Raw power. Сырая мощь. Это про Dodge Viper — дикий суперкар с мощным мотором и минимумом электроники. Таким был даже автомобиль образца 2006 года: без высоких водительских навыков за его руль можно было сесть в первый и последний раз. В 2010 году выпуск «Гадюк» прекратили. Но для того, чтобы начать его вновь в 2013-м. Автомобиль, который тогда встанет на конвейер, сейчас перед вами.
Я узнаю его из тысячи — Dodge Viper сохранил преемственность поколений, как это делает, например, Porsche 911. Безграничный капот, разделённый фирменным перекрестием воздухозаборник в бампере, отнесённая к задней оси двухместная кабина и традиционное оформление кормы с интегрированным в крышку багажника спойлером... Глядишь, и спутаешь с предшественником. И лишь смотря в эти хитрые змеиные глаза-фары, можно опознать машину 2013 модельного года.
В основе суперкара находится пространственный трубчатый каркас, но его теперь почти полностью делают из высокопрочных сортов стали. В конструкции появилось больше элементов из алюминиевых и магниевых сплавов, усилены все соединения и крепления. Именно это, а также установка X-образной растяжки под капотом увеличило жёсткость кузова на кручение на 50%. А снаряжённая масса, наоборот, уменьшилась — с 1565 до 1521 кг (базовые версии). Немалую роль в этом сыграли углепластиковые капот, крыша, крышка багажника и алюминиевые двери.
Подружили с относительно высокими технологиями и двигатель: атмосферный V10 8.4, выдающий теперь 640 л.с. и 814 Н•м (было 600 и 760 соответственно). Мотор по сути прежний, но блок из алюминиевого сплава значительно усилен, увеличена стойкость к перегрузкам у кованых коленвала, шатунов и алюминиевых поршней, которые стали на 10 г легче предыдущих. Вдобавок многие детали покрыты специальным составом, уменьшающим силу трения. В том числе благодаря впускному коллектору из композита и новому алюминиевому маховику (момент вращения снижен на 20%) массу агрегата V10 удалось снизить на 11 кг.
Подвеска собрана на двойных поперечных рычагах, как и раньше. Но инженеры пересмотрели точки крепления рычагов к подрамникам, перенастроили геометрию. По умолчанию Вайперу положены пассивные амортизаторы с обновлёнными характеристиками, а за доплату — электронноуправляемые стойки Bilstein Damptronic Select с легкосплавным корпусом и двумя режимами работы. Дифференциал на ведущей задней оси блокируется вискомуфтой. Более того, отныне на Dodge Viper ставится система стабилизации. Впервые в истории «Гадюки»!
У предшественника не было такого оснащения, на которое можно было бы рассчитывать в автомобиле за почти $100 тысяч. Да что уж там — интерьер, неряшливо собранный из дешёвых материалов, никогда не был сильной стороной модели. А что теперь? Центральная панель, панели дверей и кресла обшиты натуральной кожей, в центре консоли красуется дисплей диагональю 8,4 дюйма мультимедийного комплекса с навигацией, поддержкой протокола Bluetooth и выходом в Интернет. Вот такой он, новый Dodge Viper.