Ничего особенного — это как? Вот обновлённый кроссовер Mitsubishi Outlander стал лучше прежнего, однако за рамки определения «ничего особенного» всё же не вышел. Так это хорошо или не очень?
Загибайте пальцы: решётка радиатора, оба бампера, задние фонари, накладки на крылья, колёсные диски. Отличить новый Outlander от старого сможет лишь намётанный глаз владельца. В технике изменений и того меньше: улучшилась шумоизоляция салона, доработаны амортизаторы, усилена система охлаждения вариатора. Интерьер, к слову, не тронули вовсе. По слухам, в будущем году будет больше изменений.
Российское представительство Mitsubishi решает проблемы по мере поступления. Опросили владельцев на предмет нравится/не нравится и выяснили, что Outlander ценят за дизайн, вместительный кузов и неплохую подготовленность к нашим условиям. А ругают за шумность и недостаточно комфортную подвеску. Вот их-то и подтянули. В подвеске появились новые амортизаторы с пружинным демпфером отбоя, а под капотом и в колёсных арках — дополнительные шумоизоляционные маты. Чтобы снизить вибрации при езде по шершавому асфальту, у дизельной версии позаимствовали усилители опор передней подвески. Помогло!
Кроме того, покупатели жаловались на перегрев вариатора при долгой езде на высокой скорости (загорается пиктограмма на панели приборов, уменьшается тяга двигателя). Так у бесступенчатой трансмиссии появился собственный радиатор охлаждения. Вообще-то на Аутлендерах 2012 модельного года радиатор был, но японцы посчитали, что с повсеместным ограничением скорости перегрев CVT не грозит, и тихой сапой демонтировали систему охлаждения. Ну кто ж в России соблюдает скоростной режим! В общем, радиатор вернули. Более того, владельцы дорестайлинговых Аутлендеров, столкнувшиеся с подобной проблемой, могут приехать к официальному дилеру и установить систему охлаждения трансмиссии на свой автомобиль совершенно бесплатно.
«Японцы зашевелились!» — говорит менеджер по продукту Дмитрий Путылин. Раньше, чтобы добиться каких-то усовершенствований, надо было свернуть гору Фудзи, теперь же решение вопроса занимает несколько месяцев. Наш рынок для японцев очень важен, и они готовы менять застарелый механизм производства. Здорово! Но почему рулевое колесо обновлённого кроссовера по-прежнему будто существует отдельно от управляемых колёс? Жирный слой электромути, размазанный по ободу руля, лишает водителя связи с дорогой. Прибавьте к этому задержки в откликах и общую леность механизма… «Не меняли, потому что никто не жаловался», — парирует Дмитрий. И вообще журналисты и владельцы Аутлендеров вкладывают разный смысл в понятие «управляемость». Никакой «обратной связи» там не значится, «лёгкость» и «манёвренность» — вот основные приоритеты. И в этом плане Outlander соответствует требованиям.
А что же никто не жаловался на странный подбор материалов в салоне? Ведь наиболее контактные места обрамлены твёрдым, легко царапающимся пластиком. Никто не посетовал на отсутствие подсветки и автоматики у пассажирских стеклоподъёмников? Или на неприлично малый угол открытия задних дверей... Да и общая шарабанность, особо заметная при езде по просёлку, никуда не делась. Неужто неважно? Впрочем, есть за что и похвалить Outlander. У него отличная обзорность, очень вместительные задние места и багажник. А теперь здесь ещё и тише, и трясёт меньше. Мало? Вишенка на торте — шестицилиндровый V6, которого нет у основных конкурентов — а это, напомним, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Honda CR-V.
Мотор V6 объёмом 3,0 л в сочетании с классическим «автоматом» — вещь! С таким двигателем Outlander превращается в учтивого джентльмена, всегда готового поддержать водителя при обгонах. К тому же он тише и примерно на полтора литра экономичней вариаторной версии 2.4. Младшая модификация докучает работающим на повышенных оборотах мотором. Динамика? Ничего особенного. Зато стелет по ухабистой дороге немного мягче трёхлитровой версии. Но в целом уровень комфорта обеих модификаций напрямую зависит от характера неровностей: чем мельче ямы и чем меньше острых пиков, тем приятней ход.
Обновлённый Mitsubishi Outlander — крепкий середняк. Он функционален, как эскалатор, у него три мотора, включая V6, и два типа трансмиссии, вместительный салон и неброская внешность. Клиренс — 215 мм, что по кроссоверным меркам более чем достаточно, и среднестатистическая, но вполне конкурентная цена: 999 000 – 1 579 990 рублей (всего на 20 – 30 тысяч дороже, чем прежде). Пусть ничего особенного, но это отнюдь не минус. Главное — те, кто должен слушать, слушают и даже учитывают пожелания...
Паспортные данные
Mitsubishi Outlander | 2.4 4WD CVT | V6 3.0 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4655 | 4655 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 |
Высота, мм | 1680 | 1680 |
Колёсная база, мм | 2670 | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1540/1540 | 1540/1540 |
Снаряжённая масса, кг | 1495 | 1570 |
Полная масса, кг | 2210 | 2270 |
Объём багажника, л | 541–1754/477–1640* | 477–1640 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с распределённым впрыском топлива | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2360 | 2998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 167/6000 | 230/6250 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 222/4100 | 292/3750 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | вариатор | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/70 R16 | 225/55 R18 |
Дорожный просвет, мм | 215 | 215 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 205 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,5 | 8,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,6 | 12,2 |
— загородный цикл | 6,4 | 7,0 |
— смешанный цикл | 7,9 | 8,9 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 |
* В зависимости от комплектации. |