Забрав Mini Cooper S Roadster из представительства, я первым делом направился в офис. Увидев вызывающе красную двухдверку со сложенным верхом и со мной за рулём, коллеги выказали удивительную слаженность в проявлении полностью противоположных чувств. Настя Королькова, несдержанно улыбаясь, чуть ли не прыгала от радости. А Лёша Смирнов был краток: «Отдай машину Насте и не позорься». Но я-то уже проехал на родстере Mini без малого десять километров и прекрасно понимаю, что для девочек в этом автомобиле разве что внешность, дизайн интерьера и отчасти имидж. Остальное, как это ни странно звучит, адресовано мужчинам.
Но встречают всё же по одёжке. Особенно у нас. Красненький лупоглазый Mini с тканевым верхом и нарядными 17-дюймовыми дисками разил представительниц прекрасного пола прямо в сердце! Но и особи мужского пола равнодушными не оставались — всё-таки воздухозаборник на капоте, кричащий, что под капотом турбокомпрессор, и двустволка выпускной системы кого угодно взбудоражат. И, конечно, нельзя обойти стороной вопрос эмоций, которые вызывает открытый автомобиль у жителей и гостей столицы. Если в Европе люди радуются при виде кабриолета или родстера вне зависимости от пола, то у нас улыбаются, в основном, девушки и женщины — на большинстве лиц наших мужчин-соотечественников ничего доброго я так и не увидел.
Да плевать на это! У нас есть трудности и посерьёзнее. Например, сложить крышу. Для меня — не проблема. А вот девушку, для которой Mini Roadster, по мнению многих, предназначен, ждёт неприятный сюрприз — ведь механизм складывания полуавтоматический (и то это опция). Для начала нужно вручную отстегнуть верх от кромки лобового стекла и выдавить фронтальную часть крыши вверх. И только после этого тент изящно сложится за дугами безопасности без участия человека. Не беда, если вы — многократная чемпионка мира и Европы по тяжёлой атлетике Оксана Сливенко. А если нет? Большинству девушек в этой ситуации без мужской помощи не обойтись. Или придётся собрать волю в кулак и выдавить крышу двумя руками. И это только начало.
После запуска турбомотора 1.6 с непосредственным впрыском возникает мощный низкочастотный резонанс. Пока двигатель не прогрелся, по кузову и рулю идёт дрожь. И ты сам весь вибрируешь, словно предвкушая что-то невероятное. Поездка на открытом автомобиле — уже событие. Это мир мгновенно проносящихся мимо тебя запахов, звуков, неожиданных ракурсов, с которых ты смотришь на обыденные вещи. Колоссальное усилие на руле возвращает на землю — для чего и для кого оно такое высокое на малых скоростях? Будто бы родстер и вовсе не оснащён усилителем рулевого управления.
Но мне это только в радость! Какой-то дополнительной информативности перетяжелённый руль не дарит, но с помощью него Mini Roadster искусно создаёт спорткаровское ощущение. Вторят ему тугие педали газа и тормоза, зажатая подвеска и плотные кресла, установленные на 30 мм ниже, чем в Mini Cabrio. Это всё позволяет прекрасно чувствовать Mini Roadster на дороге. Он отзывчив и исполнителен, всегда готов зажечь, а его поведение однозначно и не таит в себе подводных камней. Лёгкость, с которой двухдверка бросается в вираж, подначивает искать извилистые участки асфальта. К тому же в быстрых пологих поворотах маленький автомобиль проявляет недюжинный железобетонный характер, отзываясь под сброс газа лишь небольшим закручиванием внутрь дуги.
Но грустно от того, что Roadster, как и другие представители славного британского племени Mini, настроен под езду на ровном, гладком асфальте. Когда под колёса попадают неровности, родстером рулишь не ты, а дорога. Даже в Москве далеко не всегда можно получать удовольствие от управления Mini. По ямам родстер неистово скачет туда-сюда, произвольно меняет траекторию движения не только в вираже, но и на прямой, делая это чаще всего задней осью. А ещё жёсткости кузова не хватает — трясутся зеркала заднего вида, ходят ходуном рулевая колонка и рамка лобового стекла. Хотя, по мнению создателей, она достаточная.
Комфортабельность — тоже не конёк родстера Mini. Зуд от микропрофиля на шершавом асфальте присутствует постоянно, да и трясёт почти всегда. Трещины и неровности с большим перепадом высот (рельсы и термические швы) отдаются такими ударами, что из уст водителя и пассажира то и дело вырываются нецензурные выражения. Если бы снимали видеосюжет, запикать пришлось бы почти все реплики! Если поднять крышу, то и вибраций становится чуть меньше, а ямы отрабатываются чуть мягче. Но закрытый салон не обещает хорошей шумоизоляции — набегающий воздух и гул от шин отягощают поездку уже к 100 км/ч. Хорошо, что подвеска молчаливо исполняет свои обязанности.
Прекрасный 184-сильный мотор безудержно тянет с 1800 об/мин и толстым слоем размазывает 260 Н•м тяги по рабочему диапазону до 4500 об/мин. А заодно и вас — по креслу. При этом звуковая палитра — шире некуда! На малых скоростях выпускная система угрюмо басит, но стоит продавить напольную педаль газа от души, как воздух наполнится свистом турбокомпрессора и смачными сбросами избыточного давления во впускном коллекторе. А когда шестиступенчатый «автомат» при торможении перебирает ступени сверху вниз, из выпускных труб доносятся низкочастотные брутальные вздохи.
Но в обычном режиме педаль газа задемпфирована, и на её нажатие мотор отзывается с задержкой и без линейной зависимости. То пусто, то густо. Коробка передач, умеющая скидывать по две ступени за один присест, не стремится быстро понижать диапазоны. Нить связи по акселератору выпрямляется, когда переводишь силовой агрегат в Sport. Педаль газа болезненно реагирует даже на поглаживание, а «автомат» щёлкает передачи с маниакальной быстротой и умело держит турбомотор в тонусе, подолгу не переходя вверх. Тут уже резкость отклика на газ и грубость при смене ступеней абсолютно к месту. Только руль держите крепко двумя руками — при мощном разгоне он рвётся из ладоней, словно жертва из рук похитителей.
И на кой сдалось прекрасной даме такое счастье? С крышей нужно возиться, руль тяжёлый, как гантели в тренажёрке, машина шумная и жёсткая, а воздух в салоне свободно гуляет почти везде уже на 80 км/ч. Но вы бы видели глаза девушек при появлении такого Mini. В этих глазах уже всё написано до меня одним ёмким словом «хочу». И точка. И обязательно с восклицательным знаком. А с мужчинами всё сложнее — им труднее предаться простому желанию. Ни по силовому агрегату, ни по подвеске Mini Roadster несбалансирован, а его положительные качества сильно зависят от качества дорожного покрытия. Но если вы цените живой характер, драйв с ветром в волосах и насыщенный звук, то в эту дверь можно смело стучаться.
Советы девушкам Анастасия Королькова
Никогда не понимала мужчин, носящих женские сумки. Джентльменский поступок вроде как, помог даме, но зачем? Ведь сумочка, с которой девушка вышла из дома, — аксессуар, она подбирала под свой наряд яркую деталь, дополняющую образ. Так зачем же отдавать её спутнику, ему-то она совсем не к лицу. К чему всё это? Да к тому, что, увидев около редакции родстер Mini Cooper S с Робертом Есеновым за рулём, я испытала приблизительно те же чувства.
Отдай, сейчас же, женский аксессуар мне! Но насколько внешность обманчива. Яркая красная машинка оказалась не такой немудрёной, как казалось. Девушки, имейте в виду, родстер Mini — вовсе не игрушка, которой кажется поначалу. Дерзкий нрав, резвый мотор, выдающий немалые 184 силы. Да это настоящий спорткар в конфетной обёртке. Поэтому моё предостережение: если приглянулась внешность, обязательно возьмите автомобиль на тест-драйв, скорее всего, вам достаточной покажется и 122-сильная версия. Эффект произведёте не меньший, а на сдачу обновите гардероб.
Паспортные данные
Mini Roadster | Cooper S |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | родстер |
Число дверей/мест | 2/2 |
Длина, мм | 3734 |
Ширина, мм | 1683 |
Высота, мм | 1390 |
Колёсная база, мм | 2467 |
Колея передняя/задняя, мм | 1453/1461 |
Снаряжённая масса, кг | 1205 |
Полная масса, кг | 1495 |
Объём багажника, л | 240 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 184/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 260/1730–4500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 139 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 222 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,2 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9,1 |
— загородный цикл | 5,1 |
— смешанный цикл | 6,6 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-92–98 |
Комплектация
Базовое оборудование Mini Cooper S Roadster | |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
АБС | |
Система динамической стабилизации | |
Трекшн-контроль | |
Датчики парковки задние | |
Кондиционер | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
Иммобилайзер | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 215 000 |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | |
Пакет оснащения Chili | 133 300 |
Биксеноновые фары | |
Бортовой компьютер | |
Подогрев передних сидений | |
Круиз-контроль | |
Система доступа в салон без ключа | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Датчик дождя | |
Противотуманные фонари | |
Навигационная система | |
Спортивные передние сиденья | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | |
Противоугонная сигнализация | |
Отделка салона кожей | |
Шестиступенчатый "автомат" | 74 500 |
Шины Run Flat | 5500 |
Литые диски Black Star Bullet диаметром 17 дюймов | 79 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 508 200 |