У прежних поколений буква А указывала на первый класс начальной школы и немножко намекала на автобус. Теперь А означает атаку. Новый A-Class намерен отхватить 50% компактного премиум-сегмента, и его создатели не испытывают к конкурентам ни капли уважения. «Меня крайне раздражает, что многие мои знакомые ездят на Audi A3 или BMW 1 Series, — признаётся Ева Грайнер, одна из менеджеров проекта A-Class. — Наконец-то нам есть что предложить этой целевой группе».
Настя хорошо сказала: «Он такой, что прям хочется». Роберту тоже хочется. И мне. Даже нашему... хотя нет, для Михаила, думаю, этот продукт недостаточно гурманский. А хочется потому, что автомобиль воочию видится твоим, будто бы создан он специально для тебя. Вдобавок он кажется доступным, протяни руку и достанешь. Но эй, надо встряхнуться, избавиться от наваждения, иначе так и останешься с протянутой рукой. A-Class — настоящий Mercedes-Benz безо всяких но. Это касается и цены, которая бесспорно шагнёт за миллион.
Если отбросить эмоции и говорить о нём на языке чисел, те могут выстроиться в невразумительный ряд: 35, 38, 34, 36, 40, 42, 38, 37, 38, 35, 33, 46, 45, 45. И хотя это не метрические единицы, они имеют самое прямое отношение к характеристике нового А-класса. Это возраст ключевых специалистов Даймлера, работавших над проектом. В свои 35-45 лет они создавали прогрессивный компактный автомобиль для таких же людей, как они сами, а стало быть, и для себя. Новый A-Class — смартфон на колёсах, адресованный представителям Поколения Фейсбука, которые always on — всегда на связи.
С чем тут связь установить непросто, так это с двумя предыдущими поколениями А-класса. Кажется, новая генерация, благо что хищный хэтч, не имеет ничего общего с теми раздувшимися Смартами, которые переворачивались на «лосиных тестах». Но начнёшь разбираться — связь-то есть. Кроме названия и переднего привода она заключается в образцовых технических решениях, традиционном качестве, комфорте... да и только.
Атака ещё не началась — как говорится, «лев готовится к прыжку». Дизайнер экстерьера, 35-летний Марк Фезерстон, избитых сравнений не боится. По его мнению, спереди новый A-Class может напомнить дикую кошку, агрессивную и изящную, — льва или гепарда. Интересно, где Марк видел кошачьих с такой огромной звездой на морде? Вспоминается разве что зверёк из семейства кротовых — звездонос, он же звездорыл!
Новоявленный хищник заграницу атакует осенью. Охотники в Европе встретят его в сентябре по ценам от 23 978 до 33 498 евро за базовые комплектации. На Россию A-Class накинется только весной 2013 года, с неведомым пока ценником, почти наверняка без дизельных моторов, механической коробки и «телевизора» на панели, но, как ожидается, в аппетитной «Особой серии».
Однако ж на руле трёхлучевая могла бы марку машины не подсказывать. Хватает прочих признаков. Вот на двери выложен характерный силуэт кресла из кнопок регулировки сиденья. Вот лопатки зеркал, не слишком красивые и удобные, зато чудо как аэродинамически эффективные. И, конечно, вот оно, общее ощущение качества.
Кауль не скрывает, что, как и коллега Фезерстон, подсматривал за самолётами. Приборная панель должна напоминать профиль крыла, а дефлекторы обдува — турбины. Не зря эти четырёхлучевые кругляши интерьерщик зовёт бриллиантами, подчёркивающими высочайшее качество салона. Они в очень значительной степени отвечают за cool touch effect — удовольствие от прикосновения к материалам.
Главные особенности нового А-класса мерседесовцы перечисляют в следующем порядке. На первом месте: эмоциональный, спортивный дизайн. На втором: широкий выбор моторов от 109 до 211 л.с., которые выбрасывают жалкие 98 г/км CO2. В-третьих, полный набор средств безопасности, включая дебютирующую в сегменте систему Pre-Safe и идущего «в базе» помощника для предотвращения столкновений Collision Prevention Assist.
Основное свойство А-класса № 4 — новый стандарт аэродинамики в гольф-классе с коэффициентом Cx = 0,27. (Это лучший показатель в сегменте, тогда как модификация A 180 CDI BlueEFFICIENCY установила рекорд для хэтчбеков — 0,26.) Наконец, на пятом месте в понимании немцев — оптимальная интеграция автомобиля со смартфоном. Всё! Несомненно, выстраивай этот рейтинг российский потребитель, он в совершенно ином порядке загибал бы другие пальцы.
Mercedes-Benz A-Class — на удивление неизменный автомобиль. Несмотря на вариант исполнения (Urban, Style или AMG Sport), независимо от приглянувшегося тебе дизайн-пакета (Night, Exclusive, AMG Exclusive), безотносительно варианта настройки шасси и подвески (комфортный, опционально-спортивный или «от инженеров AMG») и даже мощности мотора — суть, сущность, соль А-класса не меняется. Различия между модификациями отражаются на естестве так же, как фактура отделки или цвет кузова, то есть никак. Ну почти.
Разумеется, оттенки и нюансы имеются во всём и всегда. Взять, к примеру, засекреченную до 2013 года гоночную версию A 45 AMG. Эта машина, на которую прессе дали взглянуть краем глаза, отобрав фототехнику и телефоны, обладает точь-в-точь таким же интерьером, как любая другая модификация. Тут остались все красоты и блага: «музыка», «климат», смартфон на колёсах... Всё то же самое, если не брать в расчёт трубчатый каркас безопасности, всякие дизайнерские росчерки по салону и яростный обвес.
Любой A-Class — это благородный, комфортный, чувственный автомобиль. Уравновешенный и ровный, без горячности, гнева в нём нет даже контролируемого — iPhone по определению не может быть своенравным. Хозяин смартфона не управляет аппаратом, а получает от него пользу и удовольствия. В этой связи A-Class мог бы поменять имя на Smartcedes iClass: «Алло, слушаю!» Сочно рычат моторы — для правильного восприятия их породистого рёва мерседесовцы советуют открывать окна. Кроме двигателей в салоне ничего не слышно: передние стойки и зеркала молчат, шины шумят только на крупнозернистом асфальте.
«Робот» 7G-DCT переключает неуловимо и эталонно. Подвеску невозможно упрекнуть ни в жёсткости, ни в мягкости — с ней любые дороги дороги. Тормоза хватают резко и крепко, всё отлично, но ножной рычаг требует аккуратности. В то же время педаль газа очень податливая и лёгкая — поставили бы немцы пружинку потуже. Точный руль безошибочно выставляется на оптимальные углы и поминутной коррекции не требует.
Перечисленное выше справедливо от дизельного A 180 CDI BlueEFFICIENCY до топового A 250 Sport. Впрочем, из единого правила есть исключение — A-Class A 200 (156 л.с., 250 Н•м) на «механике»! Передачи можно перебирать размашисто, ехать жёстко, дёргано, нагло!.. А можно на 60 км/ч воткнуть шестую, и всё.
В названии предшественника, семейного перевозчика, буква A могла означать Autobus. Что ж, путь от этой А пройден непосредственно до самой Я, в том смысле, что автомобиль теперь выражает индивидуальность. Помимо водителя сколько-то удовольствия перепадает переднему пассажиру, но если эти двое отодвинутся от передней панели по максимуму, на второй ряд сидений не то что человек — мышь не проскочит. Тесновато сзади, темновато, из развлечений только cool touch, да и его тут немного.
Что касается России, то у нас счастливчики-владельцы в массе своей не будут Поколением Фейсбука. Тем не менее у новой модели есть шанс изменить довлеющее в России представление о хозяине автомобиля марки Mercedes-Benz. Хорошие юноши и девушки 35-45 лет, честно сделавшие себя сами, оказавшись за рулём нового компакта, будут рвать шаблон исконного нашего мерседесовода — бандита, жулика, вора-чиновника, его женщины и отпрыска. Эти товарищи раздражают, пожалуй, больше, чем ребята на Audi A3 или BMW 1 Series. Атакуй, A-Class, атакуй!
Паспортные данные
Mercedes-Benz A-Class | A 200 | A 200 CDI | A 250 Sport |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4292 | 4292 | 4355 |
Ширина, мм | 1780 | 1780 | 1780 |
Высота, мм | 1434 | 1434 | 1430 |
Колёсная база, мм | 2699 | 2699 | 2699 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1548 | 1549/1548 | 1542/1541 |
Снаряжённая масса, кг | 1445 | 1445 | 1445 |
Полная масса, кг | 1935 | 2010 | 1970 |
Объём багажника, л | 341 | 341 | 341 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | дизельный с турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1595 | 1796 | 1991 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 156/5300 | 136/3600–4400 | 211/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1250–4000 | 300/1600–3000 | 350/1200–4000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая | роботизированная семиступенчатая | роботизированная семиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 235/40 R18 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 224 | 210 | 240 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,4 | 9,3 | 6,6 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— смешанный цикл | 5,5-5,8 | 4,3-4,6 | 6,4 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-5 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо | АИ-95 |