В водительское кресло придётся посадить малоприятного человека. Инфантильный, инертный, располневший местами очкарик с мимикой презрительного недовольства. У него, творческого работника, в самом разгаре кризис середины жизни. Это депрессивное состояние выражается в катастрофическом дефиците смыслов. Во что ни ткнёшь — смысла нет. Излишне упоминать, что чудной испанский автомобиль попал к нашему потерпевшему совершенно случайно. Впрочем, не зря говорят, что случайностей не бывает. По всей вероятности, для увальня встреча с Леоном станет роковой!
Машину заказал совсем другой парень — ему потребовался очередной кусочек для сборки в голове глобального автомобильного пазла. Но на того парня обрушилась срочная командировка, и выкидной ключ обречённо принял безрадостный персонаж. Бедняга что-то краем уха слышал о страстности, эмоциональности испанских машин. В его сознании, далеко на горизонте, замаячил если не смысл, то проблески. Однако кризис на то и жизненный, чтобы охлаждать любой пыл в зачатке. Дабы наш антигерой излишне не воодушевлялся, чья-то злая шариковая ручка нацарапала на бирке ключа одно леденящее слово — «Фольксваген».
Накануне ночью очкарик прочитал в Википедии, что Seat Leon — это такой small family car. Предвидя томные малосемейные разъезды, киберстранник за малым не уснул, но тут добрался до строчки, заставившей ворочаться коленчатым валом до самого будильника. Выяснилось, что Леон разгоняется до 100 км/ч за 7 полных секунд… Нет-нет, смысла в высокой скорости наш малоприятный человек тоже не видел, но здесь он вдруг представил, что сможет вот так, чертовски быстро, выехать из середины жизни, в кризисе которой забуксовал.
Индивиду вот-вот стукнет сороковник, и по нему видно. Недавно у него произошёл фейслифтинг наоборот — гражданин за зиму для согрева оплыл и отёк, отрастил волосы поверх ушей и ещё больше поседел. Seat Leon тоже не молод, но это не так заметно. Нынешнее поколение вышло в 2005 году, и в 2009-м автомобиль слегка обновился. Несмотря на более эффективный, чем у горемыки, рестайлинг, испанский хэтчбек отправится на пенсию гораздо раньше — компания SEAT обещает выкатить третью генерацию Леона в октябре этого года на Парижском мотор-шоу.
Мощностные характеристики рефлексирующей личности оценить невозможно, но её дееспособность налицо. Она живо ёрзает, силясь устроиться на водительском месте. Раздавшееся в талии тело погрузилось в кожаный омут кресла, и валики боковой поддержки сомкнулись над ним. Правда, вопреки обилию регулировок сиденья и руля оптимальная посадка в Леоне находится не на первом свидании. Либо руль, либо педали, либо ноги и руки — что-то всё равно оказывается дальше, выше, ближе, ниже, чем по-настоящему удобно. Спасает факт, что человек привыкает к любому несовершенству этого мира.
Акклиматизировавшемуся новосёлу тратить силы в Леоне не на что. Все органы управления податливы. Руль крутится туже только с пользой при росте скорости. Кажущийся пустым длинный ход педали тормоза на деле наполнен смыслом для дозированного замедления, которое начинается одномоментно со сбросом газа. Напрягать шею и вертеть башкой не нужно, обзорность во все зеркала и стёкла оптимальная. От водителя, по сути, требуется лишь одна сила — сила воли, чтобы сдержаться и не натворить делов. Ведь ощутив нажатие на педаль акселератора, Leon ни секунды не готовится к поездке — он сразу едет и показывает на спидометре трёхзначное число.
Медлить нельзя. Это должно быть прописано в инструкции по эксплуатации Леона с мотором 1.8. Но иначе как ползком к районному фитнес-центру, куда неожиданно для себя движется наш малоприятный герой, не пролезешь. Придворовая езда заставляет машину и водителя содрогаться в утробных вибрациях, нагнетаемых турбо, и больно биться о края земли всерьёз ожесточившейся подвеской. Перестаёт казаться безупречной и шумоизоляция: в колёсных арках нагло полощется весенний суп и стучится камнями.
Опасность в том, что пока Seat ползает по грязным лабиринтам, невидимая рука вращает ключ-чебурашку и заводит механический будильник, скручивая тугую пружину. На первом же свободном клочке асфальта раздастся свербящий звоночек, и водитель, каким бы рохлей он ни был, резко проснётся и Леона растолкает пинками. Правая рука непроизвольно перебросит селектор в Sport, правая нога машинально вомнёт педаль, ошарашенно взметнутся стрелки, двигатель криком перережет себе горло… И опять остро потребуется сила воли. Это требование хорошо бы тоже прописать в инструкции.
Активное вождение наш угрюмый чудак поспешил стряхнуть как наваждение, одновременно заподозрив Википедию во вранье. Он посадил в small family car жену с двумя детьми, повёз семью в торгово-развлекательный центр и как-то безотчётно на первом же прямике устроил кикдаун. «Закажи его! Закажи! — перекрикивали мотор дети. — Закажи Деду Морозу! Он подарит тебе эту машину!»
Seat Leon — автомобиль за миллион. Милеон! Но дороговизна познаётся в сравнении. С виду обычный испанский хэтч красивее, быстрее обычного Гольфа, и едет Леон точно не хуже. В гольфовской гамме нет двигателя TSI 1.8 — старшим мотором, работающим в паре с «роботом» DSG, выступает «атмосферник» 1.6. Стало быть, соперничать с Леоном суждено модели Golf GTI 2.0 TSI. Она почти на секунду быстрее Сеата, но стоит «в базе» на 277 тысяч дороже. Выходит, правы дети киберстранника — надо заказывать Seat?
Безрадостный отец восторженных детей не видит в покупке Леона никакого смысла — ведь на подходе третье поколение модели. И вообще, при всей своей затаённой огненности белоснежный Seat на кризисное состояние антигероя практически не повлиял. Чуда не случилось, ну да и бог с ним. Ведь автомобили не меняют людей — это люди приспосабливают машины под свои профили.
Таким образом, эксперимент с депрессивным очкариком следует признать успешным. Если даже малоприятный человек нашёл себя в Леоне, как во взрывном семейном автомобиле на каждый день, то о приятных ребятах, которыми мы все себя считаем, и говорить нечего.
Паспортные данные
Модель | Модификация | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Число дверей/мест | 5/5 | |
Длина, мм | 4315 | |
Ширина, мм | 1768 | |
Высота, мм | 1455 | |
Колёсная база, мм | 2578 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1527/1503 | |
Снаряжённая масса, кг | 1370 | |
Полная масса, кг | 1865 | |
Объём багажника, л | 341 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | |
Рабочий объём, см³ | 1798 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 160/4500–6200 | |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1500–4500 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная семиступенчатая | |
Привод | передний | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 225/45 R17 | |
Дорожный просвет, мм | 165 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 213 | |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,8 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,8 | |
— загородный цикл | 5,3 | |
— смешанный цикл | 6,6 | |
Норма токсичности | Евро-5 | |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | |
Топливо | АИ-95 |
Техника
История
Leon и WTCC Дарья Мещерякова
В возрождённом в 2005 году Мировом чемпионате по турингу (WTCC) компания SEAT начала выступать с седаном Toledo. Только ближе в концу сезона был представлен Leon WTCC, разработанный спортивным отделением Seat Sport. От обычного Леона он отличался гоночным мотором (260 л.с.), секвентальной коробкой передач производства компании Hewland и аэродинамическим обвесом для улучшения прижимной силы, в которой изначально хэтчбек проигрывал по сравнению с седанами. Минимальная разрешённая масса вместе с пилотом составляла 1140 кг.
Машина получилась хорошей, но не победительницей. Первые три года участия Сеатам не удавалось одолеть «трёшки» BMW. Всё изменилось с представлением в конце 2007-го дизельной модификации. Оснащённый турбомотором 2.0 (280 л.с.) автомобиль выиграл три из восьми гонок 2007 года, в которых принимал участие. Первую историческую победу для дизельных машин в одобренном FIA чемпионате завоевал Иван Мюллер.
В двух следующих сезонах дизельные Леоны были непобедимы — Кубки конструкторов 2008 и 2009 годов достались испанцам. После этого, а также в какой-то мере из-за экономического кризиса в конце 2009-го в Сеате решили свернуть заводскую программу в WTCC. Но компания не покинула чемпионат окончательно — часть ключевых сотрудников и пилотов заводской команды перешли в «конюшню» Sunred, которой в дальнейшем оказывалась небольшая помощь испанцев. В таком виде Леоны провели сезоны 2010–2011 годов. Естественно, стало сложно бороться за победы и соперничать с новыми фаворитами — заводскими Крузами, пилоты которых завоевывали титулы и Кубки конструкторов этих годов.
В конце 2011-го для Леона был разработан бензиновый турбомотор 1.6 (310 л.с.), спроектированный по последнему техрегламенту FIA. Показанные частниками на машинах с новым двигателем результаты побудили компанию SEAT стать техническим партнёром Lukoil Racing Team. А в случае удачного сезона-2012 испанцы собираются на будущий год возродить и заводскую команду. Возможно, в её составе пилотов найдётся место и для россиянина.