Всегда мечтал побывать в Скандинавии. И вот отличная возможность: самолётом из Москвы в Копенгаген, а далее на обновлённом кроссовере Mini Cooper S Countryman отправляюсь в Швецию. После короткого перерыва на ланч обратный путь тем же маршрутом, но теперь за рулём мощной трёхдверки Mini JCW Paceman. И знаете что? Скука невыносимая!
Крутой левый вираж, короткий прямик, трамплин, трамплин, трамплин... Ну скажите на милость: зачем шведам такие пилотажные дороги с идеально ровным покрытием, если ездить по ним сколь-нибудь быстро запрещено?! «Ограничение 40 км/ч, — остужает напарник, — а вот здесь можно и поднажать — шестьдесят». И ведь не забалуешь — законопослушные скандинавы зорко отслеживают нарушителей и стучат на них в полицию. «В прошлой поездке кто-то из наших за превышение на 20 км/ч оставил тут 800 евро», — добивает мой драйверский настрой коллега. Как вообще в подобных условиях могли появиться такие быстрые шведские пилоты, как Маттиас Экстрём и Кеннет Хансен?
Кто же додумался провести тест-драйв двух мощных кроссоверов Mini в рамках тотальных запретов? Впрочем... У промежуточных версий, помеченных литерой S, светодиодные секции дневного света, решётка радиатора и 190 сил вместо прежних 184 «лошадок». Трансмиссия и подвеска и вовсе остались нетронутыми — тестировать, по сути, нечего. Прибавку по отдаче мотора в шесть лошадиных сил на практике заметить сложно, хотя по паспорту полноприводный кроссовер, оснащённый шестиступенчатой «механикой», разгоняется до первой трёхзначной отметки спидометра на две десятых быстрее — 7,7 с. Но нам-то что с того? Карму россиян, как всегда, портит некачественное топливо: 190-сильная «турбочетвёрка», отвечающая нормам Евро-6, — прерогатива европейских рынков. Наши же Кантримены сохранят двигатель прежней мощности в стандарте Евро-5.
Тяговые возможности мотора не изменились — те же 240 Н•м в вилке 1500–5000 об/мин и кратковременные 260 Н•м в режиме Overboost. И этого по-прежнему хватает, чтобы разогнать пятидверку на шестой передаче с холостых оборотов. По эластичности турбомотор 1.6 даст фору иным атмосферным «шестёркам». Переключать передачи часто нет необходимости, но сам рычаг шестиступенчатой «механики» так и просится в руку: ходы коротки, по чёткости механизм не уступает оружейному затвору — работать им одно удовольствие. Нет нареканий и к сцеплению. Ход педали умеренный, информативность привода достаточная, а усилие невелико. Жаль, «механические» Mini россиян не интересуют. Из 2800 проданных в прошлом году Mini всех мастей на версию с механической коробкой пришлось менее двух процентов — 44 штуки (из них 24 в версии JCW).
Подвеска жестковата даже по европейским меркам. Редкие участки с бракованным асфальтом вынуждают Countryman напрягаться всем телом, и это отчётливо ощущается в салоне. Руль острый. В ответ на отклонение баранки кроссовер реагирует незамедлительно, но крены нарастают с небольшим опозданием, это хорошо заметно как раз на небольших скоростях. Если же войти в поворот побыстрее, то рассогласованность хоть и становится менее очевидной, мешает ещё сильнее. И только выбрав слабину подвесок, Countryman вновь становится монолитным. Странно, но во время московского теста двухлетней давности такой же кроссовер, обутый в мягкие зимние шины, заезжал в повороты без подобных сюрпризов.
А что же Mini JCW Paceman? Представьте себе, грешит тем же. Но с учётом меньшей высоты кузова и более жёстких упругих элементов подвески ступенчатость в откликах трёхдверки не так заметна. А в целом отличия между версиями S и JCW невелики. У «заряженной» модификации чуть жёстче ход, чуть тяжелее руль (при том же уровне обратной связи) и немногим более тугая педаль сцепления. Иными словами — нюансы. Вот только от кроссовера в боевой раскраске подсознательно ждёшь нечто большее. И пусть по паспорту 218-сильный Paceman в спурте до первой сотни быстрее «эски» более чем на секунду (6,8), на деле именно динамика JCW не оправдывает ожидания.
Впрочем... когда на горизонте показалась жёлто-синяя Volvo с «люстрой» на крыше, стрелка спидометра моего Спейсмана уже вернулась к законопослушной отметке 60 км/ч. Полицейский проводил взглядом нарядный кроссовер и... проехал мимо. Едва ли по перемычке на радиаторной решётке и светодиодным секциям дневного света он распознал в нём новинку. Я же выдохнул — пронесло!
Паспортные данные
Mini | Mini Cooper S Countryman ALL4 | Mini Cooper JCW Paceman |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 3/4 |
Длина, мм | 4109 | 4124 |
Ширина, мм | 1789 | 1786 |
Высота, мм | 1561 | 1518 |
Колёсная база, мм | 2595 | 1596 |
Колея передняя/задняя, мм | 1525/1551 | 1527/1554 |
Снаряжённая масса, кг | 1390 | 1400 |
Полная масса, кг | 1900 | 1870 |
Объём багажника, л | 350–1170 | 330–1080 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/5500 | 218/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 240–260/160–5000 | 280–300/1900–5000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая |
Привод | полный | полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 205/55 R17 | 225/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 135 | 128 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 215 | 229 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,7 | 6,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,0 | 9,1 |
— загородный цикл | 5,5 | 6,0 |
— смешанный цикл | 6,4 | 7,1 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 47 | 47 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |