Президент Фрэнк Ван правой рукой показывает свой любимый жест. Он поднимает вверх указательный палец и оттопыривает в сторону палец большой. Фрэнк нерелигиозен, и телодвижение означает букву L и бренд Luxgen, чьё российское представительство возглавляет господин Ван. Почему он думает, что в нашей стране люди будут покупать автомобили никому не известной марки за такие деньги? В ответ Фрэнк Ван пускается в пространные рассуждения об инновациях, передовых технологиях, дизайне и комфорте. Вот почему. И на самый популярный вопрос о марке Luxgen — «полтора миллиона за это?» — президент всегда готов с улыбкой ответить «да». Похоже, он оттого и выглядит годков на 15 моложе своих 50 лет, что неисправимый оптимист.
Китайская Республика — это островное государство Тайвань, вовсе не Китай. Нация одна, но общества разные. Пока китайцы строили унылый коммунизм, тайваньцы научились делать электронику и теперь снабжают ею мир. Пять лет назад они занялись выпуском автомобилей под собственной маркой Luxgen, которую вместо Лаксджина многие ошибочно называют Люксгеном. Что ж, человеку свойственно… Однако отмахав на тайваньском кроссовере Luxgen7 порядка трёхсот километров по Кубани, расстаёшься со многими заблуждениями. Например, понимаешь, что «седьмой» Лаксджин — не пахучая китайская погремушка, а самый что ни на есть автомобиль. Причём прелюбопытнейший: вроде изучил его вдоль и поперёк и вдруг всё равно находишь что-то новое.
Составляющие названия Luxgen — Luxury и Genius. О роскоши говорят оснащение и ценник. Гениальность, видимо, свойственна менеджерам компании Yulon в части договороспособности. Ведь тайваньцы, набившие руку на выпуске лицензионных Ниссанов, для своих автомобилей ничего, кроме мотора, не производят: они всё заказывают на стороне и координируют процессы. Лаксджины, таким образом, сотканы из лакшери и джиньюса от именитых фирм со всего света.
Как и тёзка-минивэн, кроссовер построен на платформе L7, позаимствованной у «автобуса» Renault Espace. Доработку шасси авторства французской компании Matra провели австрийская Magna и британский Prodrive. Двигатель 2.2L MEFI Turbo (175 л.с., 280 Н•м) у лаксджиновцев вроде как собственный, но в разработке участвовали французы из фирмы LMM, а турбокомпрессор предоставили американцы из компании Garrett. С шумами и вибрациями боролась бельгийская LMS. Пятиступенчатый «автомат» — японский Aisin. Подушки безопасности — шведские Autoliv. АБС — штатовская, от Delphi.
Авторство дизайна приписывают то студии ItalDesign, то ателье Bertone, но главный художник Лаксджина — 51-летний уроженец Японии Джеймс Шир, который шесть лет отработал на General Motors, рисуя Бьюики и Шевроле, а сейчас возглавляет центр HAITEC в Синьбэе. Ну и как вишенка на торте — российская сборка тайваньских «семёрок» из машинокомплектов в Черкесске на заводе компании Derways. Итого семёрка в названии — это примерное количество нянек нашего дитяти.
У семи нянек дитя без регулировки руля по вылету. Только по высоте. Баранку, чтобы её обод не загораживал приборы, приходится поднимать до упора вверх, руки всю дорогу виснут на ней. Вообще говоря, то, что связано с рулём, — самое слабое место Лаксджина. Понятно, почему не хвастается фирма, занимавшаяся рулевым управлением. Где тонко, там рвётся. На нашем экземпляре штурвал еле крутился, возвращающего усилия не было вовсе. При этом машина рыскала, приходилось постоянно сдерживать её. Оказалось — на семи тысячах полетела рулевая рейка, и, не имея возможностей для ремонта, лаксджиновцы просто затянули руль… Получив исправный Luxgen7, пришлось констатировать избыточную информативность штурвала: от поверхностей на него приходит более чем всё, и это напрягает. Руль, кстати, и тактильного удовольствия не доставляет, ощущается тонким, костлявым.
Тот факт, что посадка высокая, лучше всего чувствуешь, когда выходишь из машины. Поворачиваешься в кресле, опускаешь ноги и сразу встаёшь в полный рост. Не спрыгиваешь, не поднимаешься с колен, нет — нисходишь на землю. Что до сиденья, диапазона электрорегулировок (их восемь) хватает для подгонки под почти любые анатомические особенности. Цепким его не назовёшь, боковая поддержка слабая, спина не ныла, а поражалась лакшери-опциям водительской сидушки. Оно даже от угона защитить может (смотрите специальную вкладку «Противоугонная система»).
У кресел второго ряда, как обычно, нет ни электропривода, ни массажа, ничего. Вместе с тем на галёрке весьма необычно. Начнём с того, что задним пассажирам уже в базовой комплектации полагаются потолочные зеркала с подсветкой. Карманы имеются в спинках обоих передних кресел, на них же есть выкидные крючки для сумок. Едва ли не самое главное удобство для обитателей задних сидений — широчайший диапазон наклона спинок кресел: от бдящего на шестке сверчка до обессилевшей именинницы в предрассветном такси.
На заднем ряду не тесно, но и ногу на ногу не закинешь. В движении по асфальтам здесь довольно тихо: шумоизоляция у Лаксджина удалась. Потряхивает и раскачивает тут ровно на уровне, который способна обеспечить зависимая задняя подвеска — жестковато. Однако ж многокилометровые кувырки в песках, где местные ползают на тракторах да Нивах, нанесли море ударов, но не было ни единого пробоя. Всё-таки шасси у «седьмого» кроссовера добротное.
Вернёмся на водительское место и вперим взгляд в кнопки и крутилки. Расположены они по очень странной логике, нередко дублируют друг друга, не все из них заметны сразу. Кое-что откровенно трудно найти, например аварийку. Второстепенное подчас занимает главенствующие позиции. Некоторые функции просто не работают, к примеру, не пашет навигация, поскольку у тайваньцев ещё нет карт, и бездействует встроенный видеорегистратор — непонятно почему.
Загадочная кнопка PTG ON, что справа от селектора трансмиссии, была включённой по умолчанию, её индикатор светился. Отжав её от греха подальше, мы не смогли задействовать электропривод багажной двери ни из салона, ни с брелока. Такая у PTG ON функция. У торчащей рядом такой же кнопки TCS OFF, отключающей антипробуксовку, есть такой же индикатор, и он не светится: не потому, что перегорел, а потому что так задумано. Надпись TCS OFF загорается в уголке панели приборов.
Зато у тайваньского кроссовера 8 (восемь) видеокамер, которые творят несколько чудес. Они обеспечивают 360-градусный обзор вокруг автомобиля, составляя карту в радиусе двух метров от него, и ты видишь машину с высоты полёта орла (это называется Eagle View). Камеры образуют систему ночного видения, распознают разметку (LDWS) и следят за мёртвыми зонами (Side View), при включении поворотника показывая на центральном дисплее происходящее на соседней полосе. Работают эти системы неидеально, и тем не менее. Ещё у Лаксджина имеется «музыка» JBL с девятью динамиками. Кроме того, можно превратить Luxgen7 SUV в смартфон на колёсах, правда, при хитром условии: с борткомпьютером полностью интегрируются аппараты только тайваньской марки HTC. Для них приоритет, это добрые друзья, что не отменяет «вэлкам» для владельцев других смартфонов. Им тоже должно быть неплохо. Luxgen обещает.
Как дьявол в деталях, как бог в мелочах, кроссовер Luxgen7 SUV — это мелкие подробности, чудные нюансы, капризы и сюрпризы. Это главное в нём. По ездовым повадкам Лаксджин не так интересен. Он скучен и ленив. Мотора, в котором трудно угадать турбо, почти двухтонной машине едва хватает. Пятиступенчатый «автомат» Aisin далеко не нов и стоически решает задачи за счёт десяти предустановленных режимов типа «Спуск», «Подъём» и «Трасса». Ручной режим есть, подрулевых лепестков нет.
«Интеллектуальный» полный привод подключается либо автоматически, либо принудительно кнопкой Lock, которая блокирует многодисковую муфту производства японской фирмы JTEKT. Пока муфта не перегреется, а это происходит довольно быстро, тяга между осями распределяется поровну. Те километров десять, что ли, которые Лаксджину довелось пройти по сухой песчаной колее на пути к Тузлинской косе, дали понять, что внедорожные способности у полноприводника есть. В той зыбучей сыпучести иной паркетник зарылся бы, а Luxgen7 SUV чувствовал себя уверенно.
О планах производства и продаж лаксджиновцы распространяться не пожелали. По слухам, покорение российского рынка у тайваньцев расписано аж до 2020 года. Будто бы завод в Черкесске будет собирать 600–1500 автомобилей в месяц, а намерение по продажам — около 12 000 машин ежегодно. Следом за большим кроссовером к нам должен прибыть компактный Luxgen U6 Turbo, а потом явится и Luxgen5 Sedan. В модельном ряду Лаксджина также присутствуют семиместный минивэн Luxgen MPV и электромобили, но их мы вряд ли когда-нибудь увидим около дома.
Кроссовер Luxgen7 SUV избавляет от ряда ошибочных представлений о китайцах, их автомобилях и одновременно наводит на мысль, что в плену опасных заблуждений пребывают сами лаксджиновцы. С выводом на наш рынок описанной выше модели президент Фрэнк Ван делает, конечно, эффектный жест. Однако Luxury и Genius пока у юного автопроизводителя смешаны не в той пропорции. Вероятно, найдётся покупатель, поднявший большой палец вверх. С десяток уже выискалось. Тем временем большинство опускает тот же палец вниз, а указательным крутит у виска. И вдобавок Люксгеном обзывает. Всё ж таки завидный у тайваньцев оптимизм.
Паспортные данные
Модель | Luxgen7 SUV Prestige |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4800 |
Ширина, мм | 1930 |
Высота, мм | 1760 |
Колёсная база, мм | 2910 |
Колея передняя/задняя, мм | 1610/1640 |
Снаряжённая масса, кг | 1915 |
Полная масса, кг | 2450 |
Объём багажника, л | 972 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2198 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 175 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 275/5200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая пятиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 235/55 R18 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 15,6 |
— загородный цикл | 9,6 |
— смешанный цикл | 11,9 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 75 |
Топливо | АИ-95 |