Заднеприводный Jaguar F-type с пятилитровым V8 раскрывается не на прямой — ему бы каждый клочок асфальта пройти боком под рык и дым. Но жизнь — не съёмки очередного «Форсажа». Когда хочется ехать не столь эффектно, сколь эффективно, выясняется, что восьмицилиндровый F-type частенько захлёбывается своей мощью. Что делать? Выбрать F-type с полным приводом!
Трансмиссия фирмы Magna с многодисковой муфтой в приводе передней оси появилась у «эф-тайпов» ещё прошлой осенью, но продажи таких машин стартовали только нынешней весной. На полноценную премьеру не потянуло: бенефис полноприводных Ягуаров объединён с показом внедорожника Range Rover Sport SVR. Как вы помните, погодка на автодроме в Сочи — самая что ни на есть полноприводная. Льёт. На выбор — 380-сильная модификация F-type S и 550-сильная «эрка». Обе с восьмиступенчатыми «автоматами» ZF, а R-версия ещё и с углеродокерамическими тормозами.
«Эрка» оглушительна! И очень быстра. Даже на мокром треке, несмотря на дополнительные 80 кг массы, её яростный разгон пугает. За акселератором трёхдверка следует, словно привязанная, а коробка передач в спортрежиме понижает диапазон при малейшем нажатии на газ. Но даже фамильярное обращение с тягой не будит трекшн-контроль. В случае с заднеприводной R-версией электроника уже затюкала бы водителя до смерти!
На скоростных дугах полноприводный Jaguar стоит на низкопрофильных «лапах» крепче заднеприводного и очень мягко реагирует на изменение тяги. На выходе из виража «открываться» можно смело и рано: занос если и возникает, то не пугает — как правило, он плавный и легко контролируемый. Рулевое управление «эф-тайпа» отныне с электроусилителем вне зависимости от версии и типа привода, и я не могу сказать, что эта электромеханика уступает в информативности прежней гидравлике.
Кроме электроусилителя руля машины 2016 модельного года отличаются улучшенной мультимедийной системой, как у Ягуара XE, и приборной панелью с более крупным дисплеем между шкалами. Топовый родстер сменил индекс V8 S на литеру R и набрался сил: компрессорный двигатель V8 5.0 мощностью 495 сил перепрошили до 550 «лошадей», чтобы соответствовать R Coupe. Но главное, на заднеприводные «эф-тайпы» с двигателем V6 — опять же спасибо XE — теперь можно заказать... шестиступенчатую «механику»! Жаль, очень жаль, что таких в Сочи не было.
Я продолжил на «эске» с 380-сильным мотором V6. От её динамики кровь не вскипает. Если полноприводная R-машина в спурте до сотни быстрее заднеприводной на одну «десятку», то F-type V6 S AWD медленнее своего моноприводного аналога на 0,2 с. Хотя 5,1 с — тоже отлично! Но главное, 380-сильный F-type больше подходит для трека. В его повадках присутствует лёгкость. Он охотнее меняет траекторию, меньше скользит передком и быстрее восстанавливает сцепление с дорогой после заноса. Единственное, жаль, что на машины с V6 нельзя заказать углеродокерамические тормоза вместо менее стойких чугунных.
В России отныне все родстеры F-type — полноприводные, кроме базового 340-сильного. За открытые версии V6 S и R с шильдиком AWD просят 6 129 000 и 8 313 000 рублей соответственно. В случае с купе клиент пока волен выбирать количество ведущих колёс. Доплата за полный привод разнится в зависимости от версии: для S Coupe — 409 тысяч рублей, для R Coupe поскромнее — 259 тысяч.
Таким образом 380-сильный F-type S AWD Coupe оценён в 5 402 000 рублей. Цена по нынешним временам конкурентоспособная: для сравнения, Porsche 911 Carrera 4 стоит 5 575 000, хотя при этом чуть шустрее. Закрытая топ-модель F-type R AWD Coupe — это минимум 7 586 000 рублей. Стоит ли доплачивать за новую трансмиссию? Зависит от того, что больше по душе — эффектность или эффективность.
Паспортные данные
Jaguar F-Type AWD | S | R |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек (родстер)* | хэтчбек (родстер) |
Число дверей/мест | 3/2 (2/2) | 3/2 (2/2) |
Длина, мм | 4470 | 4470 |
Ширина, мм | 1923 | 1923 |
Высота, мм | 1311 (1308) | 1314 (1311) |
Колёсная база, мм | 2622 | 2622 |
Колея передняя/задняя, мм | 1597/1649 | 1586/1627 |
Снаряжённая масса, кг | 1674 (1694) | 1730 (1745) |
Объём багажника, л | 407 (196) | 407 (196) |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 8, V-образно |
Число клапанов | 24 | 32 |
Рабочий объём, см³ | 2995 | 5000 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 380/6500 | 550/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 460/3500–5000 | 680/3500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины (спереди | сзади) | 255/35 ZR20 | 295/30 ZR20 | 255/35 ZR20 | 295/30 ZR20 |
Дорожный просвет, мм | 108 | 108 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 275 | 300 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,1 | 4,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 12,4 | 16,2 |
— загородный цикл | 6,9 | 8,5 |
— смешанный цикл | 8,8 (8,9) | 11,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 | 70 |
Топливо | АИ-98 | АИ-98 |
* В скобках приведены данные для родстера. |