Toyota highlander. Мы выбрали машину с V6 3.5 (249 л.с.) в топовой комплектации Prestige ценой 2 179 000 рублей с учётом пакета опций «Люкс» (47 000 руб. за системы соблюдения рядности и автоматического переключения с дальнего света на ближний да аудиокомплекс JBL). Переднеприводный кроссовер с рядной «четвёркой» 2.7 (188 л.с.) можно купить за 1 741 000.

Передаём из рук в руки кроссовер Toyota Highlander

Редакция Драйва, . Фото Драйва

Мы выбрали машину с V6 3.5 (249 л.с.) в топовой комплектации Prestige ценой 2 179 000 рублей с учётом пакета опций «Люкс» (47 000 руб. за системы соблюдения рядности и автоматического переключения с дальнего света на ближний да аудиокомплекс JBL). Переднеприводный кроссовер с рядной «четвёркой» 2.7 (188 л.с.) можно купить за 1 741 000.

Январский материал о кроссовере Toyota Highlander был прочитан свыше 300 тысяч раз — автомобиль востребован. Ещё полгода назад за ним стояли длинные очереди, в которых продавались места. Сегодня можно не ждать: машины есть в наличии. Кое-где даже предлагают выбрать цвет. Дефицит исчез, но интерес остался. Мы ездили на Хайлендере в США и по Грузии, мечтая о длительном домашнем тесте. Свершилось: Highlander попал к нам почти на четыре месяца, и наша задача — накатать как можно больше километров. Сразу из представительства автомобиль отправился в Заполярье (см. главу Алексея Смирнова), а после был передан другим сотрудникам редакции для частного знакомства.

Павел Карин навестил родителей

Я пойму человека, который купит этот кроссовер, ни секунды не потратив на изучение конкурентов и не став копаться в ездовых нюансах. По-моему, Highlander — вообще не про автомобили. Дом, семья и радость встреч. Уже под Тамбовом, где сейчас живут родители, понял, что с ходу не готов ответить папе, что здесь за мотор и сколько тут лошадиных сил. На технические раздумья Highlander не провоцирует: знай, трамбует себе Волгоградку — и стыки с надолбами ему нипочём. Мотора, подвески, комфорта тут с таким запасом, что хоть делись.

В таких режимах я тоже поездил, но не на Тамбовщине, а во время съёмок итальянского спортседана — с камерой на носу и в паре метров от кормы лидера. Шасси — молодцом, а вот тормоза при замедлениях с риском наколотить на два Хайлендера кажутся ватными. Хотя в обычной жизни эта вата — не вата.

Прохватили с папой: «Да, зазря денег не берут», — улыбнулся он, раскрутив мотор на паре передач до 6000 об/мин. Но от перемывания тойотовских гаек-болтиков (тем более что у отца раньше была Corolla) всё же не ушли. Первый вопрос оставляет сиденье. В буквальном смысле — прямо на спине: поясничный подпор расположен низко и может разве что двигать водителя по подушке. Второй — запас хода. По себе знаю: бежишь марафон — пьёшь-ешь, контролируешь, так сказать, резервы. А тут на табло запас 36 км, и ни звука тебе, ни знака! Средний расход вышел 11,2 л/100 км. А мой минимум в темпе дальнобойщиков (и за их спинами) — 7,3 л/100 км. И всё же бак хотелось бы литров на 20 больше. Или дизель. Но чтоб без потери в «обгонной динамике» с 80 до 120 км/ч.

По-моему, передний бокс-подлокотник в такой машине просто обязан трансформироваться в столик. Но нет. Перед боксом — колёсики трёхуровневого подогрева и вентиляции передних кресел. Жаль, вслепую их не покрутишь — всё время проскакиваешь нулевое положение.

В остальном — мелочи, в которых я вижу хитрость менеджера, который вёл в Тойоте бюджетные модели и вот получил «повышение». С одной стороны, у Хайлендера — багажная дверь с электроприводом. С другой — тяжеленный капот, который ты вручную устанавливаешь на подпорку, выщелкнутую из хлипкого фиксатора. На ходу задний край капота трепыхается, а водитель слышит сквозняк, то и дело проверяя, закрыты ли окна. А часы с кнопками «H» и «M»? Но звёздный час рационализатора — это швы, коими изрисована вся передняя панель: две параллельные строчки, поперечные стежки между ними. Какая прелесть! Пластиковая. Ай, надурил, красавец! Впрочем, лучше так, чем выпячивать небрежную работу с кожей: обод руля шит на троечку.

На этой фотографии пластиковость швов ступицы руля заметнее, чем вживую. Но они, по крайней мере, ровные. А настоящая кожа на ободе состыкована грубо, ступеньками.

Отдельная хохма — дисплей с навигацией. Я пока не дотронулся — не поверил, что при такой графике в него вообще можно тыкать. Да и ткнув, поверил не сразу: отклик с явной задержкой. А навигатор — будто экскурсовод. С трасс М4 и М6 всё время отправляет в попутные города, а затем, судя по картинке, возвращает обратно. Чем больше игнорируешь, тем быстрее едешь. «Перепроложить?» — тщетно переспрашивает навигатор. Ещё веселее, когда в левом ряду на скорости 120 км/ч слышишь: «Через десять метров съедьте с автомагистрали». Оп, не успел!

Поначалу я не признал в экране и окружающих его кнопках интерактивности. Но когда Toyota попросила подключить её к Интернету да показала свой веб-аккаунт… Был не прав. Тут всё серьёзно.

Но главное для меня, что минусы из предыдущих трёх абзацев не перекрывают общего ощущения из первого. Я хочу такую машину! Чтоб ездить не только к родителям, но и с родителями — а там ещё и с детьми. Детально Highlander я рассмотрел, только вымыв его перед отдачей коллеге. И понял: блестящая полоска радиаторной решётки, которая растягивается по фарам чуть ли не до зеркал, — это моя улыбка, когда бак полон, а впереди сотни километров.

Константин Болотов ослушался женщины

С ней вдвоём ездить в машине неудобно. Она не может сидеть тихо — без умолку несёт какую-то чушь. Когда совсем нечего сказать, выдумывает невообразимую чепуху, да ещё и командует, делая вид, будто знает дорогу лучше всех. Высадил бы её на обочину, но не выйдет. Вот опять: «Перепроложить?» И где она слова-то такие берёт… Давай, говорю, перепрокладывай! Хотя можно не отвечать, это был не вопрос. Это она негодует от того, что я в очередной раз не послушался её мудрого совета и сделал по-своему. Тётка, живущая в штатном навигаторе Хайлендера, — худшее, что есть в этом автомобиле. Крыса-Лариса.

Над обликом Хайлендера работала команда под началом Токуо Фукуити, шеф-дизайнера Тойоты. Считаю, спецы постарались на славу. Дай бог, чтоб так же степенно выглядели новые Лексусы, которыми теперь занимается Фукуити в качестве руководителя марки: он возглавил Lexus в феврале, сохранив в Тойоте шеф-дизайнерский пост.

Очень жаль, ведь навигация мне нужна. Получив на выходные крупный полноприводный кроссовер, способный, кажется, на всё, я решил сбежать на нём из тесного города. Highlander мне нравится безоговорочно. Попадись в лесу гайдаровский Горячий камень, начинающий жизнь сначала, я переродился бы заново и приспособил свою сущность под эту машину. Отгородил бы высоким забором коттедж с гаражом на природе, дышал бы во всю грудь лесной чистотой, коллекционировал оружие, держал исполинского пса, возил семью в красоту на рыбалку, собственную персону изредка перемещал бы в мегаполис на важные деловые встречи. Жизнь без компромиссов, по-мужски, — рычишь от удовольствия могучей «шестёркой» и выражаешь наклейкой на заднем стекле своё презрительное отношение к «фьюэльной экономии». Да! Вместо того чтобы пыкаться-мыкаться, как сейчас… Пытаюсь вбить название деревни (условно говоря, Большое Шпунтиково), где мы летом снимали дачу, — тойотовский навигатор этого поселения не знает. Подсовывает какое угодно другое Большое, но нужного в маленьком списке нет. Что мне теперь, по Яндексу в телефоне ехать? Как же так, Лариса Викторовна?

По официальным данным, в январе-сентябре нынешнего года Highlander показал в России самый динамичный рост продаж в модельном ряду Тойоты: по сравнению с аналогичным периодом 2013-го он прибавил 54,3%. В июле было реализовано 1515 машин — модель побила свой предыдущий рекорд по месячному объёму продаж.

Третье кольцо и МКАД моя спутница почему-то ненавидит. Тыкает в каждый съезд, приказывает покинуть автомагистраль. Фобия у неё. Девушка, слушайте! Семьдесят вторая! Это мой ежедневный маршрут, кратчайший путь, который я проделываю с закрытыми глазами! Барышня невозмутима: «Перепроложить?» Только-только она угомонилась, как на экране возникло предупреждение: внимание, впереди затор — игнорировать или придумаем объезд? Я выбрал первое, и мы попали в жирную пробку. Ну хорошо, милая, давай объедем. Спустя пять минут дисплей снова оживает — ой, ой, там тоже затор, что будем делать? Перепроложив, она приводит меня в ту же пробку, только сбоку… Всё, хватит, поехали домой. О, надо же, моя московская улица ей известна! Говорю: так, барышня, сейчас на светофоре будет левый поворот, пять минут — и мы дома. У Лары другое мнение: пока едем прямо, потом 15-километровый крюк, вернёмся сюда же и вот тогда повернём направо. Можно, конечно, без толку прокатиться в Марьино, но что я супруге скажу — шерше ля фам?

Центральный сенсорный дисплей напомнил стеклянную дверцу ночного ларька: стучишься в неё пальцем и томительно ждёшь, пока сонная продавщица по ту сторону поднимется с табурета, прошаркает пару шагов и, наконец, неспешно откроет… следующий раздел меню.

Вы одёрнете — чего прицепился к женщине! Тоже мне кавалер! Отвечу. Заметьте, она первая начала. Во-вторых, критикуя, я предлагаю: кто-нибудь, подарите даме букетик свежих карт на Восьмое марта. В-третьих, Highlander обладает таким балансом положительных свойств, что, кроме навигации, придраться мне больше не к чему. Похоже, с этой Тойоты началась моя любовь к большим автомобилям. Думаю, надо чаще гулять по лесу — вдруг и впрямь найду Горячий камень, верну молодость и придёт новая жизнь в соответствие с машинами такого типа. Правда, в произведении Гайдара дедушка и мальчик камень для омоложения использовать не стали, но так ведь они и на Хайлендере не ездили.

Особая магия Хайлендера — телепортация за город. Вроде и не собирался никуда, выехал за хлебушком, а сходишь на дальней станции, трава по пояс. Ты и не заметил, как проделал долгий путь по скверным дорогам.

P.S. Начинать знакомство с большими кроссоверами на минус пятом этаже подземной парковки — плохая идея. Ползёшь вверх по узкому спиральному выезду, переживаешь за непривычные габариты и чувствуешь, как в ужасе седеют волосы, от корней до самых кончиков.

Анастасия Королькова почувствовала себя в безопасности

Американский Страховой институт безопасности на дорогах (IIHS) после краш-тестов поставил Хайлендеру максимальную оценку (Euro NCAP непредставленную в Европе модель испытывать не будет). Но я не об этом, и не о восьми эйрбэгах с рядом систем безопасности, которыми укомплектован наш автомобиль. Вспомнила встречу Нового года прошлой зимой, немного омрачённую тем, что за неделю до праздника у меня украли сумку. Схема воров была простая и давно известная: в момент открытия водительской двери (увлеклась разглядыванием потока в левом зеркале) распахнулась пассажирская — и во мраке исчезла фигура человека в капюшоне вместе с документами и кошельком. Сама виновата, учусь на своих ошибках и теперь всегда во всех машинах я первым делом блокирую центральный замок. Тестовый кроссовер Toyota Highlander запомнился тем, что подсветка заветной кнопки включается с заметным запозданием — за это время в Москве можно лишиться не только сумки. Конечно, проведя в компании полноприводника несколько дней, я уже вслепую нащупывала её, но всё ж каждый раз невольно вспоминала зимний инцидент.

Внешность кроссовера нельзя назвать идеальной, но облик полноприводника вполне привлекательный, что редкость для автомобилей этого класса. Не удивлюсь, если кто-то выберет Highlander именно за оболочку.

Придираюсь? Конечно, ведь по большому счёту в остальном к Хайлендеру претензий нет. Да, расход топлива мог быть и поменьше. В идеале помог бы дизельный двигатель, который в России не предлагается. Что до мультимедиасистемы, то хотелось бы комплекс порасторопнее и понятнее, но всё это мелочи. Практичный утилитарный автомобиль, который при всём при том стал ещё и довольно симпатичным снаружи (в особенности по сравнению с кроссовером прошлого поколения), заслужил мою симпатию.

Мы не выбирались с Хайлендером на бездорожье, но за городом кроссовер точно чувствует себя лучше. Выбравшись на пустое шоссе, полноприводник будто набирает воздух полной грудью, 249-сильного двигателя ему хватает с лихвой.

За рулём Хайлендера, даже несмотря на злосчастную кнопку блокировки без подсветки, я чувствую себя в уверенности и безопасности. И дело не только в размерах — кроссовер будто бы обволакивает тебя. Салон — простой, удобный и уютный: место найдётся для всего, ведь японцы предусмотрели множество кармашков и отделений для мелочовки. Сзади места полно. Просторный трюм и крышка багажника с электроприводом — отлично. Отбрасываю в сторону некоторые трудности с парковкой (всё-таки великоват автомобиль для московских переулков и подземных стоянок). Но могу с уверенностью заявить, что Highlander — это Land Cruiser для девочек: верный надёжный соратник, которому самое место за городом.

Леонид Попов вообразил себя за рулём экономной легковушки

Мне не по душе 99% времени возить несколько кубометров воздуха, и маневрирование на Хайлендере между припаркованных в тесных дворах автомобилей — не самое увлекательное для меня времяпрепровождение. В городе я выбрал бы что-то поменьше, чем эта Toyota. А может, я не с той стороны влезаю в шкуру владельца такой машины? Вдруг чрезмерный с виду аппетит «шестёрки» 3.5 можно обуздать в разумных пределах? Решено! Попробую заставить кроссовер длиной под пять метров вести себя подобно заправской малолитражке.

Заметил, что переключать скорости в ручном режиме очень удобно — коротким движениям от и на себя ничто не мешает. При темпе 70-80 км/ч после перевода рукоятки влево коробка тут же подтыкает четвёртую, обороты подскакивают, и кроссовер готов к неплохому рывку. Если же воспользоваться ручным режимом не для «спорта», а чтобы пораньше переключаться вверх, можно выгадать какие-то десятые доли литра. Но гораздо более надёжной и простой тактикой будет банальное равномерное движение.

Поначалу об экономии пришлось забыть. Мне достались несколько затяжных уличных пробок подряд, стоянки с запущенным двигателем во время изучения машины и фотосъёмки плюс несколько коротких поездок, когда двигатель ещё не успевал толком прогреться. Потому и средний показатель за весь недолгий тест (два с половиной дня и примерно 220 пройденных километров) не должен удивлять — 19,1 л/100 км. Однако пара бросков по относительно свободной дороге без светофоров и перекрёстков протяжённостью километров по 30-40 каждый принесли несколько полезных наблюдений.

Водитель может ориентироваться на текущий расход, а также средний с момента запуска мотора, сброса показаний или даже последней дозаправки. Аналогично персональной настройке поддаются другие параметры (пройденное расстояние после сброса или запуска, прогноз запаса хода, средняя скорость с начала поездки или с момента обнуления). Продвинутый эконометр в борткомпьютере с несколькими комбинациями вывода данных органично выглядел бы на каком-нибудь гибриде. В этом автомобиле он смотрится чужеродным элементом.

По паспорту в далеко не равномерном загородном цикле Highlander потребляет 8,4 л/100 км. Пробежав несколько десятков километров практически на постоянной скорости 80 км/ч, я получил с начала поездки 8,6 л в первом вояже и 8,8 во втором. Индикатор мгновенного расхода намекал, что при должном усердии, наверное, ещё километров через сорок я мог бы рассчитывать литров на восемь. Да только в идеальных условиях, то есть практически без разгонов и торможений. А где вы выдели такие режимы? Итак, реальный параметр на загородном шоссе — примерно девять литров (багажник был пуст, но в салоне находились двое взрослых и столько же детей). В целом неплохо для 250-сильного автомобиля с массой свыше двух тонн. Но я почему-то ждал большего успеха от своего эксперимента.

Симпатичные символы заполняются цветом в награду за экономичное вождение. Мне ничего не дали: цвет меняет только «градусник» эконометра. Это не просто указатель мгновенного расхода: машина подсказывает, как лучше разгоняться. Чем больше прямоугольников закрашено, тем хуже. Ручной режим словно придуман только для спорта — эконометр в нём выключен. Путешествовать по меню и настраивать его под себя (комбинировать разные параметры, выводимые по умолчанию) позволяют удобные клавиши на правой спице.

На озвученных показаниях кроссовер не останавливается. Любителям выжимать из машины максимум (в данном случае — экономии) Highlander предлагает ещё пару сомнительных забав. Это журнал расхода по пяти последним поездкам, позволяющий сравнить их итог со средним потреблением топлива в текущем вояже и указанием на лучший результат из запомненных, а также график изменения расхода за последнюю четверть часа буквально по минутам.

Оба журнала выводятся на центральный дисплей. В движении как-то проанализировать их нереально, слишком отвлекают от дороги. А после завершения поездки пользы от таких записей не очень много. Не представляю, чтобы кто-то смотрел на эти столбики и напряжённо думал: «Чёрт, что же я сделал не так?!»

Если отбросить игры в несвойственном большому кроссоверу амплуа, то в сухом остатке остаются неплохие шумоизоляция и плавность хода, просторный салон с большими возможностями по трансформации и массой мест для всякой всячины (широкая полка с подсветкой под передней панелью — настоящая находка, удобно и красиво). Что до важного в дальнем путешествии запаса хода, то здесь остаётся уповать главным образом на 72-литровый бак. Не самый выдающийся параметр в сегменте, кстати, но и не худший.

Роберт Есенов очутился в доме на колёсах

Не знаю, чем вас поразил Highlander, но меня он впечатлил масштабом. И речь даже не о внешних габаритах: семиместная Toyota со своими 4865 мм от носа до хвоста всего на три сантиметра длиннее кроссовера Cadillac SRX, который великаном совсем не кажется. Я говорю о салоне. Распахиваешь широченную боковую дверь (хоть переднюю, хоть заднюю), а за ней не интерьер автомобиля, а жилплощадь небольшого дома. Дома на колёсах. Представьте себе, что объём внутреннего убранства Хайлендера составляет внушительные 4497 л! К примеру, Mazda СX-9 и Nissan Pathfinder заметно длиннее, а их внутренний объём меньше: 4434 л и 4468 соответственно.

Этому дому на колёсах повезло с фасадом — японские дизайнеры нарисовали одну из самых гармоничных Тойот современности.

Количество и объём ниш в салоне говорят о повышенной хозяйственности автомобиля. Мультимедийный комплекс с восьмидюймовым дисплеем и навигацией, а также вентиляция передних кресел входят исключительно в самую дорогую комплектацию.

В Highlander можно заезжать и сразу жить. Начальный ремонт японцы сделали на совесть: не поскупились на податливый пластик и декоративные панели, удачно имитирующие металл и дерево. Не придётся думать о, так сказать, бытовой технике. В высокую переднюю панель встроены электронные часы (без будильника, к сожалению), жидкокристаллический «телевизор», всеядная аудиосистема и климатическая установка, распределяющая потоки воздуха на две зоны. Ниже неё расположили удобную полку для мобильных телефонов и других небольших гаджетов, розетку бортовой электросети и вместительные подстаканники, готовые с лёгкостью принять даже литровые бутылки.

По сравнению с предшественником нынешний Highlander стал просторнее. Например, ширина салона увеличилась на 83 мм, а зазоры перед коленями на первом и втором рядах выросли на 15 мм. Этот же параметр, но для пассажиров галёрки, больше на все 50 мм.

Мебели в Хайлендере — на семь человек. Спереди установлены два широких кресла — в них будет уютно даже самым крупным людям. Под ноги зарезервировано 1123 мм, а ширина в плечах достигает 1506 мм. Сиденья обтянуты мягкой перфорированной кожей, оснащены вентиляцией и подогревом. Уютно и жарким днём, и холодным вечером. На втором ряду стоит большой диван с плоской спинкой. На нём без проблем усядутся трое пассажиров, для которых отведено 1514 мм вширь. Также для удобства имеются регулировки подушки по длине и спинки по наклону, свой блок климат-контроля, подогрев и шторки на окнах. Третий ряд полноценной комнатой не назовёшь, но жить и не тужить можно и здесь. И забираться легко: одним движением отодвинул впередистоящее сиденье и с лёгкостью пролез через широченный дверной проём.

Highlander V6 3.5 бережно относится к бюджету семьи, которой он служит верой и правдой. Мощность 249 сил позволяет рассчитывать на снисхождение по транспортному налогу, а не самый прожорливый V6 не стремится оставить без штанов. Даже цены на Каско не пугают: при условии, что машина стоит 1 952 000 рублей, а водителем выступает тридцатилетний мужчина со стажем 10 лет, стоимость полиса в завиcимости от страховой компании варьируется от 81 000 до 236 000 рублей.

Помимо всего прочего Highlander может похвастаться бездонным боксом-подлокотником, способным поглотить большую женскую сумку и не поперхнуться. Вместительны и бардачок, и карманы в дверных панелях. А уж когда перед вами распахнётся дверь багажника, восторгу не будет предела. При всех сложенных сиденьях образуется ровная грузовая площадка, а объём отделения достигает 2370 л! Даже в семиместном варианте остаются достойные 269 л. Пятая дверь оснащена электроприводом по умолчанию, а погрузочная высота — одна из наименьших в классе. Одна беда — в отличие от регулярно дорожающей жилплощади, кроссовер Toyota Highlander с годами в цене будет только терять. Зато не так активно, как многие конкуренты, — в среднем на 24% от первоначальной цены за три года эксплуатации.

Михаил Петровский рискнул советовать

Знакомый издатель ездит на Ленд Крузере и давно собирается пересадить жену с Volvo на Тойоту. Несколько раз спрашивал моё мнение про Highlander, но я только ссылался на материалы коллег, где о кроссовере в целом отзывались положительно. А он всё не отставал: «Ты-то что думаешь?» А что я скажу, коли не ездил... Потом как-то разговор забылся. И вот буквально на следующий день после того как я отдал редакционную Тойоту, снова раздаётся его звонок: «Решился покупать Highlander!» Боже, c каким облегчением я закричал в трубку: «Конечно бери, дорогой! Только вчера катался, тебя вспоминал — хорошая машина, не пожалеешь!» Даже сам удивился, как легко взял ответственность за совет.

У меня не было ни малейших сомнений в том, что Toyota может им не понравиться. Люди проникаются симпатией к этой машине с фантастической скоростью. Взял человек на тест Highlander, звонит через полчаса — и уже радости полные штаны. Мне и самому критиковать Тойоту практически не за что: режет глаз сине-белая подсветка да не подходит сиденье. Но я ж вообще нигде не могу усесться, кроме автомобилей BMW с их гуттаперчевыми креслами и, пожалуй, Корвета.

Из Хайлендера получился добротный камера-кар, потому что плавность хода хороша. Однако не всем фотографам нравится ровный пол в багажнике, кое-кто предпочитает сидеть в нише запасного колеса.

На расход топлива грех жаловаться, ведь семиместный Highlander с «автоматом» потребляет у меня столько же, сколько четырёхместное купе BMW на «ручке» — около 15 л/100 км. Причём, в отличие от BMW, Toyota не заставляет меня постоянно думать, как и куда я еду. Качество и само наличие дороги не имеет значения. В первый же день теста я отправился за город и — о ужас! — съехал с асфальта. Поносился по просёлочным дорогам, попылил всласть, заехал на какую-то стройку сфотографироваться с бульдозером… Стало ясно, что для проверки режимов системы стабилизации необязательно искать пустую асфальтовую площадку — подойдёт любое мокрое поле. Удобно.

Toyota так и подначивает завалить горизонт, а вернее, завалить её относительно горизонта.

Мне нравится, как в этой машине расставлены акценты. Вспомогательные системы — будь то электронный ошейник, мультимедийная система или трип-компьютер с экоигрушками — всегда на втором плане. А на первом — олдскульное вождение. Не драйв, а просто управление автомобилем. Наверное, это зависит от общего морального состояния, но в первые зимние дни, на которые пришлась моя вахта, лёгкое, слегка отстранённое поведение Тойоты было мне милее задора любого спорткара.

Неудобные при транспортировке гардеробные коробки в разложенном виде (1100 х 1550 мм) ложатся в Тойоту без зазора по ширине, словно она под них спроектирована. А диапазон регулировок водительского кресла позволяет миниатюрной девушке вроде нашей Насти организовать спальное место.

Интересно, автопроизводители проводят испытания с застрессованными людьми? Надо будет при случае поинтересоваться. Highlander помог мне сформулировать один тезис, который я давно пытался оформить, — в чём секрет успеха Тойот. Почему они с каждым годом становятся всё страшнее, а продаются лучше? Надёжность, J-фактор, бла-бла-бла... Не то! Toyota преуспела больше остальных в том, чтобы сделать продукт приемлемым для человека в максимально широком диапазоне эмоций. Я вам скажу, что такое хорошо. Хорошо — это когда ты прожил с автомобилем самую сумасшедшую неделю в жизни и не можешь ничего о нём вспомнить. Лишь необъяснимо дискомфортно от того, что его больше нет. Я не помню, из каких закладок состоит меню трип-компьютера, я не знаю, как подключал телефон к системе hands free — зато я помню все мысли, передуманные в дороге, и всё сказанное за рулём.

Алексей Смирнов побывал на краю земли

Полуостров Рыбачий — где это? Теперь-то, после поездки с Audi, вы знаете, а я был менее осведомлён, ведь собрался в Заполярье ещё летом. Самым сложным оказалось уговорить супругу. При наличии двух новых купальников и целой батареи загарных кремов перспектива смены песчаных черноморских пляжей на скалистые берега Баренцева моря расценивалась ею как героическая глупость. А вот четырнадцатилетняя дочка и девятимесячный щенок хаски новость о смене полюсов приняли с радостью — эта парочка готова поддержать любую авантюру, кроме голодовки. Итак, нас четверо, и мы — едем на Север!

Toyota Highlander — король асфальта! Почти пять тысяч километров в оба конца «японец» преодолел без видимого напряжения. Достоинства огромного салона с трансформируемым задним диваном при наличии четвероногого пассажира переоценить сложно. Сибирский хаски по имени Тай между выходами в открытое пространство отсыпался в багажнике.

Шестьсот вёрст по трассе Е105, затем короткий перешеек через Волхов, далее правый поворот на трассу Кола... Дорога «за туманом» растянулась на два дня. За рулём шестицилиндрового Хайлендера «топить на дальняк» легко и приятно. Мощный мотор помогает совершать затяжные обгоны, «автомат» всегда знает, какая передача нужна в данный момент — смены происходят плавно и своевременно. Наконец, у кроссовера отличный ближний и дальний свет! Да и подвеска в целом комфортна. Разбитые участки можно проезжать ходом. Раскачки и дряблости нет. Но неподрессоренная масса тяжёлых 19-дюймовых колёс слишком велика — вибрации при проезде неровностей передаются на руль и сиденья. Портит настроение и необходимость частых заправок. Как ни ласкай акселератор, ниже одиннадцати литров на сотню не выходит. А чаще расход топлива приближается к двенадцати. В итоге 70-литрового бака хватает где-то на 450-470 км.

Из Москвы до Мурманска можно доехать двумя маршрутами: через Питер по трассе М10, а также по М8 через Ярославль и Вологду. Первый путь чуть длиннее, но ровнее. Однако подпортить настроение могут находчивые полицейские, притаившиеся в пристрелянных местах. Во втором случае километраж меньше, однако неровная дорога едва ли позволит выиграть время.

Был бы художником — писал бы с северной природы картины. Вообще-то красоты начинаются сразу за Петрозаводском, там, где трасса Кола начинает петлять между бескрайними озёрами и лесами со стройными, словно карандаши, деревьями. Но наиболее живописный участок — 140 километров свежеуложенного асфальта между Мурманском и полуостровом Средний. Здесь раскидистые сопки сменяются скальной породой, поросшей мхом, а каждая низина заполнена кристально чистой водой. А потом, за самым обычным контрольно-пропускным пунктом вместе с дорогой заканчивается и цивилизация. На преодоление финальных 38 км каменных троп, ведущих к месту стоянки, наша компания затратила почти четыре часа. Здравствуй, Рыбачий!

Турбаза «Большое Озерко» по состоянию на август — это несколько деревянных домиков для жилья и столовая. Три яичницы и бутерброды с паштетом на завтрак обошлись нам в 1300 рублей! Буханка чёрного — сотня «деревянных»! Из-за удалённости продукты питания на Рыбачьем сравнимы по цене с деликатесами. Зато за килограмм «запретного» краба просят всего 800-1000 руб. Приятного аппетита!

В двух километрах от турбазы — опустевшая воинская часть. Пара пятиэтажек, бараки, полуразрушенный клуб… и отлично сохранившаяся стела.

Берег Северного Ледовитого океана! Он может быть песчаным или скалистым. То освещён лучами солнца, то укрыт туманом упавших на полуостров облаков. Он прекрасен в любом виде! Глядя в бесконечность, понимаешь, что край земли — не художественный оборот, а самая что ни на есть реальность, которую можно потрогать и даже отколоть кусочек на память. От нахлынувших чувств хочется кричать что есть мочи. Бывалые проводники рассказывают, что, добравшись до большой воды, на непечатную лексику переходят даже закоренелые интеллигенты. На матерном здесь разговаривают по одной причине — нет иных слов, чтобы описать обрушившуюся на тебя красоту.

На краю света!

Парадокс Рыбачьего в том, что при полной отстранённости от цивилизации тут бродят толпы туристов. На автомобилях, на велосипедах, пешие... Мы считали себя экстремалами ровно до тех пор, пока не увидели двух хрупких девушек с огромными рюкзаками размером с однокамерные холодильники. Вот кто говорит с Севером на одном языке! У нас же свой полноприводный мирок. Мы уже адаптировались к неровным каменистым тропам и шпарим по ним, не снижая хода. Скользкие подъёмы, где Дефендеры и Ленд Крузеры врубают «понижайки», Highlander штурмует с заблокированной муфтой привода задних колёс и отключённой системой стабилизации. Ныряет в полутораметровые броды, цепляется дорожными шинами за гладкие валуны. Одним словом, не сачкует!

Часть горных рек забетонирована переправами, но куда больше таких, где необходимо переправляться вброд. Иногда по линию капота. Возможностей кроссовера хватит, чтобы оказаться на Рыбачьем. Однако для полноценного путешествия по полуострову необходим более подготовленный транспорт.

И всё же радиус действия, ввиду посредственной геометрической проходимости, у Хайлендера ограничен. В одном месте чиркнет брюхом об острые камни, в другом приложится о грунт внушительным задним свесом. После потери переднего номера в одном из бродов решаем не рисковать и ограничиться осмотром наиболее обжитой части полуострова. Тем более что эвакуация автомобиля с Рыбачьего стоит от 50 до 100 тысяч рублей. Почему так дорого? «Так сначала надо разыскать бедолагу, — говорит проводник Валерий, — спрашиваешь у него по телефону: «Что видишь вокруг?» — а он тебе: «Вижу море, вижу камни». Вот и пойми — где он?»

Сначала нужно выдержать двухдневный перегон в замкнутом пространстве автомобиля. Затем потрястись на ухабах. Отбить атаки местных псов и самому добыть пищу. Для молодого Тая поездка на Рыбачий эквивалентна съеденному пуду соли.

Разводим костерок почти у самой воды, вешаем над огнём чайник. Под ногами мягкий ковёр из кустов брусники и черники. Тут тебе и перина, и десерт. Смотри, касатки! Мои девчонки повскакивали с мест. В двадцати метрах от берега стая китов занята охотой. В бликах уходящего за горизонт солнца я разглядываю их спины в бинокль с верхушки скалы. В середине августа полярный день близится к закату: темнеет около двенадцати ночи. Хочется остановить время или хотя бы замедлить его бег, чтобы ещё раз пройтись вдоль каменистого берега, вновь забраться на причудливого вида скалу...

Пикник на берегу океана за ночь до отъезда — словно прощальный костёр в пионерлагере.

Уезжаем «через не хочу» с твёрдым намерением вернуться следующим летом. Что важно: на этот раз поменять полярность предложила супруга. Рыбачий цепляет крепко и метко тех, кому осточертело сумасшествие больших городов. Тех, кому хочется воздуха! Вы прыгали с парашютом? Мы с женой перед самой поездкой на Рыбачий спрыгнули с четырёх километров (первый раз!). Описать ощущения от прыжка получается лишь с переходом на непечатную лексику. Как у тех интеллигентов… По силе эмоций Прыжок и Рыбачий равны, как полные баночки энергетического напитка одинакового объёма. Но один ты выпиваешь залпом, а другой смакуешь маленькими глотками. Однако эффект тот же — хочется повторить. Мы прыгнем ещё раз. И на Рыбачий поедем вновь. С палаткой, чтобы не быть привязанными к одной точке, и на более подходящем для северного ландшафта автомобиле. Наша будущая цель — обогнуть полуостров по береговой линии. Там, за недоступными для Хайлендера перевалами, осталось множество неизведанных мест: сохранившиеся со времён войны береговые орудия, бухта затопленных кораблей и самая северная песчаная пустыня в мире.

Паспортные данные

ToyotaHighlander 3.5
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7
Длина, мм4865
Ширина, мм1925
Высота, мм1730
Колёсная база, мм2790
Колея передняя/задняя, мм1650/1635
Снаряжённая масса, кг2040
Полная масса, кг2740
Объём багажника, л391/813/2370*
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3456
Макс. мощность, л.с./об/мин249/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин337/4700
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины245/55 R19
Дорожный просвет, мм200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл14,4
— загородный цикл8,4
— смешанный цикл10,6
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л72
ТопливоАИ-95
*-семь мест/пять мест/со сложенными сиденьями второго и третьего ряда

Комплектация

Базовое оборудование версии ЭлегансHighlander 3.5
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
Подушка безопасности в кресле переднего пассажира
Ксеноновые фонари дневного света
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Датчик дождя
Датчик света
Стеклоочиститель пятой двери
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Трёхзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрорегулировка кресла водителя
Раздельные кресла второго ряда
Третий ряд сидений
Подогрев сидений первого и второго ряда
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Сервопривод крышки багажника
Иммобилайзер
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля версии Престиж
Светодиодные фары ближнего света
Датчики парковки передние
Электрорегулировка кресла переднего пассажира
Память положений кресла водителя
Вентиляция передних сидений
Навигационная система
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах
Отделка салона деревом
Пакет «Люкс» (цена в рублях)опция (47 000)
Цена базовой комплектации, рубли1 952 000
Цена протестированного автомобиля, рубли2 179 000

Техника

В основе Хайлендера — слегка растянутая платформа от седана Camry, но вместо задних стоек McPherson — многорычажка от Лексуса RX последнего поколения. От «эр-икса» на Хайлендере установлена и многодисковая муфта JTEKT с электронным управлением, подключающая заднюю ось при пробуксовке передней и передающая до 50% тяги.

Highlander третьего поколения длиннее на 70 мм и шире на 15,2 мм предшественника, а модернизированная конструкция кузова стала жёстче при кручении. Японцы применили высокопрочную сталь в передних и центральной стойках, порогах и поперечинах под панелью крыши. Кроме того, была проведена серьёзная работа по уменьшению вибраций и шума в салоне. Например, 86% пола в салоне отделано шумопоглощающим материалом (было 56%).

Двигатель V6 2GR-FE с 60-градусным углом развала блока, фазовращателями на впуске и выпуске, а также впускным коллектором переменной длины хорошо знаком нам по Хайлендеру предыдущего поколения. Если раньше на нашем рынке Highlander с V6 выдавал 273 силы, то у машины нынешней генерации отдачу снизили до 249 л.с. при неизменном крутящем моменте 337 Н•м, что в разы уменьшило налоговое бремя в таких регионах, как Москва и Питер.

История Роберт Есенов

Highlander первого поколения впервые был представлен на автошоу в Нью-Йорке в апреле 2000 года. Штаты стали основным рынком сбыта для машины, во многом унифицированной с кроссоверами Toyota Harrier и Lexus RX. Под именем Kluger модель продавалась в Японии и в Австралии. Клиентам предлагались версии с пятью или семью посадочными местами. Базовым двигателем для всех стран стала 160-сильная «четвёрка» объёмом 2,4 л, которая агрегатировалась с четырёхступенчатым «автоматом». В Америке с 2003 года предлагалась «шестёрка» серии 3MZ-FE (объём 3,3 л, 230 л.с.), а в Японии Kluger снабжался менее мощным 220-сильным трёхлитровым мотором. Осенью 2004-го появился гибридный подвид кроссовера, который комплектовался мотором V6 объёмом 3,3 л и электродвигателем. Суммарная отдача бензоэлектрического тандема составляла 270 л.с. С момента запуска в производство предлагались как переднеприводные версии Хайлендера, так и с приводом на все колёса. Полноприводные машины оснащались трансмиссией с блокируемым вискомуфтой центральным дифференциалом и дифференциалом Torsen в приводе задних колёс. В США с 2000 по 2007 год было продано около 800 тысяч машин.

Второе поколение Хайлендера, построенного на одной платформе с Camry, с упрощённым постоянным полным приводом японцы показали в 2007-м на мотор-шоу в Чикаго. Длина кроссовера увеличилась с 4684 до 4785 мм, ширина — с 1826 до 1910, а высота — с 1689 до 1760 мм. Колёсная база достигла 2790 мм против прежних 2715. Покупатели могли выбирать между пяти- или семиместными модификациями. Моноприводные исполнения остались в строю, как и гибридная версия (с «шестёрками» 3.3 или 3.5), доступная клиентам по ту сторону океана. В США продавался и менее мощный Highlander с мотором 2.7 (189 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». А вместо моторов V6 3.0 и V6 3.3 на обычных Хайлендерах, выдававших от 220 до 225 «лошадей», появился агрегат V6 3.5, с которого сняли 270 сил. Производство машины второй генерации наладили не только в Японии (хотя продажи там прекратились), но и в США, и в Китае. Правда, основным рынком остались Соединённые Штаты: там с 2007 по 2012 год было реализовано свыше 500 тысяч машин.

За кадром

Длительный тест кроссовера Toyota Highlander идёт своим чередом. За более чем девятнадцать тысяч километров пробега поломок и неисправностей не было. По правде говоря, от Тойоты мы иного и не ждали, но, с другой стороны, как-то скучно. Поэтому Highlander отправился на военный полигон — так сказать, размяться!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...