Влияет ли автомобиль на характер водителя? Мы в это верим. Через настройки силового агрегата, посредством характеристик подвески, имиджа и других аспектов это может сработать. Взять хотя бы BMW прежних лет. Многие ли ездили на них, словно пенсионеры? По себе знаю, на тех BMW степенно ездить было неинтересно, и ты быстро превращался в адепта, раба автомобиля. Но всё меняется, и вот перед нами купе BMW 650i. Прелесть в том, что оно не лишает тебя силы воли. Здесь ты — вольный художник, а двухдверка поддержит все твои начинания. Без фанатизма.
Двухдверка шестой серии прошлого поколения базировалась на платформе семейства BMW пятой серии (индекс E60). Но нынешняя «шестёрка» в статусе повышена — в её основе лежит техника от представительской «семёрки» F01. Передняя двухрычажка из алюминия, задняя многорычажка Integral-V с подруливающим эффектом, электронноуправляемые амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, рулевая рейка с переменным шагом зубьев — всё это и многое другое доступно покупателю купе шестой серии.
В роскошном интерьере сидишь, словно в коконе. Здесь ты — главный! Центральная консоль чуть развёрнута к водителю, а граница с пассажирской зоной обозначена плавной линией, огибающей блоки управления аудиосистемой и климат-контролем по правой стороне. При этом всё, что нужно, находится буквально под рукой, тянуться ни к чему не надо. Кнопочки-ручечки работают с выверенным усилием, общий язык с контроллером комплекса iDrive находишь моментально, графика центрального дисплея завораживает. А этот приятный запах дорогой кожи и мягкого пластика!
Алюминиевый мотор отходит ото сна грубо, оглашая окрестности несдержанным рыком. Первую минуту после ночной стоянки звук работающей «восьмёрки» и её духового оркестра настолько брутален, что я не могу позволить себе закрыть дверь. Затем драма растворяется в воздухе, а вместо неё остается пульсирующее дыхание выпускных патрубков. Такой звук может завести кого угодно, но на это смотришь, как на предложение, побуждение, но не на приказ.
Могучего 407-сильного мотора V8 4.4 с двумя турбокомпрессорами и 600 Н•м хватает везде и всегда. Можно давить педаль газа на треть хода и оставаться во главе пелотона. На первых трёх ступенях восьмиступенчатый «автомат» нарушает покой подёргиваниями, лишь пока не прогреется, а потом, мастерски тасуя колоду диапазонов, подкидывает тебе наиболее нужную «карту». Тут главное — выбрать подходящий режим работы мехатронного шасси. Есть как четыре предустановленных режима работы силового агрегата, рулевого управления и подвески, так и индивидуальный режим, в котором настройками можно играть.
Ценителям «сухо и комфортно» отлично подойдут режимы Comfort и Comfort+. Разницы в их работе почти нет, но в обеих ипостасях «шестёрка» позволяет себе небольшую раскачку на волнах асфальта. Силовой агрегат — одной ногой в царстве Морфея. Реакции на подачу топлива неторопливые, коробка передач уже к 70 км/ч выставляет восьмую ступень и вниз переходит, только если очень сильно попросить. Сидишь в вентилируемом кресле с встроенным массажёром, будучи изолированным от внешнего мира отменной шумоизоляцией, и огорчают только пробои подвески на крупных ямах и выбоинах.
Оказывается, так просто никуда не спешить на автомобиле, который тебе позволит везде успеть. Но если всё же представить, что вас где-то очень ждут, а времени так мало… Активизируем режим Sport или Sport+, в котором ослабляется «ошейник» системы стабилизации, дополняем их спортивным алгоритмом работы «автомата» и утапливаем напольную педаль газа. Купе массой 1845 кг яростно уносится к цели под громкий рёв африканского буйвола — фантастические ощущения!
Восьмидиапазонный «автомат» ZF отсекает две высшие передачи и маниакально держит текущую ступень, чтобы ты не остался без тяги. А как тут без неё останешься, когда плато максимального крутящего момента простирается с 1750 до 4500 об/мин? На акселератор «шестёрка» реагирует диким прыжком вперёд, словно где-то в недрах подкапотного пространства оголились нервы. Каждая смена диапазона — толчок в спину. И не было ни одного момента, когда в голове мелькнула мысль: «Успею ли?» Успеешь, это наддувная «восьмёрка» тебе обещает!
Шасси переваривает дикий норов мотора, не поперхнувшись. В «Спорте» активные амортизаторы и стабилизаторы зажимаются, крепнут, а усилие на руле густеет. Кузов избавляется от раскачки, крены становятся меньше — купе превращается в крепко сбитый снаряд. На движение рулём «шестёрка» отзывается с микроскопической паузой, зато рулевое управление с нелинейной характеристикой позволяет расправляться почти со всеми поворотами без перехвата обода. Это требует времени для привыкания, но когда освоишься, не понимаешь, как без этого ты жил.
При активной езде забываешь, что находишься в автомобиле длиной 4,9 м. Так легко перекладывается автомобиль при знакопеременных нагрузках, так охотно он залетает в очередной вираж. Я прекрасно ощущаю границу сцепных свойств шин Michelin Primacy HP, отлично чувствую, когда под добавление газа корма ввинчивается в центр поворота. А если асфальт влажный, то купе в режиме Sport+ может потешить самолюбие водителя непродолжительным и легкоконтролируемым заносом. В этой ситуации система стабилизации мягко одёргивает машину после корректирующего движения рулём, когда занос переходит в относительно глубокую фазу. К мощным тормозам, допускающим кратковременную блокировку колёс при интенсивном замедлении, одна претензия: чтобы осадить купе с высокой скорости, нужно приложить титаническое усилие к педали.
Особо «крепкие орешки» могут отключить DSC полностью. Тут уж, считай, кровью расписался: ты один на один с 407 «лошадьми» и 600 ньютон-метрами. Безрассудство закончится бедой: когда на акселератор давишь бездумно, стоит только стрелке тахометра метнуться за отметку 4500 об/мин, купе стремится завертеться волчком. И «потерянный» автомобиль выправить вряд ли удастся — уж слишком тяжёлый он, инертный. Но если сосредоточиться на езде, дозировать тягу аккуратно, а коробку передач перевести в ручной режим (пусть он и бутафорский), можно на затяжной дуге провести машину в красивом скольжении.
«Шестёрка» живо откликается на коррекцию и рулём, и газом, но водителю жизненно необходимо ощутить момент, когда задние шины только-только начинают украшать собой асфальт. В это мгновение рулём уже нужно подправлять ситуацию. В любом случае свою дозу кайфа вы получите — с отключённой системой стабилизации купе BMW шестой серии не тянет на покладистую ручную зверушку.
Забавно, но, наигравшись, можно медленно, с достоинством, выехать из клубов дыма и продолжить движение, не привлекая общественного внимания. Словно это не от вашего автомобиля пахнет палёными шинами и раскалёнными тормозами, а тот дым образовался от старых покрышек, которые шебутные детишки жгут во дворе своего дома.
Двухдверка BMW шестой серии — новый роман под прежним названием. Это как ресторанное меню, в котором от выбора голова идёт кругом. Есть стейки с кровью и постные блюда, острая еда и сладости. Сегодня ты берёшь одно, завтра — другое. И никто не заставляет есть одно и то же из раза в раз. Никогда не думал, что купе из Мюнхена с четырьмя сотнями сил под капотом позволит мне быть за рулём тем, кем я хочу. Я также никогда не думал, что BMW может так звучать — яростно, насыщенно и глубоко. Понизился градус драйва? Безусловно, но автомобили BMW последнего поколения скучнее от этого точно не стали. Новая идеология — как новая жизнь: всегда интересно.
Паспортные данные
Модель | BMW 650i |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | купе |
Число дверей/мест | 2/4 |
Длина, мм | 4894 |
Ширина, мм | 1894 |
Высота, мм | 1369 |
Колёсная база, мм | 2855 |
Колея передняя/задняя, мм | 1600/1665 |
Снаряжённая масса, кг | 1845 |
Полная масса, кг | 2280 |
Объём багажника, л | 460 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 |
Рабочий объём, см³ | 4395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 407/5500–6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 600/1750–4500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 124 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 15,4 |
— загородный цикл | 7,7 |
— смешанный цикл | 10,7 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 |
Топливо | АИ-91–98 |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оснащение | |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Задние подушки безопасности | |
Надувные «занавески» | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Система динамической стабилизации | |
Трекшн-контроль | |
Автоматическая коробка передач | |
Биксеноновые фары | |
Противотуманные фары | |
Датчики давления в шинах | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Бортовой компьютер | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Иммобилайзер | |
Двухзонный климат-контроль | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | |
Электрорегулировка передних сидений | |
Память положений передних сидений и зеркал | |
Отделка салона кожей | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Шины Run Flat | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Дополнительное оборудование | |
Охранная сигнализация | 27 013 * |
Адаптивная подвеска и активные стабилизаторы | 223 285 |
Активное рулевое управление и полноуправляемое шасси | 109 684 |
Спортивный М-пакет | 343 007 |
Подогрев рулевого колеса | 15 179 |
Система доступа в салон без ключа | 53 455 |
Датчики парковки передние и задние | 45 538 |
Расширенная кожаная отделка | 58 514 |
Отделка центральной панели кожей | 81 528 |
Обивка потолка алькантарой | 57 372 |
Аудиосистема Bang & Olufsen | 278 372 |
USB-вход | 16893 |
Адаптивные светодиодные фары ближнего и дальнего света | 123 721 |
Проекционный дисплей | 78 182 |
Система предупреждения о смене полосы | 34 847 |
Система предупреждения о пресечении сплошной линии разметки | 29 216 |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и автоматическим складыванием | 21 953 |
Активный круиз-контроль | 111 316 |
Комфортные передние сиденья с электрорегулировками | 70 266 |
Подогрев передних сидений | 25 299 |
Вентиляция передних сидений | 66 920 |
Встроенный вибромассажёр в передних сиденьях | 43 335 |
Навигационная система | 141 185 |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | 37 704 |
Адаптер для проигрывания МР3-файлов с телефона | 5 631 |
Камера заднего вида | 23 585 |
Система ночного видения | 123 721 |
Люк | 75 326 |
Доводчики дверей | 23 585 |
Пакет освещения | 19 097 |
Отделка салона деревом и рояльным лаком | 32 644 |
Контрастный шов | 14 037 |
Велюровые коврики | 8 406 |
Цена базовой комплектации | 4 100 000 |
Цена протестированного автомобиля | 6 494 517 |
* Цены указаны в рублях. |