Говорят, как лодку назовёшь, так она и поплывёт. Не об этом ли думали англичане в 2005 году, присваивая тяжёлому рамному внедорожнику на базе Discovery имя Range Rover Sport? На дороге он вёл себя не очень спортивно, но плавал весьма успешно. Новый Sport кардинально изменился: он технологичнее, легче и, да, спортивнее. Но и оппонент у него непростой — Mercedes ML, лидер в сегменте крупных премиум-кроссоверов. Правда, сегодня у них разговор на повышенных тонах: обе машины с серьёзными внедорожными пакетами и восьмицилиндровыми наддувными моторами.
Британский внедорожник обрёл несущий алюминиевый кузов, разом сбросив 420 кг, и более жёсткие элементы подвески по сравнению с обычным Рейнджем. Но о первом несоответствии приставке Sport говорят ощущения на месте водителя — сидишь за рулём так высоко, словно очутился в магистральном тягаче. Великолепное рельефное кресло установлено на 20 мм ниже, чем в старшем «брате», но даже в нижнем положении ты видишь весь капот и смотришь поверх крыш разных Фокусов, Солярисов и прочих Октавий. Побочный эффект — неудобство входа и выхода из-за высокого пола. Зато обзорность благодаря тонким передним стойкам, крупным боковым зеркалам и большой площади остекления образцовая!
После Рейндж Ровера в Mercedes садишься как в купе. Сидишь в ML 500 низко, фронтальный край капота глазам уже недоступен, а процесс посадки не доставляет неудобств — пол ниже, а пороги дополнены фирменной подножкой. Передние мультиконтурные кресла обладают менее строгим профилем, но они удобны и помимо всех мыслимых регулировок могут побаловать владельца и переднего пассажира четырьмя видами массажа (Рейнджу это недоступно). Но смотришь на окружающий мир с места водителя Мерседеса — и чувствуешь, как растворяется ощущение защищённости, созданное британской моделью. И с обзорностью у немецкого автомобиля не всё гладко: пусть толщина стоек не переходит пределы разумного, но после лопухов Рейнджа маленькие боковые зеркала Мерседеса обескураживают.
В салоне — царство натуральной кожи, настоящего алюминия и дерева, а под капотом — территория восьми цилиндров. Английская пятидверка вооружена до зубов — V-образный пятилитровый двигатель с приводным нагнетателем. Его отдача составляет 510 л.с. и 625 Н•м, что позволяет автомобилю массой 2310 кг катапультироваться до сотни за 5,3 с и развивать 250 км/ч. Mercedes ML 500 весит меньше — 2235 кг. Но и мотор у него слабее — «восьмёрка» 4.7 с двумя турбокомпрессорами выдаёт 408 сил и 600 Н•м. И пусть по соотношению мощности к массе Mercedes уступает своему визави (183 «лошади» на тонну против 221), но разгон до 100 км/ч ML 500 исполняет за 5,6 с после старта, а максимальная скорость также ограничена электроникой на 250 км/ч. Однако эти цифры не должны вводить вас в заблуждение — в ездовых дисциплинах между британским и немецким автомобилями зияет пропасть.
О своём характере Range Rover Sport Supercharged особенно громко заявляет ещё стоя на месте — во время пуска двигателя после ночной стоянки. Соседи по дому вас возненавидят! Первые пару минут внедорожник источает такой дикий рёв, что по по телу пробегает дрожь. Затем из выпускных патрубков доносится лишь пульсирующее уханье, а ещё спустя минут пять из воздуховодов в салоне поступает тёплый воздух. Mercedes тоже быстро начинает греть водителя и пассажиров, но запуск мотора происходит более прозаично. Снаружи слышен ничем не примечательный звук многолитрового бензинового двигателя, а внутри — еле различимый шелест. Негоже солидному Мерседесу распугивать окружающих животными звуками.
Так ML 500 и трогается — подчёркнуто плавно, с чувством собственного достоинства. Педаль газа реагирует на нажатие отрешённо, но стоит резко топнуть по акселератору, как семиступенчатый «автомат» скинет одну или несколько ступеней, и Mercedes совершит мощный рывок под негромкое рычание наддувного V8. Безудержной тяга становится уже с 1600 об/мин, а пик момента простирается до 4750 об/мин. Иными словами, не было ни одной ситуации, когда бы мне не хватило возможностей «восьмёрки». Отдельного спортивного режима для коробки передач не предусмотрено, но можно перевести весь силовой агрегат из режима Auto в Sport. Внедорожник станет отзывчивее по акселератору, а в работе «автомата» прибавится энтузиазма. Очень быстрый полноприводник по любым меркам, но впечатление это не меняет — ML 500 воспринимается как автомобиль для рассудительного, спокойного водителя.
Заряжают меланхоличностью и настройки ходовой части. Рулевое колесо почти не сопротивляется при отклонении — кажется, оно повернётся, если на него слегка подуть. На скорости обод тяжелеет, что позволяет утюжить прямики без лишнего внимания к траектории. Да и с информативностью на небольших скоростях у Мерседеса порядок. Но появившаяся уверенность в себе и машине растворяется, стоит лишь побыстрее зайти в вираж. На низкую чувствительность руля накладываются крены, диагональная раскачка и общая мягкость шасси. И режим Sport меняет лишь нюансы: пневмоподвеска становится чуть собраннее, а руль — более вязким. Но даже в «Спорте» Mercedes остаётся собой без всяких «но» или «если».
И всё ради беспрецедентного комфорта. Подвеска с пневмоэлементами оберегает водителя и пассажиров так, как не оберегают своих работодателей профессиональные телохранители. В автоматическом режиме от неровностей не остаётся и следа. Шершавое и бугристое полотно ML 500 разглаживает до состояния гладкого льда, а мелкие, средние и крупные ямы, а также поперечные язвы в асфальте так и остаются где-то там, между вами и дорогой. В «Спорте» машина внимательнее относится к мелочам, лучше обозначает колдобины, но по-прежнему остаётся бархатной на ходу. По-хорошему, сбавлять ход нужно только перед сильно выступающими вверх неровностями — только им под силу сделать пассажирам больно. А с акустическим комфортом и вовсе всё идеально — ни шипы зимних шин, ни набегающий воздух даже на самых нескромных скоростях не нарушают атмосферу умиротворённости. Король комфорта!
А Range Rover Sport — король чего? Спорта? Поначалу так и кажется. Особенно когда бессовестно давишь на педаль газа. Мгновение — и присевший на заднюю ось исполин под оглушительный, душераздирающий рёв совершает молниеносное путешествие к горизонту. Пассажиры, вдавленные в спинки сидений, в этом момент испытывают шок, но после небольшой передышки, сияя улыбками, просят повторить. И всё равно не могут осознать — как этот здоровенный внедорожник, весящий немногим меньше танка Crusader, может так быстро перебирать своими 22-дюймовыми колёсами? И я их понимаю! Ведь каждый энергичный разгон на Рейндже — громкое событие, которое не может остаться незамеченным. Ни людьми в салоне, ни водителями соседских автомобилей, ни прохожими на улице.
После Мерседеса, передвигаясь на «спортивном» Рейндж Ровере, чувствуешь себя помолодевшим лет на 20. Старается соответствовать и английский полноприводник, который оказывается более плотным на ходу. Он быстро откликается на повороты руля, требует крутить обод на меньшие углы, не обделяя водителя ценной информацией, а благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости кренится меньше, чем ML 500. И связь по акселератору у Рейнджа честнее, хотя и она вызывает вопросы. Можно активировать динамический режим (в нём чуть строже становится и подвеска) и вдобавок перевести восьмиступенчатый «автомат» на спортивный алгоритм работы. Принеся плавность переключений в жертву, коробка передач становится скорострельной.
Вроде бы всё при нём — и великолепный мотор, и прекрасно настроенный «автомат», и с умом откалиброванное шасси. Но в Рейндж Ровере достаточно шероховатостей, которые не дадут назвать его королём спорта среди подобных автомобилей. Если забыть на время о Мерседесе, то Range Rover Sport уже не кажется таким уж безгрешным. Отдача английского мотора выше, но управлять ею сложнее из-за грубоватой и труднопрогнозируемой работы акселератора. Хотелось бы более стойких к перегреву тормозов. Красные шестипоршневые суппорты Brembo на передней оси обещают золотые горы, но на деле Рейндж неуверенно себя ведёт уже после нескольких затяжных торможений с высокой скорости. У педали значительно увеличивается свободный ход, хотя изначально он меньше, чем на немецком внедорожнике.
Зато Range Rover возьмёт с водителя и пассажиров по полной программе — за каждую букву в слове sport. Присутствие пневмоподвески на ходу выражается в почти незаметных покачиваниях кузова при езде по прямой. Но в любом режиме шасси пятидверный Land Rover скрупулёзно собирает всю мелочь с дороги и аккуратно, не раскидав по пути, передаёт её в салон. Не страшно. Как и то, что мелкие неровности отзываются шлепками широких шин. Но вот дальше… Подвеску напрягают даже среднего размера ямы, а крупные — приводят в ужас. Выступающие из дорожного полотна рельсы, компенсационные швы — с этим Range Rover Sport никак не может разойтись полюбовно. Шумоизоляция у столь дорогого автомобиля тоже могла быть получше: на скоростях до 100 км/ч всё хорошо, но после появляется шинный гул и аэродинамический свист в районе боковых зеркал и верхней кромки лобового стекла.
Единственное, что объединяет Range Rover Sport и Mercedes ML 500, — это высочайший внедорожный потенциал. Оба автомобиля оснащены многорежимной трансмиссией с постоянным полным приводом, понижающим рядом, блокировкой центрального дифференциала и пневмоподвеской, а Range Rover Sport вдобавок укомплектован блокировкой заднего дифференциала (с изменяемым вектором тяги) и датчиками уровня воды. При наличии соответствующих шин на этих автомобилях можно преодолеть не одно тяжелое испытание. И всё же «британец» показался нам предпочтительнее «немца». У первого больше ходы подвесок, максимальный дорожный просвет, которым может наделить пневмоподвеска, составляет 335 мм у Рейнджа против 285 мм у Мерседеса, а глубина преодолеваемого брода равна 850 против 600 мм соответственно.
Присуждай мы баллы, победу одержал бы Mercedes. Отличный автомобиль, который стоит своих денег. Не разочарует качеством исполнения и удобством салона, пленит вас рафинированным характером и покорит комфортом. И V8 не нужен — замени его «шестёркой», и гармонии только прибавится. Бестселлер, одним словом: M-класс ведь более чем вдвое популярнее на рынке. А Range Rover Sport… Спорная идеология, куча противоречий. Подвеска жёсткая, но спортивного поведения на дороге она не дарит. Настройке акселератора не хватает точности, а салону — простора. Но мы ничего с собой поделать не можем — безупречный стиль, харизма и бочка безрассудства версии Supercharged лишили нас выдержки. Мы даже наградили Sport званием «Большой полноприводник года».
Паспортные данные
Модель | Mercedes ML 500 | Range Rover Sport Supercharged |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4804 | 4850 |
Ширина, мм | 1926 | 1983 |
Высота, мм | 1796 | 1780 |
Колёсная база, мм | 2915 | 2923 |
Колея передняя/задняя, мм | 1648/1663 | 1690/1685 |
Снаряжённая масса, кг | 2235 | 2402 |
Полная масса, кг | 2950 | 3050 |
Объём багажника, л | 690–2010 | 784–1761 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 | 32 |
Рабочий объём, см³ | 4663 | 4999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 408/5000–5750 | 510/6000–6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 600/1600–4750 | 625/2500–5500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая семиступенчатая | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые перфорированные | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые перфорированные | дисковые вентилируемые |
Шины | 255/50 R19 | 275/40 R22 |
Дорожный просвет, мм | 202–285 | 200–335 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,6 | 5,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 15,2 | 20,5 |
— загородный цикл | 9,5 | 10,0 |
— смешанный цикл | 11,5 | 13,8 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 93 | 105 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Денежный вопрос
Базовое оборудование | Mercedes ML 500 | Range Rover Sport Supercharged |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Биксеноновые фары | + | + |
Адаптивная подвеска | – | + |
Регулировка дорожного просвета | + | + |
Активное рулевое управление | + | + |
Пневмоподвеска | + | + |
Трансмиссия с понижающей передачей и блокировками дифференциалов | – | + |
Противотуманные фары | + | + |
Датчики давления в шинах | – | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Лобовое стекло с подогревом | – | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + |
Доводчики дверей | – | + |
Круиз-контроль | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | + |
Система доступа в салон без ключа | – | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | – | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | – | + |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | – |
Отделка салона кожей | + | + |
Отделка салона деревом | + | – |
Отделка салона алюминием | – | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | + |
Память положений передних сидений и зеркал | – | + |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | + |
Навигационная система | – | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Дверь багажника с электроприводом | + | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Окраска «металлик» | + | – |
Цена базовой комплектации, рубли | 3 990 000 | 4 460 000 |
Исполнение Autobiography
| 276 000 | |
Пакет Exterior
| 190 000 | |
Пакет Interior
| 150 000 | |
Пакет Multimedia
| 160 000 | |
Пакет помощи водителю Plus
| 158 662 | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | ||
Пакет On&Offroad | 100 000 | |
Стайлинг-кит AMG | 151 600 | |
Передние сиденья с подогревом и вентиляцией | 77 579 | |
Мультиконтурные передние сиденья | 77 579 | |
Датчики давления в шинах | 21 505 | |
Мультимедийный интерфейс | 15 558 | |
Аудиосистема Harman Kardon | 59 259 | |
Литые 22-дюймовые диски взамен 21-дюймовых | 66 000 | |
Окраска «металлик» | 54 900 | |
Отделка потолка чёрной тканью | 22 300 | |
Заднее сиденье с люком для длинномеров | 7200 | |
Система автоматической парковки | 37 800 | |
Камеры кругового обзора | 44 400 | |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | 19 500 | |
Адаптивный круиз-контроль | 80 000 | |
Подрулевые переключатели «автомата» | 2000 | |
Холодильник | 20 000 | |
Четырёхзонный климат-контроль | 77 800 | |
Передние и задние сиденья с подогревом и вентиляцией | 38 000 | |
Рейлинги в багажнике | 13 100 | |
Мультимедийная система для задних пассажиров | 106 000 | |
Сенсорный дисплей с функцией двойного изображения | 47 000 | |
Аудиосистема Meridian Signature Reference | 228 500 | |
Виртуальная приборная панель | 38 900 | |
Автоматическое переключения света с дальнего на ближний | 8000 | |
Тонировка стёкол | 22 600 | |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 5 151 742 | 5 947 088* |
* В сумму также включено дополнительное оборудование, установленное официальным дилером. |
Цены на ТО у официального дилера, включая стоимость материалов и работ в рублях | ||
---|---|---|
Пробег, км | Mercedes ML 500 | Range Rover Sport |
13 000 | — | 22 943 |
15 000 | 20 000 | — |
26 000 | — | 24 623 |
30 000 | 25 000 | 6733 |
39 000 | — | 22 943 |
45 000 | 25 000 | — |
52 000 | — | 30 874 |
60 000 | 25 000 | |
65 000 | — | 22 943 |
75 000 | 25 000 | — |
78 000 | — | 24 623 |
90 000 | 25 000 | 6733 |
91 000 | 22 943 | |
Итого | 145 000 | 171 892 |