Перед нами появляется очередной слайд. На нём множество логотипов разных компаний. Есть тут Lotus, MIRA, Bosch, Continental, AVL... Не какие-то проходные конторки, а концерны со специалистами высочайшего уровня. И это — партнёры фирмы Chery, помогающие китайцам в разработке и настройке автомобилей. То есть теоретически у моделей Chery не должно быть проблем с безопасностью, двигателями и настройкой подвесок. Но покатались мы пару дней по Карелии на седанах Chery A19, и появились вопросы. А все ли партнёры Chery при создании этого автомобиля работали на совесть? Или это всё же результат окончательной шлифовки самими китайцами?
Как вообще можно было назвать автомобиль A19? Такое ощущение, что производители банально забыли дать машине нормальное имя, оставив внутризаводское обозначение. Кстати, в Китае Chery A19 с конца 2013 года продают как Chery E3. Это седан-переросток класса B, насчитывающий в длину 4450 мм. Для сравнения, у модели Chevrolet Cobalt от носа до хвоста 4479 мм, а у Cитроена C-Elysee — 4429 мм. Правда, в семействе Chery уже есть четырёхдверка сегмента B — M11. Но «эмка» не носит клеймо бюджетного автомобиля, на что намекают задняя многорычажка, достойные материалы отделки и, конечно же, цена от 574 000 рублей.
Chery A19 скромнее. Его прайс-лист начинается с 420 тысяч рублей, а в основе автомобиля лежит простенькая платформа собственной разработки. Это абсолютно новая «тележка» (со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади), которая ещё нигде не использовалась. Колёсная база — 2570 мм. Ровно такое же расстояние между осями у седана Hyundai Solaris. Но, по ощущениям, в A19 просторней во всех направлениях. Потолок и скаты крыши по бокам не напрягают, но особенно много свободного пространства перед коленями. Также нет особых претензий к геометрии посадки и жёсткости наполнителя дивана.
Но если задним пассажирам в Chery живётся нормально, то водителю не позавидуешь. Непонятно, чем занимались специалисты по эргономике, но их работу в салоне не разглядеть даже под микроскопом. Кресло изначально установлено высоко, и как ты его ни настраивай, всё равно сидишь, словно на кроне дерева, и свысока смотришь на руль, переднюю панель, капот. При этом рычаг механической коробки передач установлен где-то внизу, а для включения пятой ступени приходится тянуться к правому нижнему углу центральной консоли. Руль регулируется только по высоте, да ещё в небольшом диапазоне, а педали установлены под таким углом, что через пару десятков километров голеностопный сустав начинает ныть. А ещё у кресел отсутствует поясничный подпор, хотя он был бы весьма кстати.
Но делать нечего — впереди без малого 340 км, которые нужно преодолеть за один присест. А беда, как известно, не приходит одна. Мало того что сидеть неудобно, так ещё в дороге постоянно нужно напрягаться из-за слабенького мотора. Атмосферная «четвёрка» 1.5, разработанная австрийскими инженерами фирмы AVL, выдаёт 109 сил и 140 Н•м. Но, во-первых, они приходятся на 1279 кг снаряжённой массы, во-вторых, бензиновый агрегат у австрийцев получился каким-то бесхарактерным. На низах мотору не хватает тяги, а дело усугубляет абсолютно неинформативная педаль сцепления. Позже крутящего момента становится больше, но размазан он по зоне средних оборотов тонким слоем. Только после 4500 об/мин чувствуется лёгкий подхват, но крутить двигатель в звон совсем не хочется — его назойливый шум здорово утомляет.
На деле получается картина следующая. Быстро ускориться вы не можете в принципе, хотя на первоначальное касание педали газа машина отзывается очень живо. В городе динамики худо-бедно хватает, но только для того, чтобы держаться в относительно меланхоличном потоке. А вот шоссе жестоко расставляет всё на свои места. На скоростях за 90 км/ч тяги уже настолько мало, что каждый обгон в оживлённом трафике сопровождается нервотрёпкой. Кажется, что без перехода на третью передачу обгонять соседей по полосе ты будешь несколько лет. Благо к механизму переключения коробки передач нет претензий — рычаг ходит без лишних усилий, а передачи включаются легко.
Когда я услышал, что над подвеской Chery A19 работали специалисты Лотуса и концерна MIRA, на душе потеплело. Захолодало, стоило проехаться. Примитивно донельзя! На руле отсутствует внятное усилие, зато на нём постоянно слышна вся дорожная грязь: удары, подёргивания и вибрации на плохих участках. Из-за того что ты не чувствуешь машину, почти в каждом повороте нужно подруливать. Да и эта диагональная раскачка, которая сопровождает тебя в виражах! Водительское напряжение спадает, когда дорога выравнивается, а под колёса летит град ям и колдобин. Стелет A19 жестковато, зато подвеску его ни разу не пробило даже на самых жутких неровностях.
Chery A19 — первенец новой модельной линейки Ambition Line. По замыслу, новое семейство (в него ещё войдут компактный кроссовер и седан D-класса) должно изменить мнение общественности об автомобилях Chery. Мол, это уже не те некачественные самоходные «телеги», а добротные машины, созданные в сотрудничестве с мировыми лидерами в различных областях автомобилестроения. И Chery A19 действительно отличается в лучшую сторону. Но только от своих китайских собратьев. Кому из покупателей это интересно, если модель Chery стоит таких же денег, как новый Logan? А немного доплатив, можно уже посмотреть в сторону седанов Volkswagen Polo, Chevrolet Cobalt и Peugeot 301. По мощности и оснащению «китаец» превосходит оппонентов, но зато над ними специалисты действительно трудились. На деле, а не на словах и не на слайдах.
Паспортные данные
Модель | Модификация |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4450 |
Ширина, мм | 1748 |
Высота, мм | 1493 |
Колёсная база, мм | 2570 |
Колея передняя/задняя, мм | 1494/1492 |
Снаряжённая масса, кг | 1279 |
Полная масса, кг | 1579 |
Объём багажника, л | 508 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1497 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 109/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 140/4500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 185/60 R15 |
Дорожный просвет, мм | 151 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9,3 |
— загородный цикл | 6,2 |
— смешанный цикл | 7,3 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 42 |
Топливо | АИ-95 |