Subaru outback. Принцип превращения обычного универсала в универсал повышенной проходимости прост, но по-прежнему эффективен: Subaru Legacy + некрашеный пластик на уровне ватерлинии + 50 мм дорожного просвета = Subaru Outback.

Ищем правду в кроссовере Subaru Outback 2014 модельного года

Алексей Смирнов, . Фото Драйва и компании Subaru

Принцип превращения обычного универсала в универсал повышенной проходимости прост, но по-прежнему эффективен: Subaru Legacy + некрашеный пластик на уровне ватерлинии + 50 мм дорожного просвета = Subaru Outback.

«Вагонные споры — последнее дело…» Задним умом я, конечно, понимал, что устами Андрея Макаревича глаголет истина, но когда целый вагон скорого поезда Петрозаводск — Москва забит журналистами, автогонщиками и любителями марки Subaru… так и тянет поговорить. «И двое сошлись не на страх, а на совесть. Колёса прогнали сон. Один говорил…» Спорили мы о том, какой тип полного привода лучше: постоянный или подключаемый. Постепенно дискуссия перерастала в спор, слова — в хрип, а жесты — в самооборону. «Когда больше нечего пить…» Но у нас было, и, наверное, поэтому все в итоге с миром разошлись по своим купе. А негласным провокатором этой перепалки, как мне кажется, стал обновлённый кроссовер Subaru Outback, который презентовали в Петрозаводске, — автомобиль хоть и с почти симметричным распределением момента между осями, но вызывающий противоречивые чувства.

Отличительные черты Аутбека 2014 модельного года: пластиковые рейлинги на крыше, новые накладки порогов и колёсные диски, а также чернёные фары и радиаторная решётка.

В который раз убеждаюсь — самые верные поклонники у марки Subaru! Уж пять лет как свёрнута раллийная программа, уже давно не будоражат кровь словосочетания «постоянный полный привод» и «оппозитный двигатель», да и сравнительные тесты показывают, что нынешним Плеядам всё труднее бороться с конкурентами. А этим, оставшимся без заводской поддержки, но уверенным в своей правоте ребятам, всё нипочём! Они искренне верят, что круче звёзд могут быть только звёзды на логотипе Subaru. Уважаю их за верность! Но за глаза зову «оппозитцией» (производное от «оппозит»). Потому как, крепко держась за историю и технические особенности марки, субаровцы перестают объективно воспринимать настоящее и будущее.

Подчеркнуть обновлённую внешность Аутбека могли бы светодиодные задние фонари. Но субаровцы остались верны традиционным источникам света. У автомобиля ценой в полтора миллиона рублей нет даже таких востребованных ныне элементов, как дневные ходовые огни.

А между тем требования к автомобилям уже совсем не те, что были раньше. Сейчас не так уж важно, какая техническая начинка лежит в его основе, главное — как он ведёт себя на дороге. Поэтому, когда субаровские инженеры начинают рассказывать о преимуществах оппозитного мотора или об особенностях фирменной полноприводной трансмиссии Symmetrical AWD обновлённого кроссовера Subaru Outback, меня клонит в дрёму. Какой прок от «плоского» оппозита, если клиренс кроссовера на 50 мм выше, чем у первоисточника, — универсала Legacy? И есть ли смысл городить технически более сложный постоянный полный привод, если неотключаемая и не терпящая вольностей система стабилизации всё равно сводит его преимущества на нет? В итоге те, кто выберет Outback ради азарта, останутся с носом. Остальным же покупателям технические изыски и вовсе ни к чему, им куда важнее низкий ценник. Вот и получается, что, выигрывая в технических дисциплинах, компания Subaru в итоге проигрывает покупателя!

Поклонникам марки Subaru едва ли придётся привыкать к инструментарию Аутбека. Всё на своих местах, включая узкую полоску дисплея на макушке передней панели, без которого, по правде говоря, вполне можно обойтись. Удачная находка дизайнеров — отделка передней панели рифлёным алюминием тёмного цвета. Но сама панель целиком отлита из жёсткого пластика, хотя на боковинах дверей податливая кожа сочетается с мягким полиуретаном.

Впрочем, некоторые сдвиги в этом направлении есть. После нынешнего обновления Subaru Outback 2.5 стал дешевле на 60 тыс. рублей (от 1 455 000 рублей). И это без учёта сезонных и дилерских скидок. Как говорится, мелочь, а приятно! Но куда важнее то, что теперь Outback на 24 тысячи дешевле основного конкурента — полноприводного Volvo XC70 (от 1 479 000 рублей). Странно другое. И само обновление, и сопутствующее ей снижение цены затрагивает лишь версию с оппозитной «четвёркой». На модификацию 3,6 л ни то ни другое не распространяется. В российском представительстве Subaru этот факт объясняют просто: на версию 2.5 делается основная ставка. При этом Аутбеки с шестицилиндровыми моторами и старой внешностью останутся в строю, хотя даже в равных условиях их продажи не превышали 5%. Что же будет теперь?

Недостатки передних кресел: коротковатая подушка и выталкивающая спинка. Причём последнее не получится исправить, даже полностью убрав валик поясничной поддержки. Но, присидевшись, эти особенности перестаёшь замечать. Места на заднем ряду более чем достаточно, а регулируемая в широком диапазоне спинка дивана поможет найти удобную позу. Однако третьему пассажиру придётся мириться с высоким трансмиссионным тоннелем. Погрузку вещей в багажник омрачает высокая кромка заднего бампера. Зато сам отсек едва ли разочарует: 526–1690 литров.

Сам Outback в целом неплох. В салоне просторно, качество подгонки деталей с минимальными допусками, а рулевая колонка регулируется в широких диапазонах. Да и сидеть мне удобно, хотя многие коллеги жалуются на коротковатую подушку кресла. Однако современному кроссоверу негоже иметь переднюю панель, сплошь сотканную из твёрдых сортов пластика. И один-единственный стеклоподъёмник с режимом auto тоже не комильфо. Как и трио разновеликих дисплеев, которые в разной степени лишь дублируют показания друг друга. Но как узнать средний расход топлива? Получилось случайно: в попытке обнулить одометр я нажал на неприметный штырёк в комбинации приборов. Многие скажут — дело привычки. Но зачем привыкать к сложностям, если есть простые решения? К слову, повышенным аппетитом Outback не страдает: проездивший два дня с педалью газа в полу кроссовер расходовал менее 15 литров на сотню. Отличный результат!

Подвеске Аутбека вполне по силам разгладить неровный карельский зимник (левое фото). Причём чем больше брака под колёсами, тем больше восторга испытывает водитель. На асфальте совершенно обратная ситуация: чем глубже ямы, тем больше нареканий к работе подвески.

Но Outback противоречив не только в организации рабочего места водителя. Этот автомобиль — само противоречие! Берёшься за руль и радуешься чёткой фиксации баранки в околонулевой зоне. И прямую автомобиль держит отлично: никаких проблем даже на разбитых участках дорог. Но стоит заложить вираж, и прежняя железобетонность рассыпается. В повороте мне остро не хватает обратной связи. То же самое можно сказать и про подвеску. На щербатом просёлке это просто праздник какой-то! Что под колёсами, волна, яма или же трамплин, совершенно не важно. Outback валит по карельским зимникам без раскачки и ударов. Энергоёмкость потрясающая! А вот на асфальте подвеска работает так, будто амортизаторы опустели наполовину. Даже на мелких неровностях былой упругости нет и в помине. А на крупных и средних в салон проходят удары. Причём от глубины ямы их сила почти не зависит. Жёстко и некомфортно в любом случае. Хотя пробоев по-прежнему нет.

Ход задней подвески невелик. Впрочем, диагональных вывешиваний Outback не боится — помогает система VDC, имитирующая работу межколёсных блокировок.

Но, пожалуй, больше всего вопросов к настройке электронных систем. Что при вывешенных колёсах Outback продолжает двигаться вперёд — это хорошо. Но почему неотключаемая система стабилизации более всего напоминает тюремного охранника? Чуть оступился — и тут же расстрел пулемётной очередью подтормаживаемых колёс. А если ещё и трекшн-контроль не деактивирован, то попутно электроника душит двигатель, лишая возможности вытянуть автомобиль из заноса. Скажете, при столь строгом «ошейнике» скольжений задней оси можно не опасаться? Я тоже так поначалу думал. Но оказалось, что продавить заслоны системы не так уж и сложно, достаточно немного ошибиться со скоростью входа в вираж и порезвее довернуть руль.

Несмотря на то что шасси Аутбека настроено с огоньком, размашистая езда со скольжениями тут же пресекается неотключаемой системой стабилизации. Стоит на несколько градусов отклонить руль в сторону заноса (а при недостатке обратной связи часто это выходит самопроизвольно), как тебя мигом берут под контроль.

А может, столь строгая узда — мера вынужденная, спровоцированная более грубыми ошибками в настройках шасси? Ответить на этот вопрос однозначно не берусь. Добавлю лишь, что на скользком покрытии отправить Outback в скольжение можно без лишних усилий. И если в этот момент оставить автомобиль без тяги, то он подвисает словно в вакууме, полностью лишая водителя информации о загруженности колёс. А дальше… вновь знакомый стрекот системы стабилизации.

Подняться на Аутбеке в гору порою проще, чем спуститься с неё. При остановке на подъёме от скатывания вниз автомобиль удерживает система HHC (Hill Hold control). Правда, по умолчанию она не работает, для её активации необходимо нажимать соответствующую кнопку. Но на спуске помощь электроники не предусмотрена вовсе.

К чему нет вопросов, так это к связке «мотор — вариатор». Да, порой атмосферной «четвёрке» не хватает тяговитости на малых оборотах. Но тут выручает настроенная почти идеально бесступенчатая трансмиссия. Вариатором Lineartronic с гидротрансформатором, как у обычных «автоматов», субаровцы могут гордиться по праву. Это как раз тот случай, когда технически более сложная конструкция оправдывает вложенные в неё средства. Невелика беда, что порой ощутимы задержки в ответ на действия акселератором, зато в отличие от дорогих и капризных «преселективов» такая трансмиссия исключает рывки и всегда работает плавно. И даже тот факт, что свои максимальные 229 Н•м оппозитная «четвёрка» выдаёт лишь ближе к пятитысячной отметке, меня не смущает. В моём личном рейтинге голос работающего на высокой ноте «боксёра» проигрывает лишь моторам V8 старой закалки. В общем, тут есть что послушать!

Тест-драйв в стиле квест?! Должен признаться — занятная штука! Ты колесишь по разномастным дорогам, выполняя задания. Цель — собрать необходимый инструментарий для финального упражнения: осуществить подъём трёхпудового камня, под которым спрятаны памятные сувениры. Наш экипаж оказался то ли самым находчивым, то ли самым ленивым — в подъёме булыжника мы задействовали Subaru Outback.

Что же касается вагонных споров… Всё разрешилось вполне банальным перемирием: журналисты, автогонщики и поклонники марки пришли к логичному выводу, что тип полного привода не так уж и важен, главное — чтобы водитель не испытывал проблем во время движения. Однако из песни слов не выкинешь. «И оба сошли где-то под Таганрогом, среди бескрайних полей…» На протяжении трёх последних лет продажи автомобилей Subaru в России стабильно держатся на предпоследнем месте среди японских производителей. Хуже продавались только Infiniti! Причины? Не стану утверждать, что виной всему уход Subaru из большого спорта. Но 19-летний опыт выступлений в WRC был именно тем золотым запасом, что обеспечивал Плеяд особым авторитетом среди автопроизводителей. А без него тот же Outback — просто ещё один универсал повышенной проходимости с присущей японцам экономией на спичках и завышенным ценником. Вот и получилось, что Subaru пошла своей дорогой, а покупатель — своей.

Паспортные данные

Subaru Outback2.5i-X
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4790
Ширина, мм1820
Высота, мм1665
Колёсная база, мм2745
Колея передняя/задняя, мм1535/1535
Снаряжённая масса, кг1555
Полная масса, кг2040
Объём багажника, л526–1690
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, оппозитно
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2457
Макс. мощность, л.с./об/мин167/5600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин229/4000
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/60 R17
Дорожный просвет, мм213
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч198
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,0
— загородный цикл7,4
— смешанный цикл9,1
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л65
ТопливоАИ-95

Техника

Полностью алюминиевая оппозитная «четвёрка» EJ25 с парой распредвалов в каждой головке блока оснащена распределённым впрыском топлива и системой регулировки фаз на впуске (AVCS).

Субаровский вариатор Lineartronic с цепью фирмы Luk (как у коробки Multitronic Audi) — единственная на сегодня бесступенчатая коробка, способная работать, будучи установленной продольно, вкупе с полным приводом. Функцию привычных для вариаторов пакетов фрикционов здесь выполняет традиционный гидротрансформатор. То есть японцы создали гибрид вариатора и «автомата». По опыту знакомства с Subaru Legacy мы знаем, что такая комбинация не отличается расторопностью. Зато японцы уверяют, что благодаря блокировке гидротрансформатора на скорости свыше 8 км/ч экономится топливо. А ещё Lineartronic отличается малым временем переключений в условно ручном режиме: виртуальные ступени сменяются всего за 0,1 с.

В системе полного привода Subaru Outback с 2,5-литровым мотором и вариатором Lineartronic используется электронноуправляемая многодисковая гидромуфта. В штатных режимах движения тяга между осями делится в пропорциях 60:40, а в случае пробуксовки на заднюю ось может приходить до половины крутящего момента. Надёжность и работоспособность фрикционной муфты при продолжительной пробуксовке (риск перегрева) обеспечена её расположением — в картере коробки передач. В этом случае и вариатор и сама муфта работают в едином гидроконтуре, объём которого в несколько раз больше, чем у редукторов с отдельным картером.

История

Первые Subaru с приставкой Outback (малозаселённая местность, глушь) появились в линейке японской фирмы в 1995 году. И хоть по сути это была лишь внедорожная модификация модели Legacy, от первоисточника Аутбеки отличались лишь дополнительным пластиковым оперением и увеличенным до 185 мм дорожным просветом (позже клиренс вырос до 200 мм), Outback ознаменовал рождение нового класса автомобилей — универсал повышенной проходимости! Впрочем, кроме «вагона» Outback мог быть и четырёхдверным седаном, который был востребован за океаном. Двигатели — оппозитные «четвёрки» 2,0 и 2,5 литра (135 и 165 л.с.) — агрегатировались с пятиступенчатой «механикой» или с четырёхступенчатым «автоматом». От типа коробки передач зависела схема полного привода: постоянный полный, с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала и демультипликатором, для версий с «механикой», а также с электронноуправляемым многодисковым сцеплением для машин с «автоматами». Кроме того, для внутреннего рынка были доступны интересные опции вроде блокировки заднего дифференциала и адаптивной пневмоподвески, от которой, впрочем, быстро отказались: система оказалась сложной и ненадёжной.

Второе поколение кроссовера, появившееся в 2000 году, создавалось по тому же нехитрому принципу, что и первое. Но теперь Outback стал самостоятельной моделью, избавившись от приставки Legacy, а под его капотом наряду с прежними «четвёрками» мог стоять оппозитный шестицилиндровый мотор объёмом 3,0 л (209 л.с.). Продолжился и выпуск версий с кузовом седан. А ещё специально для американских покупателей на базе Аутбека с 2002 по 2006 год выпускался четырёхдверный пикап под собственным именем Baja. Любопытно, но наряду с гоночными Импрезами Outback также весьма успешно засветился на раллийном поприще. В 2002 году, стартовав из Сиэтла (штат Вашингтон) в рамках марафона Alcan Rally, кроссовер под управлением экипажа из трёх человек доехал до Полярного круга и первым вернулся обратно. В 2006 году тот же успех смог повторить Outback нового поколения.

Subaru Outback третьего поколения появился осенью 2003 года. Нарочитая внедорожность в дизайне уступила место лаконичности: некрашеного пластика на кузове стало меньше. Мощность оппозитных «четвёрок» 2.0 и 2.5 стала выше (140 и 165 сил соответственно). А на местном рынке Outback обзавёлся ещё и турбоверсией с отдачей 250 л.с. Флагманскую «шестёрку» кардинально обновили ещё в 2000 году на машине прошлой генерации — её мощность повысилась до 245 сил. Расширился и выбор гидромеханических трансмиссий: появился пятиступенчатый «автомат». Но, пожалуй, главная техническая новость «третьего» Аутбека — это появление в марте 2008 года двухлитрового оппозитного турбодизеля отдачей 148 л.с., который комплектовался только механической коробкой передач. Вначале пятиступенчатой, а годом позже — полностью новой «механикой» с шестью ступенями.

За кадром

За два дня, проведённых в Карелии, мы намотали на карданы обновлённых Аутбеков порядка 500 километров. Но главное — попробовали на вкус как обычные асфальтовые дороги, так и трёхмерные зимники. А между сменой покрытий поупражнялись в повышении водительского мастерства на площадке запасного аэродрома. Хочешь увидеть, как это было? Жми Рlay!

Комментарии 1253
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Крупным планом

Из универсалов повышенной проходимости, представленных на российском рынке, я бы выбрал (а)...

  • Subaru Outback
  • Volvo XC70
  • Opel Insignia Country Tourer
  • Seat Altea Freetrack
  • Volkswagen Passat Alltrack
  • За те же деньги куплю Audi A6 Allroad б/у
  • Немного добавлю на новый Audi A4 Allroad
  • Подожду новую Шкоду Octavia Scout
  • Предпочту традиционный кроссовер


Комментарии

zav41k 25 декабря 2013 г.

статья полная бездарность... нверное денег не заплатили :) и ещё человек не имеет ни малейшего представления об этой машине... да и вообще вижу, что и в приводах и их работе полный профан...

Kamil-tt 20 декабря 2013 г.

если быть объективным, то прошлый аут был хорош на хорошей дороге, на плохой он выматывал душу: слишком жесткая подвеска. кроме того, у 3.0 расход был 20-25 литров! ну и тесный салон, так что новая модель по многим показателям лучше

Commodore 20 декабря 2013 г. в ответ Kamil-tt

кроме того, у 3.0 расход был 20-25 литров! ======================= Что? )))) Это в каких режимах у него такой расход был? прошлый аут был хорош на хорошей дороге, на плохой он выматывал душу ======================= Преувеличение.

Kamil-tt 20 декабря 2013 г. в ответ Commodore

у меня такой расход был, зимой по городу 25 легко))). у многих на Драйве так же было, специально спрашивал. поэтому и продал). по трассе 11 литров. а подвеска реально дискомфортная по плохой дороге. зато по хорошей кайф.

ntldr 23 декабря 2013 г. в ответ Kamil-tt

+1 по гористой Алмате запросто. И тормоза на серпантинах перегреть пара пустякок

Kamil-tt 23 декабря 2013 г. в ответ ntldr

в Астане зимой тоже самое было, один раз на холостых оборотах 30 литров показал))), это ночью, при -45 прогревал..

ntldr 24 декабря 2013 г. в ответ Kamil-tt

да, в Астане дистанции короткие+ пробки. у меня прошлой зимой до 17 было в морозы

Kamil-tt 23 декабря 2013 г. в ответ Kamil-tt

а при умеренном педалировании около 17 литров на 100 км, но это нужно иметь крепкие нервы, поскольку коробка не самая быстрая..

Kamil-tt 21 декабря 2013 г. в ответ Dimash

у американцев подвеска мягче, я сравнивал. а колеса на 16?

Commodore 20 декабря 2013 г. в ответ Kamil-tt

18 литров — верю. Но 25? Мгновенный расход — да, но чтобы средний?

keald 20 декабря 2013 г. в ответ Commodore

У меня в городе стабильно 20-22 кушал) Но у меня и форик 07г 2.0л. МТ 16л. ел)

Commodore 20 декабря 2013 г. в ответ keald

Много. Может, у вас очень активный стиль вождения? У меня больше 18 литров никогда не было. Давали во временное пользование 2,5-тонный Шевроле Аваланш, но и там в городе выше 20-ки не поднимался расход :) Поэтому я удивился.

ntldr 23 декабря 2013 г. в ответ Commodore

Конечно активный. Смысл брать мощный мотор, если не использовать его на всю катушку.

keald 23 декабря 2013 г. в ответ ntldr

Активный, я и не спорю. Но смысла намного больше, чем просто выжимать из мотора все. Я уже тебе не однократно писАл) Что не могу я ездить на ваших аля халдексах. В 3.6 кроме мотора(кстати достаточно овощного) имеется нормальный привод с межосевым дифом. Еще этот мотор надежней старинного сохс 2.5л. Еще мне не нравится вариатор.

ntldr 24 декабря 2013 г. в ответ keald

А тебе уже не раз писал: 1) цена первоначальная. за 60 тонн даже я хочу больше премиумности, кроме мотора. 2) расход при одинаковом баке 3) варик на голову лучше старого 5-ступа. 4) что бы ползать по крутой пересеченке и там и там будут мешать свесы. Привод при этом дело пятое.

keald 24 декабря 2013 г. в ответ ntldr

1. Ну цена да. Поэтому я и не думал, что куплю еще когда-нибудь субару. Но вылез неплохой дисконт..) 2. Расход меня никогда не волновал. 3. Да хоть на 2 головы лучше. Мне не нравится он. В еще они подвывают 4. Речь про оффроул не идет. Не понять тебе. Главное же в машине кол-во лампочек и экономия топлива?))

ntldr 25 декабря 2013 г. в ответ keald

2. расход не в плане денег. А в том, что ставить мотор 3,6 не увеличивая бак, это нонсенс. 80 литров надо. 3. в вялотягучих пробках субаровский 5 ступ тупит и пинается при торможении. Это конечно не 4-ступ, там вообще жуткая жесть, но присутствует, сам же знаешь. А варик шикарен. совершенно плавно, и мгновенный кикдаун, что бы ускорится. Лучше может быть только электромотор. 4. Я проехал по жидкой кладбищенской глине, останавливаясь и снова трогаясь без проблем. Зимой брал снежные брустверы в 40 см. На прежнем CR-V (второе поколение) я бы даже не сунулся. А в болото я не поеду :) да и нет у нас питерских болот. я же тебе говорил при обсуждении 200-ки.

keald 25 декабря 2013 г. в ответ ntldr

2. Вот прикинь. Сколько ни ездил на разных авто в вологодскую... Заправлялся и заправляюсь всегда в одном месте и всегда влезает около 30л +-2л. 3. Ни разу на этом ауте автомат не пнулся ни в каких режимах и не тупанул в пробке. Уж как вариатор съезжает и тупит с места ты уж не заикался бы, автомат делает это быстрей. У прошлого пинки бывали, но не в пробках. Да и этот автомат маленько модифицирован. Он быстрей и плавней. 4. Разговор в принципе не про гряземес. А про езду по обычным дорогам с разным покрытием, особенно зимой. ПП это не только грязь месить, но и повеление авто просто на разных покрытиях. У субару 3 гражданских трансмиссии(сам знаешь), a-awd мне меньше всего нравится.

ntldr 26 декабря 2013 г. в ответ keald

2. Часто заезжаешь. мне в лом. 3. Я был на тест-драйве аута 3,6 и до этого ездил на трибеке и 3-литровой легаси (была когда то идея такую купить). Что бы ты не говорил, передачи растянуты, толчки ощущаются. Мне есть с чем сравнивать, не только с вариатором, но и 6-ступом 200-ки :) там стрелка только кивает. FHI давно пора менять 5-ступ на что то посовременней. про вариатор ты не знаешь. Вариатор адаптивный, подстраивается. Я просто плавно отпускаю педаль тормоза за пару секунд до зеленого и сразу нажимаю на газ = машина с места прыгает как ужаленная. 4. По дорогам у меня никаких проблем нет. от 0 до 160 км/ч :) правда, как глобусДБ, задом на бордюры не залезаю. Любая трансмиссия у subaru хороша. Остальные производители только начали сокращать отставание.

keald 26 декабря 2013 г. в ответ ntldr

2. Есть такие умные типо тебя)), которые фигачат по той трассе до конца бака, только не всегда и не все заправки работают... Поэтому я не рискую. 3. Автомат тоже адаптивный. Переключение передач понятно ощущаются, как на любом автомате. В интеледженсе почти нет. На легаси 3.0 более старая версия этого автомата. В сравнение с тем, который сейчас, небо и земля. Трибека вообще недоразумение. Кстати мне тоже есть с чем сравнивать) Понравилось про отпускание тормоза за пару секунд до старта)))))))))) Кули, супер современный вариатор.) 4. Очередной раз убеждаюсь, что ты даже не вкуриваешь о чем я..... А-авд и халдекс4 практически одно и тоже, только поьразному реализовано. И еще не известно что быстрее и адекватней. Это я про отставание. Скажу сразу, что на аутах 2.5 зад тоже отрубается.

ntldr 02 января 2014 г. в ответ keald

а ты отпускаешь педаль точно на зеленый? брехня

Commodore 23 декабря 2013 г. в ответ ntldr

3-литровый мотор нельзя назвать мощным.

Kamil-tt 23 декабря 2013 г. в ответ Commodore

245 л. с. при весе 1500 кг, 8 сек до 100, на полном приводе. лично мне больше и не надо

Commodore 23 декабря 2013 г. в ответ Kamil-tt

Это по паспорту, фактически медленнее на секунду. а если добавить 2-3 человек с грузом, то ещё больше.

Kamil-tt 24 декабря 2013 г. в ответ Commodore

ну да, как и все другие автомобили)

Commodore 24 декабря 2013 г. в ответ Kamil-tt

Только абсолютные значения разные.

zav41k 25 декабря 2013 г. в ответ Dimash

+1... у меня никогда в снежную погоду нет проблем с парковкой :) подходит любой ближайший сугроб :D

LIVDOK 21 декабря 2013 г. в ответ Dimash

Сел я в свою Кугу...Нажал кнопку запуска двигателя... нажал кнопку обогрева переднего стекла... открыл бесконтактно багажник... кинул сумку ... закрыл багажник не вынимая рук из карманов и не раскачиваясь спокойно выехал на своей « шестиступке» и 182" лошадках" из пункта А в пункт Б! ... И все это более комфортно чем на Форестер и тысяч на 200 дешевле!

LIVDOK 21 декабря 2013 г. в ответ Dimash

Ну начнем с того , что не корректно показывать видео Куги прошлого поколения и ,тем более , (где сугроб)на переднем приводе(обратите внимание на колеса). Сейчас подвеску и систему ПП очень сильно изменили . Прошлое поколение Куги на меня не призвело никакого впечатления , но нонешняя ИМХО- удалась. Для большинства водителей таранить носом сугроб даже для ютюба- дурость ибо краску жалко. Для большинства водителей комфорт это поведение машины на дороге в нормальной повседневной жизни и при разных дорожных ситуациях.Так субару здесь по совокупности уступает .Просто сам к ней присматривался интенсивно и , не хая, с уважением могу это констатировать. Насчет внедорожистых свойств Форика в жестких условиях даже спорить не буду, но в единственный снежный день этой зимой на Куге пролез на работу через нечищенную дорогу в промзоне и через огромные буруны снега от снегоуборочных машин. На следующий день проехал этой же дорогой ,но с подтаявшим снегом.Для меня это достаточный показатель проходимости.

LIVDOK 21 декабря 2013 г. в ответ LIVDOK

Кстати о ютюбе:))) yandex.ru/video/search?text=форесте...

keald 21 декабря 2013 г. в ответ LIVDOK

Не.. Куга из такого сугроба не вылезет, в котором на форе надо качаться.) Чем комфортней то?

LIVDOK 21 декабря 2013 г. в ответ keald

И как часто приходится у нас в Питере «качаться»?Последний раз я это делал легковой переднеприводной машине.

keald 21 декабря 2013 г. в ответ LIVDOK

О, не увидел выше пост. Про совокупность интересно более конкретно. Просто уж как форик переваривает все что под колесами мало кто может. Асфальт то у нас опять постепенно сходит с дороги))

keald 21 декабря 2013 г. в ответ LIVDOK

Вот я тоже не понял про раскачку, если честно)) Так чем куга комфортней напиши, интересно просто.

LIVDOK 21 декабря 2013 г. в ответ keald

Честно скажу- описывать словами такие вещи тяжело. Даже когда профессиональные журналисты описывают ездовые качества, то в реале часто расходится с их словами. Имею машину на колесах «18» и 182лошадях. По приему и держанию дороги до 160км\ч нет абсолютно никаких нареканий, чуть более вальяжный чем Форик , но , при этом, более плавная подвеска, на порядок лучше «шумка» и более комфортен по водительскому пространству, хоть и (явный минус Куги перед Форестером после владения машин с большим багажником) меньше размером.Рулежка субару более информативно честная, что интереснее на трассе с большими скоростями и «шашечками», но (субъективно ) по остроте руля примерно одинаково ,правда у Форда более удобен руль на парковках и забитых машинами улицах. На мой взгляд, для простого обывателя , не лезущего на авто покорять Эверест,машины примерно одинаковы — основная разница в нюансах, составляющие характер автомобиля... и в разнице в цене. Вот последняя разница ( около 250 тысяч за мою комплектацию и аналогичную у Субару)и заставляет более требовательно относится к Форестеру, т. к. после определенной цены должен быть определенный уровень не только ходовой , н и всего автомобиля! В принципе, если позволяет время и интерес можете съездить на тест-драйв( лучше в автополе около Мега Дыбенко-там трасса вокруг торгового комплекса интереснее) и сами составить свое мнение- ведь оно более важный фактор , чем все слова в интернете других людей!:))

keald 22 декабря 2013 г. в ответ LIVDOK

Да в общем я соглашусь с мнением полностью. Форик хорош под определенные подребности. Для средне статистической езды в городе с нечастыми выездами типо на рыбалку полно авто на выбор. У меня жена ездила год на спортидже дизеле новом, так на асфальте обычном я преимуществ форя не увидел. Но вот на плохом асфальте его короткоходная подвеска убивала... Да и зимой на моем ауте 3.6 с межосевым дифом 45:55 в пользу зада ей было ездить не так комфортно, как на сортике(там аля халдекс). Больше всего из всех машин, которые были, жалко было продавать форик 07г на механике с межосевым дифом и виской(там и слабенька виска была между задних колес). Честный авто и стоил всего 800р(брал новой). Машина зимой была способна на чудеса, но правда если не умеешь, то не стоит хулиганить.) Много тогда народу на этих фориках с дороги ушло. Все думали субару, так можно всегда газ в пол)))

keald 22 декабря 2013 г. в ответ keald

Короткоходная всмысле на спортидже)

LIVDOK 22 декабря 2013 г. в ответ keald

КИА , согласен, жестковата будет. Тоже приходилось не раз на ней ездить, но эмоционально не оставила никаких впечатлений . Вообще из современных новинок кроссоверного плана , почему-то запомнился Джип Компасс этого года рестайла. Вроде и не самый технологичный и вместительный, приемом и расходом тоже не балует, но есть от него какой-то правильный эмоциональный настрой , который не встречал ни в одной из машин!Жаль , что ценник задрали супер неадекватно, а так бы , будь он в честную цену около миллиона- не задумываясь взял бы.

LIVDOK 22 декабря 2013 г. в ответ LIVDOK

Не удивлен , что нравился Форь на механике! Сейчас, к сожалению , у нас почти не осталось машин в хорошей комплектации на «ручке», а ведь для полного привода с хорошим мотором МКПП — это просто идеально! Нас постепенно отучают от механики в пользу более выгодных для дилеров двухпедальных агрегатов, но иногда хочется сесть и пощелкать на трассе передачами для души!:)

Ice-9 20 декабря 2013 г. в ответ Dimash

А минет Субару случайно не делает?? Улыбка на лице не от этого??

POLOter 21 декабря 2013 г. в ответ Dimash

Куга внутри еще боле некрасивая, нежели Аутбэк.

impvision 23 декабря 2013 г. в ответ POLOter

Абсолютно верно про неприхотливость. Если дизель то предподогрев мотора тоже на пользу бедуте, собственно как и сделал. Утром вся семья пока в сборах она уже прогревается. В теплую машину всем семейством — в садик, школу и на работу. Снег, дождь, солнце — вообще никаких нареканий.

Ice-9 21 декабря 2013 г. в ответ Dimash

www.youtube.com/watch?v=lvnGhg7VTjo — с десятой минуты www.youtube.com/watch?feature=playe... www.youtube.com/watch?v=LX54SRK5K48... www.youtube.com/watch?v=NJPXU1iiC4s... и еще тонны такого же можно найти а если серьезно, я готов хоть сейчас был бы поставить ХС90 D5 с шипованой Хакой 5 против любого Форя, хоть старого, хоть нового... не говоря уже про Ауты...

keald 16 ноября 2014 г. в ответ Ice-9

)))))))) Если бы не было хц90, то я бы повелся, но к сожалению большой опыт с хц90 был.

FallenApart 21 декабря 2013 г. в ответ Dimash

Volvo полный привод НЕ ДЕЛАЕТ. Учите матчасть.

Livio 20 декабря 2013 г.

Лично меня во всей этой истории радует следующее — нет, по отношению к Субару, равнодушных людей. Бренд, один из самых живых, эмоциональных.. Любая новость о Субару , это всегда обсуждения, мнения, дебаты . Что еще надо..... Вот именно поэтому я с Субару — живой, эмоциональный бренд/продукт, коих остались единицы — Джип со своим Ренгом и ......

Commodore 20 декабря 2013 г. в ответ Livio

Вот именно поэтому я с Субару — живой, эмоциональный бренд/продукт =================== Нет там ничего эмоционального уже давно. Обычные овощные телеги с посредственными салонами и оснащением (за исключением спортверсий Импрезы и Форестера).

ntldr 23 декабря 2013 г. в ответ Commodore

из окна Каптивы тебе не понять :)

keald 20 декабря 2013 г. в ответ Commodore

Не поверишь. Мне аут 3.6 больше нравится, чем 3.0. Время поездки из питера в вологодскую обл сократилось на пол часа, средняя скорость стала выше. Самое смешное, что прошлый аут был острее, но по грейдеру этот гораздо лучше слушается руля. Вот зимой да... 3.6 не конкурент 3.0. Электроника тут все портит.

Commodore 20 декабря 2013 г. в ответ keald

Естественно, мотор более интересный. Но даже с 3,6, судя по данным разгона, динамика не фонтан. Если только в сравнении с предшественников.

keald 20 декабря 2013 г. в ответ Commodore

Тут дело скорее не в моторе. По ощущению разгон не быстрей. Подвеска гораздо всеядней, меньше тормозишь)) да и по грейдеру(около 100км пути) скорость выше, в том числе прохождения поворотов.

Commodore 20 декабря 2013 г. в ответ keald

Ну, это для гонщиков, может быть :) Я не из таких.

keald 20 декабря 2013 г. в ответ Commodore

Если не гонщег, то тем более 3.6 лучше чем 3.0.) Салон больше, подвеска более упругая и энергоемкая да и вообще комфортней он.

Commodore 20 декабря 2013 г. в ответ keald

Нынешний Аутбек: 1.Уродлив внешне. 2. Имеет дешёвый салон, собранный хуже, чем в прошлом поколении. 3. Имеет проблемы с жёсткостью кузова (по крайней мере, на моделях 2011 года трещины были). Я не любитель очень активного вождения, Аут покупал, прежде всего, из-за его очень привлекательного соотношения легковых и внедорожных качеств, которые приятно дополнялись нормальным и удобным салоном и привлекательным внешним дизайном. Но после регулярных поездок в Австралии на легковушках с V8 разница в динамике и запасе момента очень заметна.

keald 20 декабря 2013 г. в ответ Commodore

Салон дешевле, но собран точно не хуже, как я уже писал выше посторонних звуков нет и все элементы салона закрепленны лучше чем в прошлом. Про трещины не парься — это не только у субару, просто субаристы народ дотошный и выискали это и докопались по полной до официалов. Такие проблемы есть и в джипах, и в кроссах. Трещинки то не на кузове, а на герметике. На машинах 2010г в были проблемы, что кузов скрипел на неровностях, но это убрали. Я не агитирую)) Просто после форя 2.0 МТ 07г.в. в ауте 3.0 немного разочаровался, а в 3.6 наоборот нашел эту универсальность. Кстати считаю тот форь очень классным и честным авто, с которым на снежно ледяной загородной неубранной трассе тягаться даже ауту 3.0 тяжело.

Commodore 21 декабря 2013 г. в ответ keald

Так, насколько я понял, герметик трескался там, где металл «гулял», даже формуляр был, усиливали кузов дополнительной точкой сварки.

keald 21 декабря 2013 г. в ответ Commodore

Формуляр был. Но в основном обращались у кого кузов скрипел, а это 9-10год выпуска.

Vovan-77 19 декабря 2013 г.

антипроплаченная статья

alkokov 20 декабря 2013 г. в ответ Vovan-77

+ 1 Возможно. Я заметил, что во всех тестах субару тестеры произносят: «Аксетичный дизайн». Всегда. У журналистов это штамп.

DimastikOFF 19 декабря 2013 г.

как была шляпа, так и осталась. непонятно в каком уме надо такое купить, ну разве если под градусом или накуренным....

alkokov 19 декабря 2013 г.

Я владелец импрезы 08. Тоже спорил. Потом перестал. Потому что ребят, есть плюсы, есть минусы у любого авто. Будь это эконом, средний, премиум. Спорить никакого смысла нет. Кому то нравится БМВ, кому-то полная противоположность — Мерседес. У обоих представителей есть минусы, есть плюсы. И реально, каждый для себя решает сам на какой компромисс пойти. Я вижу в SUBARU идеальное авто лично для меня и мне вообще наплевать, что они участвовали в ралли. Да, стоит дороже. Причины? Пошлины властей и квоты завода. Но это не говорит о том, что машина плохая или хорошая. В Японии это эконом класс. Субарики автомобили более чем достойные, а субаристы — знают толк в авто и готовы за это переплатить.

POLOter 21 декабря 2013 г. в ответ alkokov

так толк в чем? Он был в Субах, когда они были самостоятельны, а потом пришлось продаться Тойоте и вся философия этой марки выдохлась.

impvision 23 декабря 2013 г. в ответ POLOter

Покатайтесь — узнаете.

altersin 19 декабря 2013 г. в ответ Dimash

Потому что уродливая телега img.netcarshow.com/Subaru-Outback_2... Прошлый красавец: img.netcarshow.com/Subaru-Outback_3...

Sanya7171 19 декабря 2013 г. в ответ Dimash

Прошлый аут реально был самым красивым в своем классе . Особенно в черном . Ныне ,не сказать ,что прям урод ,но и не красавец ) Вольво посимпатичнее )

Commodore 19 декабря 2013 г. в ответ Dimash

Volvo XC70, может, и устаревший, но в плане дизайна нравится мне куда больше нынешнего Аутбека.

Turbo-Bolivar 19 декабря 2013 г. в ответ Commodore

Согласен! Вольво красивей!

impvision 23 декабря 2013 г. в ответ Turbo-Bolivar

Я в шоке, не думал, что теперь легализовали браки между авто и человеком :) Вам в ЗАГС её тащить?

ntldr 23 декабря 2013 г. в ответ impvision

Есть большая категория людей, для которых ВНЕШНИЙ лоск важней ВНУТРЕННЕГО содержания.

Ice-9 23 декабря 2013 г. в ответ ntldr

эстетика должна быть во всем!! ))

ntldr 25 декабря 2013 г. в ответ Ice-9

«кому шашечки, а кому ехать»

Alex-stv 19 декабря 2013 г.

Взял бы новую «С-ку».... и класть на ваши «полные» сараи....

Kamil-tt 19 декабря 2013 г. в ответ Alex-stv

взял бы, да «бы» мешает, да?))) речь не о том, кто бы, что бы, взял бы, а кто что берет..

Alex-stv 19 декабря 2013 г. в ответ Kamil-tt

)))))) почему мешает.... и это чурка не учи, что писать и что говорить....

Kamil-tt 19 декабря 2013 г. в ответ Alex-stv

может потому что мозгов хватает только на это... самоутверждение и самоунижение на форумах? блин, только ведь радовались что быдло перестало участвовать в обсуждениях, как оно нарисовалось..

Alex-stv 19 декабря 2013 г. в ответ Kamil-tt

иди ешь свой плёв, гастер херов.... тебя не просили на мой коммент отвечать, тем более с определением, что и как и кому.

Kamil-tt 25 декабря 2013 г. в ответ Alex-stv

жалко тебя. в таких случаях говорят: ни ума ни фантазии, а только злость и зависть.

Ice-9 19 декабря 2013 г. в ответ Alex-stv

Зря ты так... Нехорошо...

Til5 20 декабря 2013 г. в ответ Ice-9

Ты упоротый казаха чуркой называит?)

magnum-44 19 декабря 2013 г.

Класс универсалов повышенной проходимости вчистую проиграл кроссоверам. Смысла особого брать их нет. За 1.5 миллиона можно уже купить Санта Фе, Соренто, Рав4. Имеет смысл брать просто легаси с 2.5 мотором, но опять же за эти деньги есть получше варианты. Субару сейчас берут фанаты японского автопрома, надежности и поклонники бренда. Субару очень дорог, сейчас лучше брать шкоду, ниссан или киа-хенде

Посмотреть ответы
Russkiy-Vitiaz 19 декабря 2013 г.

Почти не видел в своей жизни идиотов ,готовых заплатить за универсал а 4 1.8 ляма.

Kamil-tt 19 декабря 2013 г.

Ну в этот раз обошлись почти без крови (взаимных оскорблений), и это радует)), повышается уровень культуры на Драйве. Через год новый тур — выходят полностью новые Outback и ХС70. Если Subaru откорректирует качество исполнения деталей (100%) и цену (что весьма вероятно), а Volvo надежность (сомневаюсь, при том что станет еще красивее, премиальнее и навороченнее), будет еще интереснее. Хотя это еще больше разведет их по классам, что будет логично и практично.

Посмотреть ответы
impvision 19 декабря 2013 г.

Да, дизель Вам ребята нужен, даже с вариатором это штука классная. Сравнение с XC70 глупое, по крайней мере для Европы. У нас разница в цене между одинаковыми Outback Diesel и XC70 Diesel достигает 10-15 тыс. евро, какие могут быть алтернативы? Смешные. Не понимаю за что в России такие цены ставят на машины? И еще, XC70 намного ниже при посадке, как повысоте так и по расстоянию от сидений до панелей и руля, для водителя. Полный привод видел в действии, в горку прошлой зимой без разгона только Оут заехал даже не напрягаясь, других дорог не было :) Потом с пригорка затягивал XC70 и X5, не в обиду будет сказано :) Это из практики и своими глазами как говориться. Моё мнение такое, что пока дизельной модификации не будет и ценник заоблочный — успеха на Российском рынке ему не ждать, но это вина не производителя, а диллеров. Т.ч. Субару молодцы, а вот продавцы очень жадные.

Посмотреть ответы
Ice-9 19 декабря 2013 г.

А кто что про Вензу думает?? Я, чесговоря, не фанат Таёды (ЛК200 не в счет), но выбирая среди японских экземпляров однозначно бы взял Вензу! Она, правда, не совсем универсал, но и кроссовер из неё крайне условный. Что-то среднее. По-моему, достойная альтернатива Ауту, да и ценник сопоставим. Какие мысли??

Посмотреть ответы
LIVDOK 18 декабря 2013 г.

Не считая Субару плохим автопроизводителем , не могу отвязаться от мысли , что это марка напоминает шпроты! Раньше были украшеием стола , а теперь банальная консерва! Даже неплохой Форик новый застрял де- то между комфортом и утилитарностью, превратившись в бездушную тележку!

Посмотреть ответы
Sanya7171 18 декабря 2013 г.

Я за хс70 ) Аллтрек тоже хорош ) Аутбеку нужно новое поколение ,а не обновления .

Посмотреть ответы
POLOter 18 декабря 2013 г.

Субару после сливания с Тойотой потеряла себя. Га*но короче. Денег за отсутствие приятного дизайна и топорность линий отдать жаль

Посмотреть ответы
Rodion-92826 18 декабря 2013 г.

за хс70. не понимаю я субу. разве только турбо форик

AstonSTI 18 декабря 2013 г.

Все верно — цена и ниша, но в этом вся «фишка» маленькой компании — аналогов таком конструктору среди кроссов просто нет

AstonSTI 18 декабря 2013 г.

Может предложить редакции потестить настоящий субакроссовер — со STI коротким шестиступом, короткой рейкой, грН подвеской с ШС рычагами, облегченным и вооруженным 370лс/700нм?)

Посмотреть ответы
AstonSTI 18 декабря 2013 г.

* -алюминиевый мотор? Затем, что он ниже и легче, чем у других кроссоверов))

Посмотреть ответы
AstonSTI 18 декабря 2013 г.

Небольшие объемы продаж = небольшая компания (но фактор переоценки имеет место быть). Зачем кроссоверу плоский алюминиевы