Обе модификации популярных однообъемников — модели с расширенным пространством остекления — C4 Picasso и его удлиненная версия Grand C4 Picasso — воплощают в себе не только уникальную микро-гибридную технологию e-Hdi, но и новый имидж марки Citroen. Обе версии пользуются большим успехом с первого дня их запуска на рынок (всего на данный момент продано около 650 000 экземпляров данных моделей). Секрет успеха, среди прочего, кроется в большом разнообразии предлагаемых модификаций, которые отличаются друг от друга как внешним исполнением, так и динамическими характеристиками.
Стандартный C4 Picasso и его удлиненная версия привлекают покупателей огромной площадью остекления (благодаря уникальному панорамному ветровому стеклу), которая значительно улучшает обзорность и делает его салон светлым и уютным. Теперь же в передней и задней части обеих версий модели появился новый логотип марки, помещенный в передний щиток под фарами и привлекающий к себе внимание днем и ночью, благодаря установленным вокруг светодиодам.
Уникальная микро-гибридная технология e-Hdi, применяемая в данной модели, — это сочетание системы Stop&Start второго поколения с роботизированной механической коробкой передач и двигателем HDi 110 FAP. Такое сочетание гарантирует одновременно максимальный комфорт от вождения, а также низкий уровень потребления топлива (4,8 л на 100 км) и пониженное содержание в выхлопе загрязняющих атмосферу выбросов CO2 (125 гр на км).
Кроме того, и для стандартной и для удлиненной версий C4 Picasso доступна установка не имеющего аналогов устройства Citroen eTouch, включающего целый комплект услуг, таких как: экстренный вызов, техническая помощь, виртуальный справочник и служба Eco Driving.
Все эти нововведения будут доступны на обеих версиях модели с конца 2010 года.
Стиль: воплощение нового имиджа марки, индивидуализация и стремление к новому элегантному стилю
Изменения коснулись и дизайна модели в двух ее исполнениях — C4 Picasso и Grand C4 Picasso. Все они делают внешность автомобиля более элегантной.
- Логотип на дверце багажника, решетке радиатора, а также в центре алюминиевых колесных дисков, на ступице рулевого колеса;
- Пакет опций Black Top, доступный для стандартной модели C4 Picasso, включает в себя 6 различных вариантов окраски кузова, которые прекрасно сочетаются с блестящим черным цветом крыши и стоек;
- На переднем бампере модели под фарами теперь расположился логотип марки, аналогичный тому, который уже знаком нам по одной из версий C4 Picasso (рассчитанной на 5 пассажирских мест). Благодаря светоидной подсветке, активной и ночью и днем, C4 Picasso всегда будет выделяться на дороге;
- Передние фары с белыми «поворотниками»;
- Задние фары с черным ободком — на стандартной версии C4 Picasso;
- Хромированная окантовка дверных ручек снаружи — в исполнении Exclusive;
- Новый вариант обшивки сидений и дверей внутри — в исполнении Exclusive;
e-HDi: уникальная микрогибридная технология, позволяющая снизить уровень выбросов CO2 и потребления топлива
Уникальная микрогибридная технология e-HDi — это двигатель HDi 110 FAP и роботизированная механическая коробка передач BMP 6.
Эта технология также включает в себя систему Stop&Start второго поколения. Она по-прежнему состоит из стартера-генератора (или реверсивного генератора), характеристики которого были значительно улучшены. Мощность данного устройства была увеличена на 70 % по сравнению с первым вариантом его исполнения и теперь достигает 2,2 кВт. Кроме того, генератор отныне оснащен высокотехнологичным электронным блоком управления. Запуск такого стартера-генератора осуществляется за 400 миллисекунд, а это вдвое меньше аналогичного показателя стандартного генератора. Отсутствия шума удалось добиться благодаря использованию передаточного ремня вместо зубчатых колес в стандартном генераторе.
Отсутствие вибрации, как при запуске мотора, так и в режиме холостого хода, — это результат применения двойного маховика двигателя, дозатора впускаемого воздуха, а также более быстрого перехода в режим торможения.
Расположенное в салоне устройство управления — гидроусилитель e-booster — позволяет увеличивать приток электроэнергии, поступающей из генератора, благодаря установленному суперконденсатору. Последний, кстати, временно включен в серийное оснащение модели. Данное устройство имеет ряд преимуществ:
- Оно увеличивает количество поступающей от генератора энергии и ощутимо улучшает характеристики автомобиля на старте при температуре до −5 °C;
- Все показатели работы генератора отображаются на приборной панели, что позволяет оценить и контролировать поступившее от генератора количество энергии, которая используется для работы «дворников», фар и радио в салоне;
- Батарея и суперконденсатор перезаряжаются в результате рекуперации энергии после снятия водителем ноги с педали газа, когда автомобиль переходит в режим торможения двигателем.
Стоит также отметить, что стандартная и удлиненная версии — C4 Picasso и Grand C4 Picasso оснащены новым аккумулятором, рассчитанным на 600 000 циклов запуска двигателя и троганья с места после торможения.
На обеих версиях модели также подверглись пересмотру системы подвески для еще большего комфорта водителя и пассажиров во время троганья с места и торможения.
Значительно улучшены показатели потребления топлива и выбросов CO2. Так, потребление дизельного топлива в смешанном цикле не превышает 4,8 л на 100 км для стандартной версии C4 Picasso (5,0 литров для удлиненной версии), а уровень выбросов CO2 в том же цикле работы не превышает 125 (130) гр/км.
В городском режиме уровень потребления топлива и вредных выбросов может быть снижен на 15 %.
Citroen eTouch: чтобы всегда быть на связи
Пакет услуг Citroen eTouch отныне доступен и для модели Citroen C4 Picasso в обоих ее исполнениях. Этот комплекс услуг, в который входят звонки экстренного вызова и локальной технической помощи, дополнен также виртуальным справочником и услугой Eco Driving, доступной через Интернет (раздел MyCitroen официального сайта).
Что касается звонков, стоит отметить, что Citroen eTouch функционирует совершенно автономно. Секрет в том, что эта система оснащена собственным GPS-навигатором и встроенной SIM-картой, не требующей специального подключения и абонентской платы и не имеющей лимита по продолжительности звонков. В салоне автомобиля расположены две специальные кнопки: " SOS " - для экстренного вызова (вызов поступает и в автоматическом режиме в случае ДТП), а также кнопка «Двойной шеврон» — для звонков техпомощи.
Кнопка экстренного вызова позволяет значительно сократить время до приезда спец.служб, независимо от того, стал ли сам водитель жертвой аварий или же только ее свидетелем. Обе выше описанные службы бесплатны и доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.