Peugeot 208. На улицах Вильнюса царит спокойствие и размеренность. Нарядный Peugeot 208, оснащённый неспешным «роботом», в таких условиях в доску свой. Общий посыл таков — не суетись!

Рассекаем по Литве на Peugeot 208 с модернизированным «роботом»

Алексей Смирнов, . Фото Драйва

На улицах Вильнюса царит спокойствие и размеренность. Нарядный Peugeot 208, оснащённый неспешным «роботом», в таких условиях в доску свой. Общий посыл таков — не суетись!

«Роботизированная трансмиссия работает вяло. Пока смыкаются / размыкаются диски, машина успевает потерять ход даже на небольшом подъёме...» Это цитата из статьи полуторагодичной давности, написанная мною после знакомства с хэтчбеком Peugeot 208. Тогда мне удалось поездить в том числе и на трёхцилиндровой версии с «роботом», который запомнился дерготнёй и затяжными паузами при смене передач. Но французы предупредили — машины предсерийные, не судите строго. И вот я мчу из Москвы в Вильнюс на таком же хэтчбеке Peugeot 208, но уже с модернизированной трансмиссией. У «робота» новое программное обеспечение, «железо» и комплектующие. Хотя индекс остался тем же — ETG5.

Если модернизация — это признание собственных ошибок, то инженеры Peugeot более чем самокритичны. «Робот» ETG5 им пришлось усовершенствовать в самом начале производства. Сделано много, но не всё...

ETG5 — это Efficient Tronic Gearbox 5-gear, то есть высокоэффективная пятиступенчатая коробка передач с электронным управлением. Собственная разработка PSA, которой комплектуются маленькие «пыжики» 208 и 301 с трёхцилиндровыми моторами. По сути, это обычная «механика», снабжённая системой электронных актуаторов. От предшественника её отличают новые подшипники, муфта и привод сцепления, а также более мощный и быстродействующий блок управления переключением передач фирмы ZF. С новыми «мозгами» «робот» способен адаптироваться к стилю движения, выбирая один из готовых алгоритмов работы. А ещё в пробках или при парковке он умеет имитировать классические «автоматы»: благодаря функции «помощь на малых скоростях» автомобиль начинает движение при отпускании педали тормоза.

У ETG5 есть мануальный и спортивный режимы. Последний активируется переводом селектора влево. Хорошее подспорье — подрулевые клавиши переключения передач.

По идее, вышеперечисленные меры должны были полностью избавить трансмиссию от врождённых недостатков, но на деле особой разницы между предсерийным «двести восьмым», обкатанным в Португалии, и «московской» машиной я не почувствовал. Да, в заторах, а также при старте с подъёмов «ползущий режим» здорово упрощает движение. Паузы при смене верхних ступеней стали меньше. Но главный раздражитель — провал при переходе с первой на вторую передачу — никуда не делся: водитель и пассажиры всё так же «клюют носом» при каждом переключении. Причём сгладить переход своевременным подсбросом газа (такой приём помогает при управлении роботизированной версией Peugeot 107) не получается, коробка-то адаптивная! Угадать, по какому алгоритму работает «робот», в данный момент не представляется возможным.

В то время как мотор и шасси «двести восьмого» пропагандируют динамику, «робот» навязывает безвольное перемещение из пункта А в пункт Б. Упорядочить дисгармонию получается, лишь активировав «ручной» режим переключения передач.

Самый неблагоприятный для «робота» режим — перемещение со скоростью 20–30 км/ч. Раздумья «зэ-эфовского» блока управления, продолжить движение на первой передаче либо переключиться на вторую, оборачиваются рывками и несвоевременными сменами передач. Но хуже всего в дальней дороге. Каждый обгон — лотерея! Из-за несовершенного интеллекта, отвечающего за адаптивные привычки, в ответ на подачу топлива «робот» может как подсобить включением пониженной передачи, так и продолжить разгон на текущей. То же самое с режимом kick-down. Впрочем, лекарство для безопасных обгонов есть — подрулевые лепестки, которыми все роботизированные версии «двести восьмых» комплектуются по умолчанию. В мануальном режиме переключения быстры и почти незаметны. Да и 82-сильный моторчик крутится до отсечки с ребяческим задором. Вот тут почти идиллия!

В зависимости от стиля вождения модернизированный «робот» позволяет сэкономить от 0,2 до 0,5 л/100км. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — всего 4,8 л.

В итоге менее нервный способ управления ETG5 — это взять бразды правления в свои руки, переведя «робот» в ручной режим сразу после начала движения. Правда, самостоятельно вверх коробка не переключается — честно держит выбранную передачу. Тут ещё необходимо учитывать, что трёхцилиндровый мотор по достижении максимальных оборотов жёстко упирается в ограничитель — подача топлива обрубается полностью. Не зевай! И всё же даже с учётом всех хитростей такой вариант как-то не соответствует понятиям о двухпедальном автомобиле. Тем более сами пежовцы уверены, что в 99 случаях из ста роботизированные «двести восьмые» будут покупать женщины. Ну и кто из них согласится самостоятельно переключать передачи?

Та же автоматическая коробка передач АТ8, что ставится на седан Peugeot 408, в сочетании с более лёгким кузовом «двести восьмого» работает мягче и быстрее.

А может, это мы, мужчины, что-то делаем не так? Ведь в самом Вильнюсе, где жизнь течёт с меньшей, нежели в Москве, скоростью, роботизированный «двести восьмой» не раздражает и даже нравится. Здесь никто не сигналит тебе в спину, если ты замешкался на светофоре. И каждый готов немного подождать, пока несовершенная коробка передач перескочит с первой на вторую. Да ты и сам вскоре сбрасываешь обороты собственного организма, принимая правила неторопливого перемещения в пространстве. Так, может, дело не в машине, а в людях, которые ею управляют? Если за рулём автомобиля вы спокойны как удав, то «двести восьмой» с «роботом» способен порадовать. В первую очередь топливной экономичностью. До обещанных «менее пяти литров на сотню» я, конечно, не дотянулся. Но и трассовый расход топлива 6,8 л/100 км для необкатанной машины с пробегом всего 200 км тоже неплохо. А по мере притирки новых деталей можно ожидать снижения аппетита ещё где-то на литр.

У четырёхступенчатого «автомата» есть три дополнительных режима: manual, sport и winter. С наступлением холодов последний особо ценен. Открытым остаётся вопрос с надёжностью такой трансмиссии.

Слева моторный отсек трёхцилиндровой роботизированной версии 1.2 л, справа — четырёхцилиндровой 1.6 л с «автоматом». Отсек более мощной модификации скомпонован заметно плотнее.

Хочется верить, что и надёжность такого «робота» будет на высоте. Ведь он лишь немногим сложнее обычной «механики». Усиленное сцепление, к примеру, не перегревается ни в «глухих» заторах, ни при продолжительной пробуксовке. Для тех, кто устал от капризных «преселективов»... Радует и ценник — от 599 000 рублей. При равных условиях это всего на 22 тысячи дороже «механической» версии. У конкурентов цены на «роботы» выше — 30 000–40 000 рублей. В принципе на этом можно было бы и закончить... но, оказывается, возможность «и рыбку съесть, и за руль двухпедального "пыжика" сесть» есть — купить Peugeot 208 с «автоматом». Такая версия дороже роботизированной на 40 000 рублей. Много? Тут следует учесть, что кроме принципиально иной коробки передач вы получаете и другой мотор — четырёхцилиндровый 1.6 л 120 л.с.

Цены на трёхдверные хэтчбеки Peugeot 208 с «роботом» стартуют с отметки 599 000 рублей. Пятидверки на 11 тысяч дороже. Альтернативный вариант — «двести восьмой» с автоматической трансмиссией за 650 000 рублей.

На «автоматической» версии я прокатился уже после возвращения в Москву. Переключения предсказуемы и логичны, рывков и подёргиваний нет и в помине. Заминка ощутима лишь при интенсивном ускорении. Да и для классно настроенного шасси «двести восьмого» такой силовой агрегат подходит куда лучше. Смириться придётся разве что с большим дорожным налогом, увеличившимся расходом топлива и возросшей шумностью. На фоне трёхцилиндрового мотора, которого почти не слышно даже при разгоне «в пол», рядная «четвёрка» более голосиста. Но это, на мой взгляд, вполне умеренная плата за сэкономленные нервные клетки.

Паспортные данные

Peugeot 2081.2 VTi А/Т1.6 VTi А/Т
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм39623962
Ширина, мм17391739
Высота, мм14601460
Колёсная база, мм25382538
Колея передняя/задняя, мм1475/14711475/1471
Снаряжённая масса, кг10301165
Объём багажника, л311–1152311–1152
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд4, в ряд
Число клапанов1216
Рабочий объём, см³11991598
Макс. мощность, л.с./об/мин82/5750120/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин118/2750160/4250
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная пятиступенчатаяавтоматическая четырёхступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковые
Шины195/55 R16195/55 R16
Дорожный просвет, мм160160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч177190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с13,110,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл5,99,8
— загородный цикл4,84,9
— смешанный цикл4,26,7
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

Роботизированная коробка передач ETG5 (заводской индекс МАР+) — это глубоко модернизированная трансмиссия 2-Tronic (MAP), знакомая по моделям Peugeot 1007 и 207. В основе агрегата лежит пятиступенчатая механическая коробка передач (МА5), дооснащённая электронным блоком управления и исполнительными механизмами — актуаторами.

В ходе модернизации «робот» обзавёлся новым компьютером и программным обеспечением производства ZF. То же клеймо стоит и на большинстве комплектующих (прежним поставщиком был Siemens). Усилены подшипники, сцепление, а также его привод (муфта). По сути, от старого «ту-троника» в новом «роботе» остались лишь корпусные детали, набор валов и часть второстепенных кронштейнов. Теперь коробка даже крепится по-другому. Кстати, с роботизированной трансмиссией, устанавливаемой на Peugeot 107, ETG5 не имеет ничего общего. «Роботы» для малыша класса А производит японская фирма Aisin, в то время как ETG5 выпускается на агрегатном заводе PSA в городе Валансьен (Франция) на новой производственной линии.

За кадром

На что потратить полдня свободного времени в Вильнюсе? Мы с коллегой из всех вариантов выбрали поход в Музей военной техники и транспорта, который базируется на территории бывшей военной части. Вход — 4 лита, но с нас денег почему-то не взяли. Но больше всего поразило и понравилось, что здесь всё устроено по принципу самообслуживания. Почти вся техника незаперта: хочешь — снимай внутреннее устройство, хочешь — садись за руль или штурвал, никто тебя не одёрнет. Заходя в крытый павильон (гаражный бокс), сам включаешь верхнее освещение, а после осмотра гасишь свет. Причём вся техника комплектная, в боевом состоянии. Вот это доверие! Жаль, дождь чуть подпортил впечатление...

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...