Специалист по экспортным рынкам из отделения Toyota USA, не скрывая удовлетворения, рассказывает про рекламную кампанию, под которой новый Highlander продвигается в Штатах. Большой восьмиместный кроссовер адресован молодым семьям с детьми. Поэтому на помощь в позиционировании Хайлендеру пришёл SpongeBob — герой успешного мультсериала SpongeBob SquarePants (Губка Боб Квадратные Штаны) телеканала Nickelodeon. И наш собеседник сообщает, что эта рекламная кампания возымела большой успех в США. Вы можете себе представить, чтобы в России Highlander рекламировали анимационной Губкой в квадратных штанах, которая общается с Осьминогом и Белкой-каратисткой в скафандре и работает поваром на Краба?
В России тоже крутили по телевизору Губку Боба, но Highlander у нас рассчитан на серьёзных покупателей с иными ценностями. До половины продаж должно прийтись на мужчин в возрасте 42 лет, у которых есть супруга и двое детей и которые ценят в первую очередь солидный внешний вид автомобиля и мощный двигатель. Остальные 50% поровну разбиты между двумя типами клиентов: практичными сорокапятилетними, которым важно получить много автомобиля за относительно небольшие деньги, и молодыми в возрасте тридцати трёх лет, которым придутся по душе агрессивный дизайн и богатое оснащение. Только вот женщинам в этом списке места не досталось: в России за рулём предыдущего Хайлендера представительницу слабого пола я видел всего лишь раз.
Потенциальным покупателям будет приятно узнать, что новый Highlander построен теперь на серьёзно модифицированной платформе с применением элементов от премиум-кроссовера Lexus RX. Стойки McPherson спереди и расстояние между осями (2790 мм) не изменились, но сзади вместо того же Макферсона появилась многорычажная конструкция от «эр-икса». Это позволило опустить пол багажника, попутно увеличив его ширину (на 15 мм, до 1925). Кроме того, кардинально изменилась полноприводная трансмиссия — вместо постоянного полного привода с распределением тяги в соотношении 50:50 Хайлендеру отрядили электромагнитную муфту JTEKT от того же Лексуса, подключающую заднюю ось при пробуксовке передней (на корму идёт до половины крутящего момента).
Тех, кто не понаслышке знаком с предыдущим Хайлендером, салон преемника может приятно шокировать. Прежде дизайн интерьера был бесхитростным, а в отделке использовались наихудшие материалы, которые в Тойоте смогли найти. Сейчас всё иначе. Сложная, но интересная архитектура передней панели, добротный податливый пластик, имитирующий кожаную обивку с прострочкой нитками, более качественные панели «под металл» и «под дерево», амбиентная подсветка салона — это большой шаг на новую ступень! Сложите это с улучшенной эргономикой и повышенной функциональностью, помножьте на беспрецедентное количество свободного пространства и расширенный список оснащения (система слежения за мёртвыми зонами, вентиляция передних сидений и подогрев задних, мультимедийный комплекс с аудиосистемой JBL), и вы получите потенциального лидера среди кроссоверов класса Е+.
Для знакомства с Хайлендером нас привезли в Калифорнию. Яркое солнце, лазурное небо без облаков — и это в декабре. Но и без неувязок не обошлось — на тест нам предоставили автомобили в североамериканской спецификации, которые сильно отличаются от машин, предназначенных для России. И если наличие у российских Хайлендеров светодиодных фар ближнего света и иных колёсных дисков можно считать мелочью, то разные настройки рулевого управления, подвески и шестицилиндрового мотора к таковым никак не отнесёшь. По словам специалистов российского офиса Тойоты, наши Хайлендеры получат менее жёсткие пружины и амортизаторы и менее острое рулевое управление, но даже в этом случае они будут чуть плотнее и отзывчивее по рулю в сравнении с нынешней моделью для нашего рынка.
Будь я на месте тойотовцев, не стал бы менять настройки ходовой части автомобилей для нашего рынка. По крайней мере у машин с 270-сильным V6 3.5 (у нас он будет выдавать 249 л.с.). По дороге шестицилиндровый Highlander идёт чинно, благородно и лишь чуть жёстче предшественника. Слегка внимательнее кроссовер относится к мелким неровностям, но со средними и крупными, которых на дорогах Калифорнии хватает, расправляется, не сбив дыхания. Неприятный момент один: если брать ходом «лежачих полицейских» на скорости от 40 км/ч и выше, то передняя подвеска отрабатывает их с громким ударом в конце хода отбоя. Зато кренится кузов меньше, испарилось ощущение расхлябанности и стало меньше Америки в характере, а руль в руках теперь насыщен хоть каким-то усилием, а не безвольно болтается туда-сюда.
И атмосферная «шестёрка» от предшественника тут в самую масть. Раскатисто урча на средних и высоких оборотах, двигатель без проблем исполняет свою работу вне зависимости от того, где вы находитесь. В городском потоке можно ехать в треть педали и везде поспевать, а реакция на акселератор близка к оптимальной. Хорош и «автомат»: в обычном режиме он не раздражает медлительностью и тягой к высшим диапазонам, а в спортрежиме без особых задержек скидывает по две ступени, тем самым прекрасно аккомпанируя славному мотору. А учитывая, что V6 теперь развивает удобные по налогу 249 л.с., я без тени сомнения советовал бы каждому выбирать модификацию именно с этим агрегатом.
А как же переднеприводная версия со 188-сильной «четвёркой» 2.7? Выбор у россиян теперь есть, но его будто бы и нет. А всё потому, что менее дорогой четырёхцилиндровый Highlander получился неважным. Хотя я не верю, что он взял и получился такой. Есть подозрение, что его намеренно сделали таким, чтобы люди охотнее выбирали машины с V6. Подобная история приключилась и с Хондой Crosstour — её версия с мотором 2.4 слишком сильно уступает машине с V6 почти по всем параметрам. Вот и разница между двумя Хайлендерами не укладывается в одну лишь динамику. Она, конечно, заметно отличается: 188-сильным кроссоверам хватает способностей мотора, но запаса по отдаче почти нет. Каждый лишний человек в салоне ощутимо влияет на динамику, каждый обгон нужно совершать, так сказать, с разбега, но хорошенько перед этим оценив ситуацию.
Но это было ожидаемо. А вот зачем было делать более простую модификацию жёстче? Ведь машина с мотором 2.7 подробно повторяет профиль асфальтового полотна и сильнее встряхивает седоков на колдобинах. Более того, акустическая обстановка тоже ухудшилась. Во всех исполнениях модели пол застелен шумопоглощающими матами на 86% (было 56%), но если V6 подаёт приятный голос только при интенсивном разгоне, то «четвёрка» назойливо давит на уши чуть ли не с 2000 об/мин — блёклый звук мотора 2.7 отчётливо слышен в салоне почти всегда. А кастрация полноприводной трансмиссии повлияла не только на и без того скромные внедорожные способности Горца, но и на стабильность паркетника в скоростных поворотах. У машин с приводом на переднюю ось снос развивается раньше и на меньшей скорости, а вот модификации с обеими ведущими осями проявляют цепкость в пологих виражах. И мы не о каком-нибудь спортивном поведении говорим — это банальная надёжность и спокойствие за рулём.
Однако делать полноценные выводы об особенностях автомобиля пока не будем: в феврале 2014 года нас ждёт российский тест-драйв в Грузии, где мы познакомимся с машинами для нашего рынка. Там и узнаем, как подвеску перенастроили, что сделали с рулевым управлением и ощутима ли потеря свыше 20 сил у мотора V6. Но в одном можно не сомневаться точно: с середины января, когда начнутся продажи Хайлендера в России, японский кроссовер продолжит своё уверенное и почти победное шествие по российскому рынку. Если уж раньше Highlander покупали с завидной частотой, то у преемника, смело шагнувшего вперёд, одна судьба — улучшить результаты. Даже подскочившие цены едва ли повлияют на итоги, хотя сейчас полноприводные модификации уходящей со сцены модели предлагаются за 1,69–1,92 млн рублей, а аналогичные версии нового Хайлендера оцениваются в 1,97–2,14 млн рублей. И кто знает, может, даже Губка в квадратных штанах не помешала бы успеху? Жаль, у нас в Тойоте на такой эксперимент не пойдут.
Паспортные данные
Toyota Highlander (американская спецификация) | 2.7 | 3.5 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/7–8 | 5/7–8 |
Длина, мм | 4865 | 4865 |
Ширина, мм | 1925 | 1925 |
Высота, мм | 1730 | 1730 |
Колёсная база, мм | 2790 | 2790 |
Колея передняя/задняя, мм | 1635/1630 | 1635/1630 |
Снаряжённая масса, кг | 1875 | 1995 |
Полная масса, кг | 2570 | 2722 |
Объём багажника, л | 391–2370 | 391–2370 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2672 | 3456 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 185/5800 | 270/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 249/4200 | 337/4700 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 245/60 R18 | 245/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | нет данных | нет данных |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | нет данных | нет данных |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 11,7 | 13,1 |
— загородный цикл | 9,4 | 9,8 |
— смешанный цикл | 10,7 | 11,7 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 72 | 72 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |