Mitsubishi outlander. Лучше? Лучше! Outlander будто съел батончик Snickers. В Mitsubishi надеются, что облагороженная внешность вытянет кроссовер из крутого пике: его продажи в первом квартале этого года по отношению к тому же периоду 2014-го просели на 79%.

Изучаем Х-файлы обновлённого кроссовера Mitsubishi Outlander

Алексей Смирнов, . Фото Драйва и компании Mitsubishi

Лучше? Лучше! Outlander будто съел батончик Snickers. В Mitsubishi надеются, что облагороженная внешность вытянет кроссовер из крутого пике: его продажи в первом квартале этого года по отношению к тому же периоду 2014-го просели на 79%.

Третье обновление за три года! Регулярности, с которой Mitsubishi модернизирует Outlander, позавидуют иные производители электроники. В 2013-м — подтяжка лица, через год доработаны подвеска и шумоизоляция. Теперь матчасть ещё раз перетряхнули: модернизирован вариатор, перенастроены подвеска и рулевое управление. Усилен кузов, повышен акустический комфорт. Но главное — новый стиль Dynamic Shield: косые фары, скуластый бампер и ямочки воздухозаборников станут отличительными элементами будущих Mitsubishi.

За счёт переднего бампера с выступающей «губой» длина выросла на четыре сантиметра.

Перемены машине к лицу, хотя авторство новой концепции — мутная история. Шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин обвиняет Mitsubishi в заимствовании идеи. Он уверен, что знает, почему обновлённый Outlander так похож лицом на концепт Lada XRAY и без пяти минут серийную Весту — дескать, Х-идею унёс с собой бывший дизайн-менеджер Томас Бигвуд, перешедший в 2012 году в Mitsubishi с АвтоВАЗа. Японцы, понятное дело, факт плагиата отрицают: мол, к приходу Бигвуда основная стилистическая идея была уже сформулирована. Поди теперь проверь!

Икс? На мой взгляд, на лице Аутлендера легче увидеть букву Ж. Споры между Mitsubishi и ВАЗом — последнее, что должно тревожить владельцев. То ли дело сохранность радиатора: крупные ячейки нижнего воздухозаборника — плохая защита.

А если японцы хитрят, не это ли повод для гордости? Mitsubishi копирует дизайнерские идеи Лады! Кто мог такое представить? К тому же, по-моему, XRAY всё равно красивее. Мордашка Аутлендера перегружена хромированными деталями и меняет выражение в зависимости от цвета кузова. В тёмном он похож на пришельца из «Хищника», в светлом — на персонажей из «Звёздных войн». Но всяко же лучше, чем было.

Интерьер принципиально не изменился. На руле появилась лакированная вставка, на потолке некоторых версий — очечник, а козырёк над комбинацией приборов теперь обтянут кожзамом. У любого Аутлендера отныне — подогрев лобового стекла по всей площади.

С техническими изменениями всё просто и ясно. Обновлённый вариатор Jatco, агрегатированный с мотором 2.4, радует с первых же метров. Кроссовер мягко, но резво трогается с места, точно следует за акселератором и не докучает на разгоне монотонным гулом. Спортивного режима у коробки по-прежнему нет, но при помощи подрулевых гашеток мне подстраиваться под условия движения даже проще. Причём ручной режим — честный: виртуальную передачу вариатор держит до отсечки. Хочешь вернуться в Drive — просто придержи на пару секунд плюсовой рычажок.

Паспортное время разгона до 100 км/ч у версии 2.4 сократилось на три десятые до 10,2 с. На деле она кажется более динамичной.

И тишина... Шумоизоляция салона улучшена по 27 позициям. Плотнее стали маты на полу, в моторном отсеке и в дверях, кузов оброс локальными звуковыми ловушками. С 3,1 мм до 3,5 увеличена толщина задних стёкол. В итоге не напрягает ни шум ветра на высокой скорости, ни гул шин на щербатом асфальте. Даже камушки притихли в колёсных арках — а уж я вдоволь накатался по гравийным дорожкам. С мелкими вибрациями борются динамические демпферы — это грузы-балансиры, закреплённые в определённых местах подрамников, заднего редуктора и раздатки. Зачёт!

Версия 2.4 жёстче обрабатывает неровности всех мастей. Задняя многорычажка не переносит чередование ям и бугров: пропускает удары, сопровождаемые глухим стуком.

Перенастроенные подвеска и рулевое управление вызывают смешанные чувства. С одной стороны, руль лучше очищен от ударов и толчков, появилась чёткая фиксация в околонулевой зоне. В то же время привод перестал быть прозрачным, устойчивая обратная связь возникает лишь при повышенных нагрузках в повороте. Но в целом механизм работает неплохо. Мне нравится, что Outlander пишет дугу одним движением баранки, не требуя подруливаний.

Клиренс прежний — 215 мм, но угол въезда стал меньше из-за выпяченного переднего бампера.

В пределе обновлённый Outlander управляется азартней и в то же время безопаснее прежнего. При переборе со скоростью на входе в поворот кроссовер распрямляет дугу в нестрашном сносе, продолжая чутко реагировать на изменение тяги и действия рулём. Система стабилизации настроена либерально, при желании можно и поскользить. А если ехать без грубых ошибок, её присутствие и вовсе останется за кадром.

Ходы подвесок и настройки муфты GKN в приводе задних колёс не изменились. Даже в режиме Lock она распускается при сбросе газа. Штурмовать косогоры лучше с постоянной тягой. Усиление кузова уменьшило перекосы проёмов при скручивающих нагрузках.

Явный и, пожалуй, единственный серьёзный прокол Аутлендера 2.4 — жёсткий ход. Новые демпфирующие элементы уменьшили раскачку и крены, но сделали кроссовер более тряским. Чтобы это понять, необязательно выезжать на дорогу, изрытую ямами: будет достаточно чуть притопленного канализационного люка или деформационного стыка на мосту. На чередующихся неровностях, гребёнке задняя подвеска совсем тушуется: пропускает удары с таким звуком, словно амортизаторы опустели наполовину.

Outlander 3.0 совмещает приличную динамику (с места до 100 км/ч за 8,7 с) и комфорт на неровной дороге.

Трёхлитровая версия стелет более гладко. Её амортизаторы удар держат лучше, от пробоев не страдают. Да и в целом Outlander 3.0 с шестиступенчатым «автоматом» — сплошной позитив. Ускоряется мощно и плавно, в повороты благодаря полному приводу S-AWC с активным передним дифференциалом и имитации блокировок заезжает охотней, а выезжает с меньшими потерями в скорости. В штатных режимах такая машина ещё тише вариаторной, но при разгоне забористое соло V-образной «шестёрки» ласкает слух. Одним словом, советую.

На версию с V6 по-прежнему приходится 10% продаж. До кризиса наибольшим спросом пользовались модификации 2.4 (60%), а теперь такая доля у двухлитровых. Двум наиболее дорогим Аутлендерам — 2.4 Ultimate и 3.0 Sport — положен светодиодный ближний свет.

Тем более что обновлённый Outlander 3.0 в максимальной комплектации Sport стал на 40 тысяч дешевле — 1 920 000 рублей. Цены на версию 2.0 выросли, но незначительно, в пределах десяти тысяч рублей: переднеприводный кроссовер в базовой комплектации Inform подорожал до 1 279 000 рублей. А ценник на полноприводную модификацию 2.4 Ultimate и вовсе не изменился — 1 819 900. По нынешним временам отличное предложение.

Паспортные данные

Outlander2.4 4WD CVTV6 3.0
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46954695
Ширина, мм18001800
Высота, мм16801680
Колёсная база, мм26702670
Колея передняя/задняя, мм1540/15401540/1540
Снаряжённая масса, кг15051580
Полная масса, кг22102270
Объём багажника, л591–1754477–1640
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно
Число клапанов1624
Рабочий объём, см³23602998
Макс. мощность, л.с./об/мин167/6000230/6250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин222/4100292/3750
Трансмиссия
Коробка передачвариаторавтоматическая, шестиступенчатая
Приводполныйполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/70 R16225/55 R18
Дорожный просвет, мм215215
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч198205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,28,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,812,2
— загородный цикл6,57,0
— смешанный цикл7,78,9
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-92АИ-95

Техника

В шасси Аутлендера применены стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Новые пружины — с прогрессивной характеристикой, а амортизаторы с увеличенным объёмом рабочей жидкости. В рулевом механизме снижено трение, крепление редуктора к кузову стало мощнее, а электроусилитель перекалиброван для повышения обратной связи. Но лучше почему-то не стало.

Кузов и передний подрамник усилены. Дополнительные косынки появились в подкапотном пространстве, в основании передних стоек и на задних колёсных арках.

Увеличена площадь шумо- и виброизоляционных материалов. На 0,4 мм стали толще окошки в задних стойках и стекло багажной двери, а лобовое теперь покрыто дополнительной шумопоглощающей плёнкой. Резиновые контуры дверей — шире и плотнее. Дополнительные уплотнители появились на стыке передних и задних дверей, а между передними колёсными арками и кузовом установлены пенистые вставки. Изменению подверглось 27 деталей, но на сколько именно Outlander стал тише, не сообщается.

Восьмое поколение вариатора CVT фирмы Jatco отличается доработанным гидротрансформатором, меньшей массой, расширенным диапазоном (2.631–0.378), системой смазки со сниженными потерями на трение при сокращённом на 0,9 л (до 6,9 л) объёме масла и новой программой управления под более острый разгон. По словам разработчиков, общие трансмиссионные потери снизились на 26%, что прямо сказалось на экономичности: двухлитровый кроссовер потребляет на 0,2–0,6 л/100 км меньше в зависимости от цикла, а Outlander 2.4 экономит до 0,2 л на сотню.

У старого Аутлендера угол въезда составлял 25º, а теперь он такой же, как углы съезда и рампы, — 21º.

История

Всё началось в 2001 году. В январе в Детройте был показан концепт-кар ASX (на фото), а летом на внутреннем японском рынке дебютировал среднеразмерный кроссовер Mitsubishi Airtrek. Имя намекало, что автомобиль свободен, как птица и, фигурально выражаясь, может проложить себе путь в воздухе. Название Outlander (чужеземец, чужестранец) вошло в обиход только в 2003-м, когда начались поставки в Америку. По замыслу японцев, оно должно вызывать ассоциации с дальними путешествиями к неизведанным землям в поисках приключений.

«Первый» Outlander/Airtrek мог быть передне- или полноприводным и предлагался с двумя бензиновыми двигателями: объёмом 2,0 л (126 л.с.) и 2,4 л (139 сил). Моторы агрегатировались с пятиступенчатой «механикой» или четырёх/пятидиапазонным «автоматом». Airtrek/Outlander, производившийся вплоть до 2008-го, разошёлся по миру тиражом более 300 000 экземпляров. В 2002 году увидела свет «горячая» версия с дефорсированным до 240 сил двухлитровым турбомотором от Лансера Evo.

Второе поколение представили в 2006 году. Машина базировалась на растянутой платформе GS совместной разработки Mitsubishi и концерна DaimlerChrysler. Outlander обзавёлся новыми двигателями, включая трёхлитровый V6, и вариатором. Автомобиль стал бестселлером марки сначала в Японии, а затем и в других странах. В 2007 году у Аутлендера появились французские клоны Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. В 2008-м Outlander подвергся рестайлингу и был решён в одной стилистике с удачным Лансером X. С 2010 года кроссовер собирают на заводе в Калуге. У россиян Outlander XL стал вторым по популярности автомобилем Mitsubishi после модели ASX.

Появившийся в 2012 году Outlander третьего поколения сохранил не только агрегатную базу предшественника, но и его габариты. Осталась прежней и гамма двигателей: бензиновые «четвёрки» объёмом 2 л (145 л.с.) и 2,4 л (167 л.с.), а также трёхлитровый мотор V6 (230 л.с.) да 150-сильный турбодизель 2.2. Младшим бензиновым версиям полагался вариатор, дизелю — шестиступенчатая «механика», а шестицилиндровому кроссоверу — «автомат». В 2013-м началось производство гибрида Outlander PHEV с бесступенчатой трансмиссией и бензиновым «атмосферником» 2.0, работающим в упряжке с двумя электромоторами. Суммарная отдача составляла 221 силу. Уже в сентябре 2013-го (всего через пять месяцев после начала производства в Калуге) российской модели подправили внешность, а ещё через полтора года провели более глубокую модернизацию. Доработали подвески и шумоизоляцию салона, а также освежили дизайн.

За кадром

В левой руке катушка с прочной нитью длиною 100 метров, в правой — лоскут полиэтилена на углепластиковом каркасе. И надпись DRIVE, выложенная красным скотчем... Что это? Воздушный змей! И место для массового запуска выбрано знаковое — перевал «Грозовые ворота». Полетели!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...