Появление в 2001 году на рынке хэтчбека Chrysler PT Cruiser произвело эффект разорвавшейся бомбы. Внешность в стиле ретро стала откровением и вызвала массовые паломничества к дилерам: каждый мечтал увидеть машину своими глазами. Покупали тоже неплохо, за первый год ушло почти 150 тысяч Крузеров.
Интерес подстегнул ещё и титул «Автомобиля года-2001» в США. В итоге за восемь лет производства продано свыше 1,3 миллиона машин, включая кабриолет, который сняли с конвейера почти год назад. Теперь увял и хэтчбек. Несмотря на многочисленные специальные серии, в 2008 году продажи упали до 50 тысяч, а пути для эволюции оказались отрезанными.
Создавший PT Cruiser дизайнер Брайан Несбитт уже давно рисует ретромашинки в General Motors. «Крузя» же останется в истории таким, какой он есть сейчас. Его ждёт та же участь, что и родстер Plymouth Prowler. Тот тоже ярко вспыхнул и сгорел.
Впрочем, век хэтчбека PT Cruiser может продолжиться — правда, под другой маркой. Президент Крайслера Том Ласорда заявил: рассматривается вариант продажи лицензии на производство и оборудование с мексиканского завода в Толуке, где «Крузю» выпускали. Кто знает, быть может, вскоре мы увидим PT Cruiser с шильдиками ГАЗ и новым именем на наших дорогах?