Вторая модернизация за два года? Именно так! Причём англичане не изменяют собственным традициям. Ведь если первый фейслифтинг кроссовера Land Rover Freelander 2 по сути был приурочен к обновлению дизельных двигателей, то причина нынешнего — новый бензиновый турбомотор. А чтобы покупатели не путались в обновлённых Фрилендерах, создатели повторно освежили внешность и интерьер.
Изменения экстерьера вновь косметические. Немного иной передний бампер и решётка радиатора, «дневные» секции в фарах головного света плюс модные ныне трубки световодов вместо лампочек накаливания в качестве габаритных огней. Макияж, одним словом. Изучать обновлённый интерьер куда интересней. Здесь будто сделали евроремонт. Новая комбинация приборов, новый пульт стереосистемы, обновлённый блок «микроклимата». Всё это радует не только глаз и руки, но и голову. Логика расположения клавиш продумана, привыкание быстрое и стопроцентное.
А вот кнопочный выбор внедорожных алгоритмов системы Terrain Response против поворотной шайбы — решение спорное. Вслепую режимы уже не поменяешь, приходится коситься сначала на сам пульт управления, а затем на комбинацию приборов, где отображаются пиктограммы. Правда, расположен Terrain Response теперь в более удобном месте: перед рычагом коробки передач. Но больше всего огорчает то, что на совершенно новой машине уже глючит камера заднего обзора, а подсветка реостата комбинации приборов периодически гаснет. Да и дверью багажника приходится хлопать со всей силы. Иначе индикатор в комбинации приборов продолжает бить тревогу, и машина отказывается вставать на охрану. Вроде мелочи, но как неприятно!
И всё же главное — это новый 240-сильный бензиновый мотор линейки EcoBoost. С его появлением Freelander окончательно перешёл на турботягу. Фордовская «двушка» мощнее прежней вольвовской «шестёрки» 3.2, моментнее и экономичней. Её ровный характер без провалов и пиковых ускорений для Фрилендера — словно недостающий пазл. Всё встало на свои места! Под педалью газа целый вагон тяги, которой благодаря грамотно настроенному акселератору можно распоряжаться очень умело. Ускорение нарастает прогрессивно и быстро, а главное — водитель почти всегда отлично чувствует ответную реакцию на добавление газа. Переход от умеренного ускорения к мощному разгону плавен и в то же время хорошо ощутим. Поэтому и нет сомнений, что хоть и компактный, но всё же немаленький кроссовер способен разогнаться до первой сотни меньше чем за девять секунд.
А вот согласованность турбодвигателя и шестиступенчатой автоматической коробки передач может и огорчить. В 90% случаев трансмиссия работает толково и незаметно. Но если понадобится резко ускориться, нужно иметь в виду, что перед переходом с шестой на четвёртую «автомат» возьмёт полуторасекундную паузу. А если после продолжительного движения с постоянной, но невысокой скоростью, например в дорожном заторе, вы захотите поехать чуть побыстрее, огорчит неприятным рывком заблокированного гидротрансформатора.
Но на общую оценку хорошо сбалансированного автомобиля это почти не влияет. Взять хотя бы извилистое загородное шоссе. В поворотах передние колёса Фрилендера немного отстают от рулевого колеса. Усилие на нём — нечто среднее между определением «Поток и фон», да и крены заметны. Поэтому и шустрить, несмотря на 240 сил под капотом, как-то не тянет. А это значит, что ты не ставишь перед автомобилем задач, с которыми справиться ему будет трудновато. Гармония!
За рулём Фрилендера вообще испытываешь довольно странные ощущения: как будто управляешь неким симбиозом городского кроссовера и полноценного внедорожника. Двухполярность «ленди» заметна и по высокой, командирской посадке водителя с отлично просматриваемым капотом, и по тому, как длинноходная подвеска интеллигентно, но твёрдо перекатывает через неровности. Ты понимаешь: британские инженеры пытались уравновесить то, что уравновесить в принципе невозможно: асфальтовые и внедорожные дисциплины. Но за найденный в итоге компромисс они достойны приза «Покупательских симпатий». Ведь Freelander, несмотря на вопросы к качеству сборки, потому и покупают, что он не только умело балансирует на очень тонкой грани, но и сорвавшись способен выбраться обратно. В кроссоверных рамках, конечно.
По внедорожному арсеналу Freelander мало чем отличается от одноклассников: подключаемая муфтой Haldex задняя ось, отсутствие механических блокировок. Но как же классно настроена внедорожная электроника! Сейчас под колёсами песок. В основном плотный, но местами он настолько пропитан грунтовыми водами, что машина вязнет, утопая по ступицы колёс. Здесь важны быстрый отклик на газ и возможность провернуть колёса в плотной жиже. И активированный режим «Песок» полностью соответствует ситуации. Трекшн-контроль отключается, допуская пробуксовку, двигатель держит повышенные обороты и без запаздываний реагирует на перемещения акселератора. А если перевести «автомат» в мануальный режим, то выбранная передача не сменится, оставив вас без тяги в самый неподходящий момент. Всё по-честному!
А на косогорах помогают электронные помощники, имитирующие работу межколёсных блокировок, которые вкупе с длинноходной подвеской позволяют забираться Фрилендеру в дикие для других паркетников места. Да и не паркетник это вовсе, скорее — лёгкий внедорожник. За прошлый год таковых было продано 4391 экземпляр. Это наиболее востребованная модель в стане Ленд Роверов. Да и на фоне одноклассников уже не молодой «англичанин» чувствует себя неплохо. Но знаете, каков расклад по продажам между дизельными и бензиновыми модификациями Фрилендера? 98% против 2% в пользу мотора, работающего на тяжёлом топливе! И самое интересное — с заменой шестицилиндрового мотора наддувной «четвёркой» в российском представительстве Land Rover не надеются на существенное оживление спроса бензиновых версий. А на вопрос — почему, отвечают: у нас отличные дизельные моторы! Теперь то же самое можно сказать и про бензиновый двигатель.
Частное мнение Анастасии Корольковой
Я, как и многие девушки, люблю наряжаться. Именно поэтому, наверное, и выбрала себе Range Rover Evoque, он нарядный, и этим всё сказано. Но, как известно, красота требует жертв, поэтому лишь позже я задумалась и о непомерном расходе моего паркетника, и что на ТО придётся заезжать каждые полгода. Ну да ладно, выбирала не разумом, а сердцем. Но если в обычной жизни я надеваю платье и шпильки только по особому случаю, то на броском внешне кроссовере передвигаюсь каждый день.
Однако мне всё же удалось испытать удивительное ощущение раздетого автомобиля. Сбросить туфли и стесняющие движения одежды — нет проблем, а вот провернуть подобное с автомобилем не так-то просто. Но, как выясняется, возможно. Беру ключ от обновлённого паркетника Land Rover Freelander, сажусь и понимаю: смыли макияж с моего Эвока. Всё вроде бы на своих местах, но лишено блеска и мишуры. Вместо модной шайбы КПП — обычный рычаг, руль попроще, сиденья вроде даже того же цвета, но впечатление не то, во Фрилендере они скорее сродни домашнему креслу, а мои красивы, но заметно жёстче.
Вместе с ушедшим с автомобиля налётом гламура испарился и мой страх по поводу бездорожья. Если на Эвоке я не решалась съехать с асфальта, хотя знала, что он с лёгкостью справится с этой задачей, то Freelander, наоборот, провоцирует на оффроуд. Там, именно там ему самое место. Среди песков и камней, полей и болот. Как выяснилось, мой Evoque тоже справился с этим маршрутом, но не покидало ощущение, что он не в своей тарелке. На мойку оба кроссовера прибыли в боевом бездорожном раскрасе, но смыв его, Фрил стал будто бы проще, а моя трёхдверка, наоборот, преобразилась в лучшую сторону. Ровные асфальтированные дороги — вот всё же наша стихия, а загородные вылазки пусть достанутся ему, простому и честному Фрилендеру. Всё-таки год назад я сделала правильный выбор: высокие каблуки мне подходят больше, чем резиновые сапоги.
Паспортные данные
Land Rover Freelander | Si4 AT |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1910 |
Высота, мм | 1740 |
Колёсная база, мм | 2660 |
Колея передняя/задняя, мм | 1611/1614 |
Снаряжённая масса, кг | 1775 |
Полная масса, кг | 2505 |
Объём багажника, л | 755–1670 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 240/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 340/1750 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 235/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 13,5 |
— загородный цикл | 7,5 |
— смешанный цикл | 9,6 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация протестированного автомобиля
Оборудование | Базовая комплектация SE |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Надувные "занавески" | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Коленная подушка безопасности водителя | |
АБС | |
Система динамической стабилизации | |
Трекшн-контроль | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Противотуманные фары | |
Датчик дождя | |
Стеклоочиститель пятой двери | |
Датчик света | |
Датчики парковки задние | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Двухзонный климат-контроль | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Подогрев рулевого колеса | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Регулировка передних сидений по высоте | |
Электрорегулировка передних сидений | |
Раздельные кресла второго ряда | |
Подогрев передних сидений | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Легкосплавные колёсные диски R17 | |
Цена базовой комплектации* | 1 657 000 |
Комплектация HSE | |
Автоматическая коробка передач | |
Ксеноновые фары | |
Датчики парковки задние | |
Ключ-карта | |
Подогрев рулевого колеса | |
Электрорегулировка передних сидений | |
Навигационная система | |
Камера заднего вида | |
Отделка салона кожей | |
Цена автомобиля в версии HSE | 1 967 000 |
Дополнительное оборудование тестового автомобиля | |
Цвет "металлик" | |
Панорамная крыша | |
Легкосплавные колёсные диски R19 | |
Цена протестированного автомобиля | 2 121 567 |
* Цены указаны в рублях. |
Техника
История Роберт Есенов
Проект компактного кроссовера под маркой Land Rover берёт начало в конце 1980-х. Материнская компания Rover Group, которой принадлежал Land Rover, провела маркетинговое исследование, давшее зелёный свет будущей модели Freelander под кодовым обозначением CB40. Однако в ту пору денег на реализацию идеи у Ровера не было, и англичане начали искать партнёра-помощника. Нужные материальные средства появились только в 1994 году, когда концерн BMW купил обанкротившуюся компанию Rover Group.
За кадром
Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала Бредихину Александру Николаевичу и Коркину Игорю Александровичу.