sonic агрессивные черты (такие как оформление блоков задних фонарей или круглые фары в «мотоциклетном» стиле) сочетаются с элементами глобального стилистического языка марки — двухсекционной радиаторной решеткой и круглыми задними фонарями. Такой дизайн позволяет сразу же узнать в Aveo/Sonic одну из моделей Chevrolet. Передняя кромка капота образует характерную линию над блоками фар, которые плавно переходят в боковые поверхности кузова. Для профиля Sonic характерны непрерывные линии, в частности, высокая средняя линия и низкая линия крыши. Наружные зеркала заднего вида имеют форму, сходную с формами самого автомобиля, и как будто исчезают при взгляде сбоку.
Между седаном и хэтчбеком заметно существенное различие. Пятидверный хэтчбек имеет экспрессивные, резкие формы и агрессивные, «ныряющие» линии, в то время как седан, в профиль напоминающий нотчбек, выглядит более премиальным и солидным. На первый взгляд
Высокое качество Sonic и внимание его создателей к деталям подтверждают такие элементы дизайна, как радиаторная решетка (с хромированной окантовкой и матовыми черными вставками с сотовым рисунком) — для всех вариантов исполнения. Широкий ассортимент колес различных типоразмеров (в числе которых есть и легкосплавные
Выразительный интерьер
Интерьер Sonic сочетается его внешним обликом, вдохновленным миром мотоциклов. Так, центром внимания на приборной панели стал большой круглый циферблат аналогового тахометра, вписанный в ассиметричный жидкокристаллический дисплей с крупным цифровым спидометром.
Кроме того, интерьер имеет следующие особенности:
- Для средней части панели управления предлагаются два цвета: «темный титан» или «кирпичный». Панель плавно переходит в верхние части дверных панелей с высококачественной отделкой, имеющей неяркий благородный лоск
- Рукоятка селектора автоматической коробки передач выполнена в форме «головы кобры», а рукоятка рычага переключения передач механической коробки украшена хромированной отделкой
- Вентиляционные отверстия системы климат-контроля окружены трубчатыми элементами, выступающими над поверхностью панели управления.
В центральной консоли и дверных панелях предусмотрены удобные вещевые отделения. Для транспортировки крупных предметов задние сиденья складываются, образуя ровную поверхность. В базовую комплектацию Sonic входят передние ковшеобразные сиденья; передние сиденья с электрообогревом предлагаются в качестве опции.
Силовые агрегаты — на основе двигателей Cruze
Для Chevrolet Sonic предлагаются экономичные и эффективные двигатели с малым рабочим объемом, в том числе: Ecotec 1,4 л (с турбонаддувом ) и Ecotec 1,8 л. Такие же двигатели устанавливаются на новый Chevrolet Cruze. Кроме того, на Sonic устанавливается одна из трех коробок передач:
Двигатель Ecotec 1,4 л развивает максимальную мощность 138 л.с. (103 кВт) и максимальный крутящий момент 200 Нм в диапазоне 1850 — 4900 об/мин. Такой широкий диапазон крутящего момента, близкого к максимальному — качество, характерное для двигателей с турбонаддувом — помогает обеспечивать высокие тягово-динамические характеристики автомобиля и удовольствие от вождения. Высокотехнологичные элементы конструкции обеспечивают двигателю плавность работы и долговечность, соответствующие мировым стандартам. Некоторые конструктивные особенности двигателя:
- Легкий блок цилиндров из чугуна с внутренними полостями
- Два верхних распределительных вала и система регулирования фаз газораспределения
- Цепной привод распределительных валов
- Толкатели кулачков со следящими роликами
- Охлаждение днищ поршней струями масла и интегрированный маслоохладитель
- Масляный насос переменной производительности
- Термостат с электронным управлением.
Турбокомпрессор
Атмосферный
Шасси: спортивный характер, маневренность и управляемость
Обладая прекрасной динамикой и маневренностью, Sonic обеспечивает увлекательное вождение, редкое для автомобиля такого класса. Инженеры, которые также работали над Corvette, придали Sonic спортивный характер: обеспечили отточенную управляемость и четкую реакцию на действия водителя. Одновременно они приспособили автомобиль к самым разнообразным условиям движения — для всей Северной Америки.
Все автомобили Sonic оснащены передней подвеской со стойками МакФерсон, спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости; а также полунезависимой многорычажной задней подвеской с торсионной балкой (прочным брусом
Для обеспечения высокой устойчивости и превосходной сбалансированности автомобиля колея передних и задних колес у Sonic имеет одинаковую величину — 1509 мм.
В базовое оборудование Aveo/Sonic входит электроусилитель рулевого управления с компенсатором износа, который непрерывно регулирует взаимодействие системы с рулевым механизмом, чтобы обеспечивать точную реакцию на поворот рулевого колеса в течение всего срока службы.
Несущая конструкция Sonic — одна из самых жестких для автомобилей такого класса. Уникальная конструкция подрамника обеспечивает передней половине шасси оптимальную жесткость. Задний мост, в сущности, представляет собой прямой элемент, очертания которого выполнены с учетом ограничений по компоновке, уровню шумов и вибраций.
Для Sonic предлагается широкий ассортимент колес различных типоразмеров (в том числе, легкосплавные
Chevy Sonic 2012 модельного года: технические характеристики (по предварительным данным)
Общие сведения
Варианты исполнения | 5-местный автомобиль: 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек |
Кузов / трансмиссия | 4-х или 5-дверный кузов; переднее расположение двигателя; передний привод |
Несущая конструкция | Несущий кузов |
Класс автомобиля, согласно EPA | Компактный |
Местонахождение завода-изготовителя | Орион, штат Мичиган, США |
Основные конкуренты | Ford Fiesta, Honda Fit, Toyota Yaris |
Двигатели
1.8 л DOHC I-4 | 1.4 л (с турбонаддувом) DOHC I-4 | |
---|---|---|
Рабочий объем, см³ | 1796 | 1364 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм: | 80,5 x 88,2 | 72,5 x 82,6 |
Материал блока цилиндров: | чугун | чугун |
Материал головки блока цилиндров: | алюминиевый сплав | алюминиевый сплав |
Клапанный механизм: | Два верхних распределительных вала; 4 клапана на каждый цилиндр; система непрерывного регулирования фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (DCVCP) | Два верхних распределительных вала; 4 клапана на каждый цилиндр; система непрерывного регулирования фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (DCVCP) |
Система зажигания: | типа "катушка на свече", индивидуально для каждого цилиндра | типа "катушка на свече", индивидуально для каждого цилиндра |
Система питания топливом: | последовательный многоточечный впрыск топлива; электронное управление дроссельной заслонкой | последовательный многоточечный впрыск топлива; электронное управление дроссельной заслонкой |
Степень сжатия: | 10,5 | 9,5 |
Максимальная мощность, л.с. / кВт при частоте вращения, об/мин (по предварительным оценкам): | 135 / 101 при 6300 | 138 / 103 при 4900 |
Максимальный крутящий момент, Нм при частоте вращения, об/мин (по предварительным оценкам): | 168 при 3800 | 200 при 1850 |
Рекомендуемое топливо: | обычный неэтилированный бензин | обычный неэтилированный бензин |
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин&sup-1;: | 6500 | 6500 |
Система контроля токсичности отработавших газов: | два близкорасположенных каталитических нейтрализатора; система зажигания Quick-Sync 58x; система подачи топлива без возвратной магистрали; кислородный датчик с быстрым прогревом | два близкорасположенных каталитических нейтрализатора; система зажигания Quick-Sync 58x; система подачи топлива без возвратной магистрали; кислородный датчик с быстрым прогревом |
Расход топлива в городском/загородном цикле (по предварительным оценкам): | подлежит дальнейшему уточнению | подлежит дальнейшему уточнению |
Коробки передач
M32, 6-ступенчатая механическая (с 1,4-литровым двигателем) |
Hydra-Matic 6T30, 6-ступенчатая автоматическая (с 1,8-литровым двигателем) |
M26, 5-ступенчатая механическая (с 1,8-литровым двигателем) |
|
---|---|---|---|
Передаточные отношения | |||
Первая передача: | 3,82 | 4,45 | 3,72 |
Вторая передача: | 2,05 | 2,91 | 1,96 |
Третья передача: | 1,30 | 1,89 | 1,32 |
Четвертая передача: | 0,96 | 1,44 | 0,94 |
Пятая передача: | 0,74 | 1,00 | 0,75 |
Шестая передача: | 0,61 | 0,74 | -- |
Задний ход: | 3,54 | 2,87 | 3,30 |
Главная передача: | 3,65 | 3,47 | 3,94 |
Шасси и подвеска
Передняя подвеска: | Со стойками МакФерсон, со смещенными спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска: | Полунезависимая, с торсионной балкой и спиральными пружинами |
Рулевое управление: | С электроусилителем |
Коэффициент усиления: | 14 |
Число оборотов рулевого колеса (от упора до упора): |
2,8 (с колесами 15" и 16") 2,7 (с колесами 17") |
Диаметр разворота, м: | 10,5 (с колесами 15" и 16") 11 (с колесами 17") |
Тормозная система
Описание: | Передние тормозные механизмы – дисковые, вентилируемые; Задние тормозные механизмы – барабанные; Опциональная 4-канальная система ABS |
Диаметр тормозных дисков, мм: | 256 (с колесами 15") 276 (с колесами 16" и 17") |
Диаметр тормозных барабанов, мм: | 200 (с колесами 15") 230 (с колесами 16" и 17") |
Общая площадь контакта тормозных колодок, см²: |
подлежит дальнейшему уточнению |
Колеса и шины
Типоразмер колес: | 15", стальные, с колпаками 15", легкосплавные 16", легкосплавные 17", легкосплавные |
Типоразмер шин: | P195/65R15 ALS P205/55R16 ALS P205/50R17 ALS |
Основные размеры
Внешние
Седан | 5-дверный хэтчбек | |
Колесная база, мм: | 2525 | 2525 |
Габаритная длина, мм: | 4399 | 4039 |
Габаритная ширина, мм: | 1735 | 1735 |
Габаритная высота, мм: | 1517 | 1517 |
Колесная колея, мм: | передняя: 1509 задняя: 1509 |
передняя: 1509 задняя: 1509 |
Снаряженная масса автомобиля, кг: |
подлежит дальнейшему уточнению |
подлежит дальнейшему уточнению |
Внутренние
Седан | 5-дверный хэтчбек | |
Число посадочных мест на передних/задних сиденьях: |
2 / 3 | 2 / 3 |
Высота потолка над сиденьями, мм: |
передними: 982 (без верхнего люка) передними: 956 (с верхним люком) задними: 961 (без верхнего люка) задними: 961 (с верхним люком) |
передними: 982 (без верхнего люка) передними: 956 (с верхним люком) задними: 968 (без верхнего люка) задними: 968 (с верхним люком) |
Пространство для ног пассажиров, мм: | передних: 1062 задних: 881 |
передних: 1062 задних: 881 |
Пространство для плеч пассажиров, мм: | передних: 1358 задних: 1347 |
передних: 1358 задних: 1347 |
Пространство для бедер пассажиров, мм: | передних: 1306 задних: 1310 |
передних: 1306 задних: 1310 |
Объемы и заправочные емкости
Седан | 5-дверный хэтчбек | |
Внутренний объем (по EPA), л: | подлежит дальнейшему уточнению |
подлежит дальнейшему уточнению |
Объем багажного отделения, л: | 397 | 539 (за спинками задних сидений) 869 (при сложенных сиденьях) |
Объем пассажирского салона (по EPA), л: |
2560 | 2565 |
Заправочная емкость топливного бака, л: | 45,8 | 45,8 |
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л: |
подлежит дальнейшему уточнению |
подлежит дальнейшему уточнению |
Заправочная емкость системы охлаждения, л: |
подлежит дальнейшему уточнению |
подлежит дальнейшему уточнению |
Примечание: в этом документе приведены сведения, актуальные на момент публикации.