Camry. Как много в этом звуке для сердца русского слилось! В России этот японский седан — не просто автомобиль. Одни о нём тихо мечтают, другие рьяно выражают свою неприязнь к нему, делая его объектом злых насмешек. А ещё Toyota Camry уже много лет носит звание безоговорочного чемпиона российского бизнес-сегмента по продажам — с 2009-го по 2012 год наши соотечественники купили 88 663 седана. Стреляться же с Camry будет менее популярная, но не менее харизматичная четырёхдверка Honda Accord. Правда, направление вектора развития последней заметно изменилось: Accord прибавил в размерах и комфорте, стал мощнее, солиднее. То есть бесшумно так перебрался в один класс с Camry. Так кто кого?
Заметить Camry в потоке — та ещё задача. Как и большинство Тойот, она прекрасно растворяется среди машин на дороге. Тем более когда чуть ли не в каждом дворе стоит чёрная Camry, глазам уже тяжело выделять её среди соседей. Дизайн выразительным не назвать, но выглядит седан вполне современно, подтянуто и на свои деньги. Никакой прежней одутловатости нет и в помине. Accord же, наоборот, запасся подкожным жирком. Предшественники смотрелись этакими спортсменами-любителями, но нынешний если и имеет отношение к спорту, то только через телевизор и диван. Хотя стоит признать: Accord последнего поколения смотрится дороже Camry, а спереди благодаря диодной оптике и щедрой порции хрома напоминает Lexus.
Но основные приоритеты расставляет сравнение интерьеров. По тому, как всё организовано внутри, мы делаем однозначный вывод: Camry больше рассчитана на тех, кто ездит сзади справа, Accord — на тех, кто за рулём. Вне зависимости от ряда безусловным простором готова похвастаться только Toyota. Места в плечах, над головой и перед коленями с избытком хватит всем седокам. А к услугам задних пассажиров есть ещё удобный диван с электрорегулировкой спинки, подогрев сидений и собственный пульт управления трёхзонным климат-контролем и аудиосистемой JBL. На нашей машине не хватало лишь шторок на заднем и боковых стёклах с электроприводом, которые доступны только на версии с V6.
На первый взгляд у Аккорда тоже есть то, чем можно заманить владельца на галёрку. Например, у Хонды проём задних дверей шире, а посадка даётся легче из-за высокой линии крыши. Усевшись на гостеприимном диване, замечаешь двухступенчатый подогрев сидений (у Camry — одноступенчатый), широкий центральный подлокотник и... всё. Игрушек, какими может порадовать Camry, здесь нет даже за доплату. К тому же если в ногах свободного места в Аккорде уйма, то потолок находится от темечка в непосредственной близости. У меня при росте 183 см голова касается обивки. Можно, конечно, чуть спуститься вдоль спинки, но долго так ехать тяжело.
И настолько же в Аккорде приятнее находиться за рулём. Добротная отделка, удачная подборка материалов и фактур, широкий диапазон регулировки органов управления и кресла, позволяющий подобрать посадку по любой комплекции. Руль у Хонды меньше в диаметре, его отделка приятнее рукам, а центральную консоль венчает здоровенный дисплей с высоким разрешением. Camry другая. По эргономике у неё с Аккордом паритет, качество материалов и уровень сборки даже выше, но смотришь на центральную консоль Тойоты, и кажется, что этот автомобиль родом из 90-х годов прошлого века. Невзрачные кнопки, неудачная отделка «под дерево», сенсорный дисплей со средненькой графикой и таким же уровнем быстродействия... Будто бы здесь всё для непритязательного наёмного водителя, для которого всё это — лишь работа.
Зато непыльная! На ходу Camry заряжает спокойствием. Все вокруг куда-то гонят, спешат, собирают штрафы, а ты катишь себе и не волнуешься. Шины звучно шлёпают по неровностям, подвеска не видит микропрофиль полотна и хладнокровно разбирается со всеми ямами и трещинами, кроме совсем уж крупных. Автомобиль не предоставляет тебе много информации, не грузит, не заставляет думать о том, как он едет. А едет Toyota пресновато. Руль с пухлым ободом бессмысленно тугой, со скудным каналом обратной связи, но крены небольшие, что словно намекает нам на изменившиеся приоритеты. И вправду, по сравнению с предшественниками нынешняя Camry едет плотно, цепко, позволяя наладить с собой хоть какую-то связь. Но суть от этого не изменилась — это не тот автомобиль, за рулём которого появляется желание отмотать сверхурочно. Хочется понежиться на заднем диване, смотря сквозь пелену сна, как за окном суетится этот мир, и... сделать дополнительную шумоизоляцию.
И мне тоже хочется суетиться, когда я за рулём Аккорда! Побыстрее пройти этот поворот, поэкспериментировать в следующем и так далее. В Хонде создаётся совершенно другое настроение. Кузов кренится немного сильнее, руль на небольших скоростях почти невесомый, но я ощущаю автомобиль если не как собственное тело, то уж точно как нечто родственное ему. Усилие растёт пропорционально скорости, оно прибавляется в виражах и почти исчезает, когда шины переходят в скольжение. За рулём Camry складывается ощущение, что едешь на большом автомобиле. Но Accord, который длиннее Тойоты (4890 против 4825 мм), воспринимается менее громоздким седаном — лёгким и живым.
За поворотом руля Honda следует чётче и чуть быстрее, в вираж входит с большим энтузиазмом, а на скоростной пологой дуге лучше держится за покрытие. Лишь бы в этот момент асфальт был более или менее гладким — при попадании даже средних по размеру неровностей под колёса Accord неприятно прыгает на внешнюю сторону задней осью. Таких фокусов Camry себе не позволяет, оставаясь невозмутимой даже на откровенно плохих участках. К тому же Honda чуть жёстче при проезде большинства типов дорожных невзгод (лишь неровности с большими перепадами высот Accord одолевает добросовестнее), а подвеска её чуть более разговорчивая. Хотя похвальная энергоёмкость и сбалансированность не чужда обеим моделям.
Силовой агрегат Аккорда едва ли вписывается в общую картину. Поймите правильно — Honda, несмотря на американизированный характер, всё равно заводит водителя, как только прямая дорогая начинает петлять, и в этот момент необходима поддержка приёмистого мотора и быстродействующей коробки передач. Но мотор 2.4 (180 л.с., 228 Н•м) и пресловутый пятиступенчатый «автомат» здесь не помощники. «Четвёрка» неважно тянет до 3000 об/мин, хотя дальше везёт прилично, отзываясь на подачу топлива почти мгновенно. Для города и шоссе этого вполне хватит, но такому шасси двигатель нужен помощнее. Или хотя бы коробка передач побыстрее. На Аккорде она работает подчёркнуто плавно, вальяжно, но водителя раздражают её любовь к разгону в рамках одной ступени и переходы на пониженный диапазон только при нажатии педали газа в пол. В режиме Sport «автомат» работает чуть быстрее, но всё равно больше одной передачи не скидывает.
По паспорту Toyota Camry 2.5 (181 сила, 233 Н•м) в спурте до 100 км/ч быстрее Аккорда на 1,1 с. Но эта секунда с небольшим не в силах передать ощущение превосходства, которым Camry подавляет Accord. Тойотовский «атмосферник» сочнее тянет внизу и на средних оборотах и не скисает к красной зоне тахометра. Езда в городском потоке и на загородных шоссе даётся водителю Camry легче. И шестиступенчатый «автомат» настроен добротно. Он, как хондовский, нежен к седокам при смене диапазонов, но когда нужно, быстро поднимет тонус двигателя, перейдя на одну или две передачи вниз. А в спортивном режиме он это сделает в агрессивной манере, с заметными толчками. Правда, в отличие от «автомата» на Аккорде, шестиступка на Camry может в ходовом повороте запросто перейти на ступеньку вверх, лишив водителя тяги.
Мы отлично понимаем ту армию людей, которая ежегодно покупает Тойоту Camry. Прекрасный силовой агрегат, просторный и качественный салон, ориентированность на комфорт пассажиров, классный задний диван с регулировками, нейтральный характер автомобиля и, конечно же, выгодная цена. Не хватает только вишенки на торте — хорошей шумоизоляции. Создатели Аккорда отчасти встали на путь Camry. Поэтому Honda значительно прибавила в комфорте (шумоизоляция — так и вовсе великолепная), в свободном пространстве для задних пассажиров, получила более богатое оснащение, но сохранила яркий ездовой характер. Нам для счастья, как это в последнее время бывает с Хондами, не хватило только более шустрого «автомата». А вообще мы рады, что Camry, чуть изменившись, осталась верна себе, а Accord, сойдя с тропы предшественника, не перестал быть интересен водителю. Ничья.
Паспортные данные
Модель | Honda Accord | Toyota Camry |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4890 | 4825 |
Ширина, мм | 1850 | 1825 |
Высота, мм | 1465 | 1480 |
Колёсная база, мм | 2775 | 2775 |
Колея передняя/задняя, мм | 1595/1605 | 1575/1565 |
Снаряжённая масса, кг | 1495 | 1510 |
Полная масса, кг | 1920 | 2100 |
Объём багажника, л | 495 | 506 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2356 | 2494 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/6200 | 181/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 228/4000 | 231/4100 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая пятиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые |
Шины | 225/50 R17 | 215/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 146 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 214 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,1 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 11,7 | 11,0 |
— загородный цикл | 6,2 | 5,9 |
— смешанный цикл | 8,2 | 7,8 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 65 | 70 |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 |
Комплектации
Базовая комплектация | Honda Accord | Toyota Camry |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные "занавески" | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Датчик света | + | + |
Датчик дождя | + | — |
Противотуманные фары | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Автоматически складывающиеся зеркала | + | — |
Отделка руля и рукоятки коробки передач кожей | + | — |
Подогрев передних сидений | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | + |
Разъём USB и AUX-IN | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Круиз-контроль | + | — |
Иммобилайзер | + | + |
Бесключевой доступ в салон | + | — |
Противоугонная сигнализация | + | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Складывающееся заднее сиденье в пропорции 60/40 | — | + |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 149 000 | 969 000 |
Дополнительное оборудование тестового автомобиля | ||
Исполнение Executive | ||
Светодиодные фары ближнего света | + | |
Датчики парковки передние и задние | + | |
Обогрев заднего дивана | + | |
Отделка салона кожей | + | |
Аудиосистема с сабвуфером | + | |
Электрорегулировка передних сидений | + | |
Электрорегулировка поясничного подпора передних кресел | + | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | |
Камера заднего вида | + | |
Люк | + | |
Исполнение «Престиж» | ||
Ксеноновые фары | + | |
Датчик дождя | + | |
Электрорегулировка передних сидений | + | |
Электрорегулировка поясничного подпора передних кресел | + | |
Электрорегулировки заднего дивана | + | |
Обогрев заднего дивана | + | |
Пуль управления аудиосистемой и климат-контролем для задних пассажиров | + | |
Отделка салона кожей | + | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | |
Автоматически складывающиеся зеркала | + | |
Отделка руля и рукоятки коробки передач кожей | + | |
Круиз-контроль | + | |
Бесключевой доступ в салон | + | |
Навигационная система | + | |
Трёхзонный климат-контроль | + | |
Датчики парковки передние и задние | + | |
Аудиосистема с сабвуфером | + | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | |
Камера заднего вида | + | |
Цвет "металлик", рубли | 12 000 | 14 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 351 000 | 1 321 000 |
Цены на ТО у официального дилера, включая стоимость материалов и работ в рублях | ||
---|---|---|
Пробег, км | Honda Accord | Toyota Camry |
10 000 | — | 6733 |
15 000 | 8290 | — |
20 000 | — | 11 965 |
30 000 | 10 880 | 6733 |
40 000 | — | 17 288 |
45 000 | 18 460 | — |
50 000 | — | 6733 |
60 000 | 10 880 | 11 965 |
70 000 | — | 6733 |
75 000 | 8290 | — |
80 000 | — | 26 162 |
90 000 | 26 470 | 6733 |
Итого | 83 270 | 101 045 |