Очаровательная сотрудница офиса Bentley, выдававшая автомобиль, не преминула напомнить: марка заинтересована в молодых клиентах. Ради них британцы вернулись в автоспорт, а Bentley Continental GT3 уже побеждает в чемпионате Blancpain Endurance Series. Добавить бренду юности должен и дорожный Continental GT3-R — «заряженный», облегчённый, поощряющий крамольную мысль о треке... Но причём тут новый Flying Spur?
К счастью — по-моему, именно к счастью — представительской модели вся эта суета с омоложением не касается. Клиент Летящей шпоры и так достаточно молод: большинству покупателей в мире 35–50 лет (хотя у Bentley в целом аудитория старше — 40–60 лет). Совсем уж юных, видимо, не интересует этот сегмент, а более возрастных не прельщает драйверский имидж модели. Да-да, не забывайте: по статистике, большинство владельцев представительских Bentley не прочь порулить. Если не водить самому — зачем покупать Bentley, когда есть Rolls-Royce? Так заведено ещё с тех пор, когда две марки были родственными. Владелец Bentley не считается чудаком, если чаще других даёт шофёру выходные.
Выглядит Flying Spur так, чтобы пленить человека опытного. Внушительно и основательно. На века. Как только этот исполин появляется на улице, тесно становится всем. В длину — хорошо за пять метров, в ширину — почти два метра. Грузный? Монументальный! Это весьма эффектная и наглядная визуализация двух с половиной тонн. Кажется, вот-вот под шинами Pirelli 275/35 R21, натянутыми на роскошные полированные диски, просядет дорожное полотно. Седан гипнотизирует своей мощью и вызывает острейшее желание обменять почку на деньги, которых всё равно не хватит.
В салоне лирика немного отпускает. С одной стороны, внутри есть всё, чего ожидаешь от Bentley. Квадратные метры отменной кожи, массивные вставки из дерева, килограммы металла — натуральных материалов в Крю не жалеют. С другой стороны, центральная консоль усеяна кнопками из лысой, дешёвой как на вид, так на ощупь пластмассы. Они отчётливо напоминают о том, что в основе Bentley лежит куда более дешёвый Volkswagen Phaeton. Пусть сам Phaeton одной ногой в могиле — дух его жив и светел. О, старый добрый Фолькс, твоя мультимедийная система была прекрасна в середине 2000-х! Но как бы мы ни обожали тебя, сегодня и тем более в Bentley нам не хотелось бы тебя вспоминать. Пожалуй, и у Шпоры есть места, нуждающиеся в омоложении.
Flying Spur по запасу места в салоне не лидер. Он — «полуторка», то есть по длине колёсной базы превышает стандартные представительские седаны, но в большинстве длиннобазных одноклассников сзади свободнее. Нет, Bentley не тесен — просто берёт не простором, а уютом. Геометрия посадки, расположение подлокотников, регулируемое сиденье и шторки на окнах — всё это незаметным образом расслабляет так, что уже забываешь, куда ты ехал и зачем. А какая здесь шумоизоляция! Машины тише я не встречал. Чтобы назвать картину идеальной, не хватает мягкого мерседесовского наполнителя под обивкой заднего дивана.
Хорошо организованное водительское место готово встретить владельца. Кресло не только уютно, но и в меру спортивно, а настроек хватает, чтобы сесть не по-шофёрски, но как искушённому драйверу — пониже, с вытянутыми вперёд ногами, вертикально установленными спинкой сиденья и рулём. Не вызывает вопросов и расположение педалей — на оптимальном расстоянии друг от друга и без серьёзного перепада высот. И вот уже просыпается азарт. Сейчас как запущу огромный W12, как наполню жизнь божественными звуками… Но нажал кнопку стартёра, а ничего особенного не произошло — стрелка тахометра на мгновение прыгнула вверх из нулевого положения, и где-то вдалеке, тихо обозначив своё присутствие, проснулся шестилитровый турбомотор.
Я прекрасно помню, как вёл себя этот же двигатель под капотом купе Bentley Continental GT. На холостых оборотах он заставлял воздух вокруг машины вибрировать, а уже на 2000–2500 об/мин подавал грубый бас, чем-то напоминающий незабываемый голос «сто тридцатого» ЗиЛа. Но такие вольности в представительском классе неуместны. У седана Flying Spur лучше шумоизоляция в целом и моторного отсека в частности, перенастроена выпускная система — даже снаружи автомобиль звучит ненавязчиво, хотя и многообещающе. Однако эмоции приглушены лишь поначалу: в движении W12 проявляет свой многогранный характер. Да, он такой же, как на купе GT.
Удовольствие — в выборе. Flying Spur не навязывает свою точку зрения, а разделяет твою. Вами овладела физическая усталость, а моральные запасы истощены? Bentley предложит расслабляющую терапию в виде мягкой отзывчивости во всём. В любом из режимов работы силового агрегата автомобиль даёт ровно столько, сколько от него просят. Нежно коснулись педали газа — получили мягкое нарастание скорости. Продавили столь же деликатно, но глубже — адекватным будет и наплыв тяги. А стоит быстро утопить акселератор — и тяжеловес бросается вперёд с низким рёвом и неистовой силой. Фантастическое ускорение!
Уже с 2000 об/мин чудо-мотор выдаёт аж 800 Н•м. Стоит стрелке тахометра лишь начать движение, как вы уже впереди планеты всей. Если держать акселератор прижатым к полу, кажется, что крутящий момент не пойдёт на убыль ни после пиковых 5500 об/мин, ни завтра. Тяга неиссякаема. Людям, которым с трудом удаётся себя контролировать, ездить на седане Bentley будет тяжело. Глазом моргнуть не успеете, как вы уже потенциально без прав. Вы просто уголовно быстры! Конечно, проверить паспортную максималку в 322 км/ч нам негде, но поверьте на слово: скорость прибывает с такой лёгкостью, словно эта Шпора летает в вакууме.
Хорош и восьмиступенчатый «автомат». При неспешной езде коробка меняет диапазоны мягко, почти незаметно, и лишь при переходе с первой передачи на вторую и обратно ощущается лёгкий толчок. Более того, агрегат ZF умело пользуется тяговым кредитом и лишний раз не переходит вниз, позволяя разгоняться в рамках одной ступени. Ситуация заметно меняется, когда переключаешься в спортивный режим. «Автомат» предлагает новые ряды чаще и быстрее (хотя не всегда логично), стрелка тахометра ближе подбирается к красной зоне, а каждое переключение вверх сопровождается ощутимым рывком. Добавочка обратной связи при динамичной езде ещё никому не мешала...
Если настройка силового агрегата одинаково привлекательна для всех возрастов, то калибровка шасси больше понравится людям постарше. По сравнению с уже очень комфортной подвеской предшественника пневмостойки и адаптивные амортизаторы стали чуть мягче. Британцы снизили и жёсткость втулок рычагов ради сокращения вибраций на кузове, а также укомплектовали машину новыми более податливыми шинами. Flying Spur и раньше позволял разгладить почти любую дорогу, а теперь угодит даже самым требовательным к комфорту клиентам. Автомобиль мягко едет в любом из четырёх режимов шасси. Только когда здоровенные колёса проваливаются в глубокую воронку с острыми краями, ощущаются и плотный пинок, и колебания неподрессоренных масс.
В остальном всё благородно. В наиболее комфортном режиме подвеска абсолютно не замечает шагрень на асфальте, а нарушить покой пассажиров не в силах даже пугающего размера ямы и колдобины. Правда, даже при не самых интенсивных торможениях Bentley клюёт носом, а на длинных волнах появляется раскачка кузова. Если же перевести подвеску в Sport, то повторные вертикальные колебания исчезнут, заметные прежде крены станут значительно меньше, а руль начнёт сильнее сопротивляться отклонению от нуля.
Полноприводная трансмиссия наделяет седан заднеприводными повадками, а рулевое управление довольно информативно. Но Шпора ожидаемо не разжигает аппетита к извилистым дорожкам. На движение рулём машина отзывается с запаздыванием, чувствуется вся немалая масса. И потом как представишь себе мчащийся в крутом вираже представительский Bentley — тьфу! Нелепо это, как Моника Беллуччи в вечернем платье на разгрузке арбузной фуры.
Вообще, Bentley надо распробовать. Flying Spur раскрывается не сразу и далеко не всем. Кому-то седан покажется не шибко технологичным за свои одиннадцать миллионов. Кого-то смутит его происхождение, хотя, по нашему мнению, тяжёлый, тихий и вместительный Phaeton — идеальный донор для Bentley. Всем бы машинам из Крю таких родственников! Мы с коллегами распробовали — вещь! Динамика, комфорт, эстетика — каждый из нас нашёл что-то интересное для себя. И все поголовно ощутили влияние благородного автомобиля: за рулём «англичанина» мы становились как-то спокойнее, уравновешеннее, мудрее. Без принуждения мы перестали суетиться. А когда кажется, что начинаешь стареть, просто открываешь дроссели на полную. Очень молодит, знаете ли.
Паспортные данные
Модель | Bentley Flying Spur W12 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/4+1 |
Длина, мм | 5295 |
Ширина, мм | 1976 |
Высота, мм | 1488 |
Колёсная база, мм | 3065 |
Колея передняя/задняя, мм | 1643/1642 |
Снаряжённая масса, кг | 2475 |
Полная масса, кг | 2972 |
Объём багажника, л | 442 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 12, W-образно |
Число клапанов | 48 |
Рабочий объём, см³ | 5998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 625/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 800/2000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 275/35 R21 |
Дорожный просвет, мм | 120 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 322 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,6 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 22,4 |
— загородный цикл | 10,2 |
— смешанный цикл | 14,7 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 90 |
Топливо | АИ-95–98 |
Комплектация
Базовое оборудование | Bentley Flying Spur W12 | |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Боковые подушки безопасности | ||
Задние подушки безопасности | ||
Надувные «занавески» | ||
Крепление детского кресла Isofix | ||
Коленная подушка безопасности водителя | ||
Система динамической стабилизации | ||
Адаптивная подвеска | ||
Регулировка дорожного просвета | ||
Датчики парковки передние и задние | ||
Биксеноновые фары | ||
Адаптивные фары | ||
Бортовой компьютер | ||
Круиз-контроль | ||
Контроль давления в шинах | ||
Датчик дождя | ||
Двухзонный климат-контроль | ||
Датчик света | ||
Система доступа в салон без ключа | ||
Мультифункциональное рулевое колесо | ||
Подогрев передних и задних сидений | ||
Электрорегулировка передних сидений | ||
Память положений передних сидений и зеркал | ||
CD-магнитола с поддержкой MP3 | ||
DVD-проигрыватель | ||
Навигационная система | ||
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | ||
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | ||
Солнцезащитные «шторки» с сервоприводом | ||
Интегрированная Bluetooth-система hands free | ||
Отделка салона кожей | ||
Отделка салона деревом | ||
Сервопривод крышки багажника | ||
Противоугонная сигнализация | ||
Легкосплавные колёсные диски диаметром 19 дюймов | ||
Цвет «металлик» | ||
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | ||
Пакет W12 Mulliner (стёганая кожаная обивка, металлические накладки на педали, 21-дюймовые диски) | ||
Камера заднего вида | ||
Передние кресла с вентиляцией и массажем | ||
Раздельные задние кресла с электрорегулирвоками, вентиляцией, массажем и памятью на два положения | ||
Развлекательная мультимедийная система для задних пассажиров | ||
Точка доступа WiFi | ||
ТВ-тюнер | ||
Четырёхзонный климат-контроль | ||
Коврики из овечьей шерсти | ||
Трёхспицевый двухцветный руль | ||
Доводчики дверей | ||
Считыватель SIM-карт | ||
Люк | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 10 989 000 | |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 12 600 512 |