Познакомившись с историей и традициями M-машин, мы обращаемся к дню сегодняшнему. И хотя тест BMW M5 прошёл раньше юбилея подразделения M GmbH, я решил публиковать материалы по ним в обратной последовательности. Без оглядки в прошлое оценка седана M5 получилась бы неадекватной. Поскольку для BMW это широкий шаг назад.
В моей карьере нынешнее поколение «эм-пятой» третье по счёту. Кажется, баварцев бросает из огня в полымя. После идеально сбалансированной «пятёрки» E39 хардкорная «эмка» с индексом E60 (см. врезку "История") предстала чем-то не от мира сего. В автомобилях семейства М5 никогда не было такого замеса гоночных технологий ни до, ни, как выясняется, после. Новая «эмка», как это ни обидно фанатам Е60, — возврат к классике. Мне вот немного жаль, что эпоха эпатажных экспериментов закончилась. Но рынок, судя по всему, снова хочет видеть быстрый бизнес-седан неброским и универсальным в быту.
Внешность не вызывает ничего, кроме уважения. Превосходная посадка нравится и журналистам, и гонщикам. Есть на свете и другие сиденья с таким же количеством регулировок, но эти — работают. Первая реакция обычного водителя — немного приподнять кресло. Из-за высокой передней панели не очень понятно, где кончается длинный капот. Однако пересядьте сюда, например, из Porsche, как наш тест-пилот Олег Кесельман, и M5 напомнит кроссовер. В тестовой машине — все мыслимые удобства: есть даже доводчики дверей! Это спортседан?
Тяговитый и экономичный двигатель V8 в паре с преселективным «роботом» вернули «эмке» статус автомобиля на каждый день. Вместе они ткут бесконечное бесшовное полотно ускорения. И, представьте, средний расход топлива за весь тест не превысил 25 л/100 км! А ведь мы были не только в городе и на шоссе, но и на гоночном треке.
Необычным турботемпераментом M5 напоминает форсированные до 350–400 л.с. японские «зажигалки». Нет, тебя тут не бьёт затылком о подголовник, а небольшой провал на низах ни на что не влияет ввиду большого рабочего объёма. Но на волне турбоподхвата «эмка» так же неудержимо поднимается над потоком, требуя просчитывать курс на сотни метров вперёд.
Вообще в «эм-пятой» я вижу счастье повзрослевшего субариста. С младых ногтей он привык ковыряться с настройками всего и вся. В BMW ему раздолье. Правда, судя по тревожным сводкам, хардкорные субаристы не доживают до возраста больших денег или встречают его в тюрьме. Но для везучих «эм-пятая» станет отдохновением души на склоне лет.
«Битурбовосьмёрке» 4.4 мощностью 560 л.с. не свойственен юношеский максимализм: она гибка, умеет быть кроткой, а может и доминировать — зависит от выбранного режима электронного дросселя. И она никогда не срывается на крик: звук, облагороженный цифровым процессором аудиосистемы, подчёркнуто красив.
После 1500 об/мин мотор пруч, как большой дизель, — только коленвал раскручивается до 7250 оборотов. Великолепная эластичность полностью удовлетворяет водителя при ускорении в пределах одной передачи. Переключения в радость: двигатель с коробкой отлично ладят. Эффективность торможения двигателем — образцовая даже при самых мягких настройках. Недаром трансмиссия называется М DCT Drivelogic — логики ей не занимать.
Шасси не может похвастать гибкостью силового агрегата. Даже в самом комфортном режиме седан остается по-спорткаровски жёстким. Мне пришлось подвозить человека после операции на глаза. Он прозрел к концу поездки: от тряски повязка сползла, и он стал бесстыдно подглядывать. И на руле так много вибраций, будто это Porsche 911 предыдущего поколения. Даже у Ferrari 458 руль чище.
Из настроек рулевого механизма одинаково честны Comfort и Sport Plus, а промежуточный Sport искусственен. У подвески, напротив, самый рабочий — Sport: в нём машина субъективно ощущается наиболее комфортной. Жёсткость «эмки» отчасти вынужденная, отчасти демонстративная. Оправдана она исключительно большой массой машины. И всё же, на мой взгляд, можно было сделать спортседан комфортнее без ущерба для имиджа. Всё равно в откликах на управляющие действия нет остроты...
Самое занятное: вы ни за что не определите на глаз, с какой скоростью едете. Сто и двести километров в час даются «эмке» одинаково легко. Акустический комфорт тоже на высоте. Счастье, что тут предусмотрен проекционный дисплей, выводящий показания спидометра на лобовое стекло. Хотя на гоночном треке, например, он мешает: Олег Кесельман, начиная заезды на время, деактивировал суфлёр немедленно...
Уже несколько поколений BMW M5 работают в качестве ринг-такси на Северной петле Нюрбургринга. Я бы сказал, что только в случае с предыдущей «пятёркой» E60 ключевым словом было Ring, а для всех остальных, включая нынешнюю, — Taxi. И всё-таки эта «эмка» куда спортивнее своего визави, Мерседеса E63 AMG. Мне доводилось водить «ешку» по гоночному треку, и это, извините, корова. Вроде бы не прочь подрифтить, но, в отличие от «эмки», у неё нет блокировки дифференциала. А «автомат» в какой-то момент сходит с ума от темперамента турбомотора V8...
«Эмка» тоже не без греха: за время теста нам пришлось поменять тормозные колодки, пожалев об отсутствии углерод-керамики. Однако BMW одинаково спокойно относится и к клерку, и к профессиональному гонщику за рулём. Просто не любит крутых виражей, не по статусу они ей. Тем не менее это не тот автомобиль, о котором мы будем рассказывать детям. Вопрос — стоит ли им говорить о предыдущей «эмке» со звонким «атмосферником» V10? Всё равно не поверят. Сегодня я и сам с трудом верю, что такое было взаправду.
Паспортные данные
Модель | Модификация |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4910 |
Ширина, мм | 1891 |
Высота, мм | 1456 |
Колёсная база, мм | 2964 |
Колея передняя/задняя, мм | 1627/1582 |
Снаряжённая масса, кг | 1870 |
Полная масса, кг | 2410 |
Объём багажника, л | 520 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 |
Рабочий объём, см³ | 4395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 560/6000–7000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 680/1500–5750 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная семиступенчатая |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые перфорированные |
Задние тормоза | дисковые перфорированные |
Шины | 265/40 R19 / 295/35 R19 |
Дорожный просвет, мм | 117 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250/305* |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 14 |
— загородный цикл | 7,6 |
— смешанный цикл | 9,9 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 80 |
Топливо | АИ-98 |
* С опцией M Driver's Package. |
Цена и комплектация
Базовое оснащение BMW M5 | |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Надувные "занавески" | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Система динамической стабилизации | |
Адаптивная подвеска | |
Автоматическая коробка передач | |
Биксеноновые фары | |
Датчики давления в шинах | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Датчики парковки передние и задние | |
Активный круиз-контроль | |
Трёхзонный климат-контроль | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Подогрев рулевого колеса | |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида | |
Электрорегулировка передних сидений | |
Память положений передних сидений | |
Подогрев передних сидений | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Спутниковая противоугонная система | |
Отделка салона кожей | |
Защита поддона картера | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Система start/stop | |
Шины Run Flat | |
Цвет "металлик" | |
Дополнительное оборудование тестового автомобиля | |
20-дюймовые колёса | 154 651* |
Расширенная отделка кожей | 137 758 |
Адаптивные фары | 25 299 |
Сервопривод крышки багажника | 31 522 |
Спортивные М-сиденья | 65 206 |
Вентиляция передних сидений | 45 498 |
Камера заднего вида | 23 565 |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | 42 743 |
Система доступа в салон без ключа | 44 396 |
Навигационная система | 141 175 |
Доводчики дверей | 36 010 |
Проекционный дисплей | 78 142 |
Люк | 74 775 |
Цена базовой комплектации | 4 500 000 |
Цена протестированного автомобиля | 5 364 719 |
* Цены указаны в рублях. |