Volvo притягивает внимание ярко-алым платьем, пламенным мотором и вспыльчивым характером, но озадачивает ценой. За те два миллиона рублей, что просят за базовый седан S60 T6, можно позволить себе гибридный Lexus IS 300h в насыщенной комплектации Luxury. У него впечатляющий костюм, сшитый по последней моде, два сердца и неутолимая электрозависимость… Они такие разные! Что их объединяет, кроме ценника? Оба они — игроки второй лиги. Две льдинки, дрейфующие в стороне от больших немецких айсбергов. Чем Volvo и Lexus привлекают обитателей наших холодных вод?
Экология Лексуса или безопасность Volvo. У каждого из соперников свой конёк, каждый зарабатывает денежку по-своему. В нашей истории Volvo — не миротворец, а нокаутёр. Гётеборгский индекс T6 — это шесть цилиндров, выстроившихся в ряд поперёк моторного отсека, 304 «лошади», полный привод и ощущение постоянной слежки со стороны систем превентивной безопасности, контролирующих всё и вся. Lexus выглядит мальчиком для битья: 223 л.с. в блестящей обёртке, никакого экстрима, экономичность — превыше всего.
Lexus словно концепт-кар, сбежавший с выставки: смелый, эффектный… и чересчур прогрессивный. Взгляд всё время натыкается на острые углы. Тревожно! А вот спокойствие форм Volvo не в силах нарушить даже вызывающий окрас. Несмотря на опционные доспехи R-Design, «шведка» выглядит простовато. Возможно, поэтому наш фотограф многократно переставляет S60 с места на место, подыскивая подходящий ракурс. А работать с Лексусом ему нравится: нарядный «японец» словно фотомодель — всегда в форме!
Интерьер Лексуса радует больше. Сначала непривычной архитектурой передней панели, где по разным ярусам разведены зоны информации и управления. Затем качественной отделкой и проработкой мелких деталей. Но и пожурить «ай-эс» есть за что. Отрегулировать руль под себя мешает недостаточный вылет рулевой колонки. Поставить спинку кресла вертикально тоже не получится — диапазон регулировок ограничен.
Придётся смириться и с нефиксируемыми подрулевыми переключателями, из которых больше всего неудобств доставляет тот, что управляет стеклоочистителями. Да и тесноват «японец». Но если спереди это добавляет чувства защищённости, то сзади просто хочется побольше воздуха. Из-за малой ширины салона третий пассажир на заднем ряду однозначно лишний. Хотя в ногах места вполне достаточно. А ещё, несмотря на ограничения в пространстве, внутри Лексуса по-домашнему уютно и безмятежно.
Внутри Volvo подобных ощущений не испытываешь. Менее эмоциональный интерьер «шведки» душу не греет. Но с позиции эргономики проколов почти нет. Ну, разве что придётся пристреляться к одинаковым колёсикам управления мультимедиа и климат-контролем. Да руль великоват для машины, намекающей на прогулку с ветерком. Впрочем, сквозь огромный штурвал отлично видно комбинацию приборов. Тут есть на что посмотреть! Красочная подача информации, смена цвета в зависимости от выбранного режима движения, конфигурация на своё усмотрение. Красиво и удобно.
Жаль, водительское кресло не моего размера. Не найдя опоры, я болтаюсь в поворотах между широко расставленными валиками боковой поддержки. Зато места по сравнению с Лексусом больше и спереди и особенно сзади. Если по запасу пространства в коленях у соперников почти паритет, то по ширине салона Volvo впереди. Но обе машины заставляют пригнуть голову: потолки низковаты и там и там.
О своём недюжинном потенциале S60 Т6 заявляет с первых же метров движения: легонько нажимаешь на газ, и автомобиль рвётся вперёд так, будто педаль утоплена наполовину. С набором оборотов чувствительность акселератора снижается, однако точности дозировки мешает задемпфированность привода. Но каков напор! Ускоряется Volvo мощно и увлекательно, на все свои 304 силы без остатка. И тормоза очень надёжны — отличный противовес мощному мотору. А вот «автомат» не поспевает. На каждое мало-мальское ускорение реагирует понижением передачи. Да и особой плавностью работы не отличается. Но когда ты мчишь, грубоватое вколачивание передач даже в тему, а вот при спокойной езде рывки начинают утомлять.
На этом фоне Lexus — «Лебединое озеро» в сравнении с концертом Rammstein. Райское наслаждение! «Японец» мягко берёт с места, бесшумно разгоняется. Об ожившем ДВС информируют смена потоков энергии на дисплее да лёгкий зуд кузова, который, к слову, на слегка неровной дороге можно и не почувствовать. Вольвовской злости тут нет, как нет и пьянящего ускорения. Гибридный IS 300h едет тяжеловато, будто с прицепом, хотя он на полцентнера легче Volvo. Разница с обычным «ай-эсом» не так уж и велика — 65 кг, но по ощущениям Lexus прибавил все триста. Тем не менее привод газа здесь честнее, чем у Volvo, нюансы разгона чувствуются лучше.
Плавность хода гибрида тоже хороша: он мягко перекатывается через неровности, неплохо сопротивляется крупным ямам, и увальнем его не назовёшь. Подвеска не допускает ни серьёзной раскачки, ни кренов кузова. В повороты IS заезжает без энтузиазма, но на дуге стоит крепко. На руле смесь реактивного действия и лишнего фонового усилия. Как ни странно, это не мешает чувствовать дорогу. Тормоза не такие мощные, как у S60 Т6, но их достаточно. Сохраняет Lexus адекватность и при переходах от рекуперативного торможения к замедлению с использованием гидравлики.
Volvo расслабиться не даёт! Подвеска здесь жёстче, а где-то даже беспощадней. То, что проезд крупных ям сопровождается встряской, — нормально: чувствуешь потенциал упругих элементов. Но почему на мелких неровностях тоже нещадно трясёт? Лечится этот недуг просто: больше ходу! С ростом скорости подвеска перестаёт замечать большую часть дорожного брака. Жертвоприношение комфорта частично оправдано цепкостью в поворотах. Даже на среднеевропейских зимних шинах (что наша всесезонка!) S60 приклеивается к холодному асфальту. Запас по сцеплению очень велик. Вот только на руле вместо информативного усилия — напускная тяжесть, лишающая водителя связи с передними колёсами.
Естественно, Volvo S60 Т6 заметно прожорливее оппонента. В городской толчее наддувная «шестёрка» способна высосать из бака до 13 л/100 км. А если использовать весь потенциал мотора, то и все 18 л на сотню. При динамичной езде аппетит двухмоторного седана Lexus IS 300h колеблется в районе 13 литров, но каждая пробка — это возможность сэкономить топливо. Встав в хвост очереди, «японец» отключает ДВС и ползёт на запасённом электричестве — получается 8,9 л/100 км. Отменный результат для 223-сильного автомобиля.
Бензин в баке Volvo S60 Т6 — это банка энергетика. Опустошать ёмкость лучше залпом, загнав стрелку тахометра в красную зону. При более размеренном употреблении чувствуется горечь вроде несовершенного «автомата» и неоправданно жёсткой подвески. «Шведка» противоречива: казалось бы, подстёгивает к быстрой езде, но в то же время охлаждает пыл вмешательством многочисленных электронных помощников. Поспешай, но медленно!
Lexus IS 300h пьётся, как безалкогольное пиво: вкус есть, опьянения нет! Да, «японец» проигрывает конкуренту и на прямых, и в поворотах. Но в ответ дарит комфорт на неровном асфальте и спокойствие в дорожных заторах. А главное, что в отличие от Volvo Lexus не разрывается между противоположными полюсами эмоций и здравомыслия. Он всегда где-то посередине. И этот точно выдержанный баланс нам нравится больше шведской двуличности.
Паспортные данные
Модель | Volvo S60 T6 | Lexus IS 300h |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4628 | 4665 |
Ширина, мм | 1865 | 1810 |
Высота, мм | 1484 | 1430 |
Колёсная база, мм | 2776 | 2800 |
Колея передняя/задняя, мм | 1588/1585 | 1535/1550 |
Снаряжённая масса, кг | 1750 | 1695 |
Полная масса, кг | 2220 | 2145 |
Объём багажника, л | 380 | 450 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 24 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2953 | 2494 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 304/5600 | 181/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 440/2100–4200 | 221/4200–5400 |
Электромотор | ||
Тип | – | синхронный переменного тока с постоянным магнитом |
Макс. напряжение, В | – | 650 |
Макс. мощность, л.с./кВт | – | 143/105 |
Макс. крутящий момент, Н•м | – | 300 |
Суммарная макс. мощность силовой установки, л.с./кВт | – | 223/164 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | бесступенчатая E-CVT |
Привод | полный | задний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 235/40 R18 | 225/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | н.д. | 135 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,9 | 8,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 14,5 | 4,6 |
— загородный цикл | 7,3 | 4,6 |
— смешанный цикл | 9,9 | 4,4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 67,5 | 66 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оборудование | Volvo S60 T6 | Lexus IS 300h Luxury 1 |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | – | + |
Коленная подушка безопасности пассажира | – | + |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | – |
Ксеноновые фары | + | – |
Адаптивные фары | + | – |
Противотуманные фары | – | + |
Светодиодные фары ближнего и дальнего света | – | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Датчики парковки передние и задние | – | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Круиз-контроль | – | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Люк | – | + |
Система доступа в салон без ключа | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | – | + |
Электрорегулировка сиденья водителя | + | + |
Электрорегулировка сиденья пассажира | 23 200 | + |
Вентиляция передних сидений | – | + |
Раздельные кресла второго ряда | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | + |
Навигационная система | – | + |
Камера заднего вида | – | + |
Система мониторинга «слепых зон» | 33 900 | + |
Иммобилайзер | + | + |
Отделка салона кожей | + | + |
Отделка салона деревом | – | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Цвет «металлик» | – | + |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 999 000 | 2 036 000 |
Основные опции тестового автомобиля | ||
Пакет внешней отделки R-Design | 100 000 | |
Интерьер R-Design | 16 600 | |
Аудио Premium Sound Multimedia | 49 900 | |
Гидроусилитель рулевого колеса с переменным усилием | 13 200 | |
Навигационная система | 79 900 | |
Камера заднего вида | 33 000 | |
Датчики парковки передние и задние | 29 900 | |
Подогрев рулевого колеса | 12 900 | |
Электрорегулировка водительского сиденья | 26 500 | |
Электрорегулировка пассажирского сиденья | 23 200 | |
Подогрев задних сидений | 16 500 | |
Система мониторинга усталости водителя | 40 000 | |
Адаптивный круиз-контроль | 13 200 | |
Система Volvo On Call | 39 900 | |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 2 798 200 | 2 036 000 |