С Фримонтом на первый взгляд всё ясно: перед нами продукт бедж-инжиниринга, Dodge Journey с иной решёткой радиатора и фиатовской эмблемой. Но есть отличия в технике, комплектации, настройках... Даже если они минимальны, мы ещё не встречались с Journey после рестайлинга, так что одним выстрелом — двух зайцев.
В Италии Freemont предлагают с фиатовским двухлитровым дизелем Multijet или с крайслеровской бензиновой «шестёркой» Pentastar 3.6. А у нас — только с базовым бензиновым двигателем 2.4. Мы знаем, как он работает в связке с четырёхступенчатым «автоматом» на Journey: машина с таким силовым агрегатом разгоняется задумчиво. А со 170-сильным Фримонтом вполне можно жить. Ведь в пару «четвёрке» сосватали шестиступенчатый «автомат».
Газ в пол — и секунд через пять на спидометре 70 км/ч. Далее разгон ленив. Freemont можно подстегнуть в ручном режиме (напольный селектор качается вправо-влево, удобно). Ручной нечестный: по достижении предельных оборотов коробка сама переключается вверх. Можно считать его аналогом спортивного режима в других машинах. Но отсечка всё-таки на отметке 6500 об/мин — у водителя есть запас по мощности. Однако при частых бурных разгонах двигатель опустошает бак, словно верблюд, добравшийся до озера.
Вообще за неделю эксплуатации в смешанном цикле Freemont показал расход в 12 л на 100 км. На шоссе он вполне может уложиться и в восемь литров, но провокационная езда на третьей-четвёртой передачах в ручном режиме обернётся ростом аппетита до 26–28 л на каждую сотню. А по затяжным пробкам выходит литров 16–18...
Приемлемой динамике — приличное усилие на руле. Оно даже могло бы быть и полегче на малых скоростях. Особой информативности эта тяжесть не добавляет. Но всяко лучше, чем ватная баранка на дорестайлинговом Додже. Однако Journey на нашем тесте хоть и раскачивался, зато буквально плыл по неровностям. А европеизированное шасси не может похвастать столь комфортным ходом. Если небольшие дефекты подвеска нивелирует, то на средних и крупных — встряхивает. Возмущения подвески добираются до руля, вынуждая подправлять курс. С ростом скорости удары слабеют: «лежачего полицейского» лучше проходить ходом. Машина недурно расправляется с острыми краями выбоин или асфальтовых вырезов.
Если в настройках силового агрегата и шасси чувствуется европейский акцент, то оснащение — явно заокеанское. Тут четыре 12-вольтовые розетки (на передней консоли, у каждого ряда кресел и в багажнике). Кожаная отделка, стеклянный люк с электроприводом и шторкой, трёхзонный «климат» — стандартное оборудование тестовой машины за 1 439 000 рублей. На имидж путешественника работают разнообразие раскладок сидений и обилие ниш и приспособлений для мелочей.
Радует внимание к деталям. Передние стеклоподъёмники работают в одно касание. Подстаканники — с резиновыми фиксаторами на случай тряски. Подголовники кресел третьего ряда прячутся автоматически при складывании спинки. А длинные ремешки, за которые надо тянуть, чтобы вернуть спинки на место, снабжены липучками, чтобы не болтались без нужды. Шесть точечных светильников на потолке оснащены регулировкой по двум направлениям…
Наверное, для требовательных к динамике водителей полноприводный Dodge с 280-сильным двигателем V6 окажется привлекательнее Фиата. Паспортный разгон лучше, максималка выше, да и на снегу сподручнее. Но Journey, дооснащённый до уровня нашего Фримонта (включая третий ряд сидений), будет дороже на 296 тысяч рублей. На мой взгляд, Freemont, пожалуй, и есть самый правильный Journey. В нём по-прежнему достаточно комфортной Америки, но присутствует и капелька озорной Италии. Небольшая, но достаточная, чтобы по-новому почувствовать знакомый автомобиль.
Паспортные данные
Модель | Модификация | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | |
Число дверей/мест | 5/7 | |
Длина, мм | 4888 | |
Ширина, мм | 1878 | |
Высота, мм | 1691/1745* | |
Колёсная база, мм | 2890 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1571/1582 | |
Снаряжённая масса, кг | 1844 | |
Полная масса, кг | нет данных | |
Объём багажника, л | 300 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | |
Рабочий объём, см³ | 2360 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 170/6000 | |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 220/4500 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая | |
Привод | передний | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 225/65 R17 | |
Дорожный просвет, мм | нет данных | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 182 | |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 13,3 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 14,2 | |
— загородный цикл | 7,4 | |
— смешанный цикл | 9,9 | |
Норма токсичности | Евро-5 | |
Ёмкость топливного бака, л | 77,6 | |
Топливо | АИ-95 | |
* С рейлингами. |
Комплектация
Базовое оборудование комплектации Lounge | |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Надувные «занавески» | |
Крепление детского кресла Isofix | |
АБС | |
Система динамической стабилизации | |
Трекшн-контроль | |
Автоматическая коробка передач | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Противотуманные фары | |
Датчики давления в шинах | |
Стеклоочиститель пятой двери | |
Датчик света | |
Датчики парковки задние | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Трёхзонный климат-контроль | |
Система доступа в салон без ключа | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом, в том числе складывания | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | |
Электрорегулировка сиденья водителя | |
Подогрев передних сидений | |
CD-магнитола с поддержкой MP3, DVD | |
Навигационная система | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | |
Люк с электроприводом | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Отделка салона кожей | |
Защита поддона картера | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля, рубли | |
Камера заднего вида | 10 000 |
Цвет «металлик» | 15 000 |
Пепельница, прикуриватель | 1500 |
Рейлинги чёрного цвета и поперечины | 10 000 |
Лючок горловины топливного бака, закрывающийся на ключ | 1500 |
Пакет Video: пульт дистанционного управления, беспроводные наушники, девятидюймовый потолочный экран для пассажиров второго ряда | 40 000 |
Противоугонная сигнализация с датчиком движения в салоне и датчиком наклона | 12 000 |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 349 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 439 000 |