Словосочетание «гонка вооружений» актуально не только в политических баталиях. Посмотрите на бескомпромиссное противостояние именитых масл-каров Chevrolet Camaro, Ford Mustang и Dodge Challenger. Чем не соревнование по бодибилдингу? Кстати, их борьба вышла на новый уровень: Dodge закончил обновление Челленджера, ещё лучше вооружив своё купе.
Отныне базовым мотором у двухдверки будет «шестёрка» Pentastar объёмом 3,6 л. Угол развала блока цилиндров 60°, двойной механизм регулировки фаз газораспределения, оптимизированная система впуска холодного воздуха... В итоге двигатель на заводском стенде выдал 305 л.с. и 363 Н•м. Для сравнения: предшествующая ему
А что с легендарным Hemi V8 5.7? Его, разумеется, тоже подкачали, но чуть в меньшей степени. Мощность, которую старина Hemi передавал на заднюю ось через шестиступенчатую «механику» Tremec TR6060, не изменилась: как было 380 сил, так и осталось. Но крутящий момент подскочил с 548 до 556 Н•м. То же у версий с пятиступенчатым «автоматом»: «лошадей» не прибавилось (377 л.с.), а тяга увеличилась на два ньютон-метра — до 542.
Много ли толку от мощных моторов, если шасси не способно переварить их отдачу? Американские инженеры сделали правильный шаг: Challenger примерил новые однотрубные амортизаторы, отличные от прежних пружины, более производительные тормозные механизмы и утолщённые стабилизаторы поперечной устойчивости. Одержимые янки на этом не остановились. Оптимизировали геометрию подвесок, пересмотрели углы установки колёс, заменили рулевое управление (у него теперь электрогидравлический усилитель, передаточное отношение — регулируемое). По заявлению создателей, Challenger должен стать лучше в управлении и притом будет комфортабельнее.
Придётся поверить на слово: Dodge Challenger по традиции официально продаваться будет только в Северной Америке. Покупателям предложат четыре исполнения: SE, Rallye,