Ливень, заливший автобан под Мюнхеном, должен был стать чем-то большим, нежели просто тоннами воды с небес. Это могло быть красивым совпадением моего настроения и настроения погоды. Тест-драйв закончился, рёв выпускных систем в ушах стих, а тело потихоньку начало забывать перегрузки в объятиях спортивных кресел. И вроде бы должен я погрустнеть, и даже тучи сгустились в знак солидарности... Но на душе спокойно, буднично. Будто бы и не был я за рулём «заряженных» автомобилей, у которых на двоих аж 860 сил, словно полчаса назад не мчались мы с коллегой со скоростью 260 км/ч. Как так? И почему нет принципиальной разницы в ощущениях между S3 и RS6?
На презентации представители Audi назвали 2013-й годом моделей от quattro GmbH — на рынок выйдут Audi S3, Audi RS Q3, Audi RS6 Avant, Audi RS7 Sportback. Каждое имя — вполне себе событие даже в масштабах концерна Volkswagen. У некоторых из них уже есть своя история и армия поклонников. Но, похоже, сердце самих создателей едва ли бьётся при произношении этих названий — уж слишком спокойны они в своём повествовании. Эх, сюда бы артистичного и яркого Стефана Винкельмана, но он уже рассказывает публике о предельно эмоциональных машинах, о Lamborghini. Но речи немецких руководителей только разожгли в нас интерес к Audi S3 и RS6.
Впереди короткий маршрут, минут на 30. Поэтому начали с малого, да ещё с неактуального для россиян — с 300-сильного хэтчбека Audi S3 с шестиступенчатой «механикой». У нас таких версий не будет — только с роботизированной коробкой передач S tronic. Если не топить как ужаленный, разницы с обычной «а-третьей» с пакетом S line почти нет. Педаль сцепления столь же легка и длинноходна, но информативности ей не хватает. Передачи включаются легко, чётко, но о какой-то повышенной точности, какой могут похвастаться многие «горячие» хэтчбеки, речи нет. И подвеска великолепно сбалансирована: крены скромные, раскачки кузова нет, а неровности отрабатываются плотно, без грубой тряски и ударов.
Мотор потрясающий! Уже до 2000 об/мин он выдаёт максимальные 380 Н•м тяги, которые широким плато простираются до 5500 об/мин. А с этой отметки и до 6200 об/мин идёт пик мощности в 300 сил. То есть наддувная «четвёрка» мощно везёт почти во всём рабочем диапазоне — только успевай менять передачи, поглядывая на взбесившуюся стрелку тахометра. Разгон до сотни — за 5,2 с. В городе можно спокойно обойтись первыми тремя ступенями, а эластичность такова, что на шестой передаче автомобиль живо ускоряется уже с 50 км/ч. Но лучше всего «эс-третью» выгуливать на скоростном немецком шоссе. Скорость 100 км/ч? 150? 200? Не суть — в любом случае трёхдверка ведёт себя непоколебимо, надёжно, легко ускоряясь к ограниченным электроникой 250 км/ч.
По извилистым дорожкам в стороне от автобанов мы ездили уже на Audi S3 с «роботом» S tronic. С ним время спурта до сотни сокращается до 4,8 с. Более того, версия с автоматизированной коробкой передач быстрее аналога с «механикой» в любых ситуациях. И по ощущениям — между ними если не пропасть, то большой зазор уж точно. Как же быстро S tronic делает свою работу — щёлк, щёлк, щёлк — и ты уже нарвался на самый большой штраф в своей жизни. Никаких заминок при смене диапазонов, почти моментальный переход на пониженные ступени в режиме S, грубоватые переключения при разгоне в пол... А этот басовитый, богатый на детали звук! Он ещё громче, ещё сочнее на машине с «роботом».
Инженеры занизили шасси на 25 мм, установили менее податливые пружины и электронноуправляемые амортизаторы, не меняя геометрии подвески. Рулевое управление с электромеханическим усилителем — перенастроенное, чуть обострённое. Итог закономерен. На команды водителя рулём хот-хэтч отзывается быстро, однозначно, но не резко, кажется, что траекторию можно выбрать с точностью до миллиметра. Устойчивость в виражах — колоссальная! Кажется, не существует таких боковых сил, которые могут спихнуть полноприводную машину с дуги. Но когда это всё-таки происходит, трёхдверка плавно скользит мордой наружу. Всё правильно. Слишком правильно.
А вот в Audi RS6 Avant дьявольщина есть! По крайней мере, когда из овальных патрубков вырывается оглушительный рёв, прерывающийся громкими хлопками и выстрелами, сомнений не остаётся: в недрах алюминиево-стального кузова таится нечто дикое, пугающее и влекущее одновременно. И 560-сильное. Каждый раз, когда водитель нажимает на педаль газа, это ощущение только усиливается — пятидверка так стремительно прыгает вперёд, что аж дух захватывает. Ещё! Хочется ещё! И не зря все маршруты проложены так, чтобы захватить несколько десятков километров по автобанам, — для них-то и создавался RS6 Avant. Разгонная полоса, мощный толчок в спину и окружающий пейзаж в режиме motion blur — стрелка спидометра бежит по блюдцу циферблата так рьяно, будто «эр-эске» неведомо сопротивление воздушных масс.
Но на загородных дорогах, которые лихо вьются перед твоими глазами, меня накрыло дежавю. Час назад я здесь уже был, хотя еду тут впервые. И стёрлась глобальная разница между Audi S3 и Audi RS6. Дорожные повадки, мощность и информативность тормозов, реакции на руль и умение плотно проезжать немногочисленные ямы и трещины — в этом «эр-эс-шестая» до удивления похожа на «эс-третью». Универсал тоже фантастически цепок и монументален в быстрых поворотах, быстро реагирует на движение рулём, а его кузов так же мало припадает на бок и отлично гасит волны асфальта.
И пусть система постоянного полного привода переводит на заднюю ось 60% тяги в обычных условиях, о заднеприводных повадках и говорить нечего — характер Аванта определяет недостаточная поворачиваемость. Усугубляется всё немалой снаряжённой массой — похудевший на 100 кг автомобиль весит 1935 кг. Если не брать в расчёт динамику, то отличия RS6 Avant на уровне чувств заключаются в плавности хода подвески, особенно в режиме Dynamic. В нём «эр-эска» беспощадно жёсткая, выматывающая и водителя, и пассажира. Ярче всего это проявляется при проезде коротких волн покрытия — тряска такая, что хочется пойти пешком или пересесть в метро. У «эс-третьей» даже в спортивном режиме амортизаторов подвеска не стремится вас избить до полусмерти.
«Зажигалки» Audi S3 и RS6 Avant объединяют не только четыре кольца на решётке радиатора. Это очень динамичные автомобили, универсальные, сбалансированные, не заставляющие владельца плясать под их дудку. Хочется ехать быстро? Пожалуйста! Никуда не спешишь? Да не вопрос! И покупателей найдётся уйма. Но не могу не отметить важных нюансов. В Audi S3 не хватает чего-то исключительного, wow-эффекта. Без него в «эс-третьей» мало жизни. Вот RS6 Avant эффектен, в особенности на прямой. Но оставаться таким же на извилистых дорогах мешает большая масса и безопасная настройка шасси и полного привода. А главное — у RS6 Avant проблема с самоопределением. Для чего этот автомобиль? Для трека он тяжёл, для семьи — прожорлив и жестковат. Кайфовать от продольных перегрузок? Да негде, кроме автобанов, их достичь! А вдруг просто хочется такой и всё? Пожалуй, это наиболее весомый аргумент.
Паспортные данные
Модель | Audi S3 | Audi RS6 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | универсал |
Число дверей/мест | 3/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4254 | 4979 |
Ширина, мм | 1777 | 1936 |
Высота, мм | 1435 | 1461 |
Колёсная база, мм | 2596 | 2915 |
Колея передняя/задняя, мм | 1535/1511 | 1662/1663 |
Снаряжённая масса, кг | 1415 | 1935 |
Полная масса, кг | 1975 | 2585 |
Объём багажника, л | 325–1060 | 565–1680 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 8, V-образно |
Число клапанов | 16 | 32 |
Рабочий объём, см³ | 1984 | 3993 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 300/5500–6200 | 560/5700–6600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 380/1800–5500 | 700/1750–5500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная шестиступенчатая | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/40 R18 | 275/35 R20 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,8 | 3,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,8 | 13,9 |
— загородный цикл | 5,9 | 7,5 |
— смешанный цикл | 6,9 | 9,8 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 65 |
Топливо | АИ-98 | АИ-95–98 |