Вечерняя дискуссия в самом разгаре. Главный вопрос — для кого предназначен Volkswagen Passat Alltrack? Мы с коллегами и представителями компании из Вольфсбурга «нарисовали» портрет покупателя. Это человек, который не хочет ездить на классическом кроссовере по типу модели Volkswagen Tiguan, а переплачивать за универсал Audi A4 Allroad quattro, у которого ещё и объём багажника заметно меньше, не видит смысла. Не прогадает ли клиент при выборе такого Пассата?
Если судить по цифрам из пресс-материалов, то традиционным паркетникам Passat Alltrack не ровня. Например, дорожный просвет по сравнению с модификацией Passat Variant увеличен всего на 30 мм (до 165), а длина переднего и заднего свесов составляет 941 и 1120 мм соответственно. У того же Тигуана и свесы заметно короче, и клиренс заявлен на уровне 200 мм. К тому же у пятидверки Tiguan расстояние между осями равняется 2604 мм против 2710 у «вседорожного» Пассата. А что на практике?
В австрийском Эльмау организаторы подготовили для нас трассу, скроенную по лекалам Volkswagen Experience. Однако за пару дней до нашего приезда в горах потеплело, снег растаял, и подготовленный трек растворился буквально на глазах. Но мы с коллегой организовали свой Volkswagen Experience — с глинистыми дорожками, буграми, размякшими подъёмами и спусками. Под это путешествие мы забронировали машину со 170-сильным турбодизелем 2.0 TDI и шестидиапазонным «роботом» DSG, но сначала поездили на версии с бензиновым мотором 2.0 TSI и роботизированной коробкой передач с шестью ступенями. Именно таким силовым агрегатом будут комплектоваться российские Олтреки.
Способностей наддувной «четвёрки» с непосредственным впрыском хватает, чтобы быстро перемещаться по городу и без особого напряжения мчать по автобану со скоростью 170 и выше. А роботизированная «механика» с парой «мокрых» сцеплений прекрасно понимает, что от неё требует водитель в конкретный момент. Главное — не ошибиться с нужным режимом работы коробки передач. Ведь они по-прежнему слишком «разнополярны»: по умолчанию DSG всё делает плавно, но бредит мыслью поскорее включить наивысшую ступень, а в спортивном режиме она агрессивно держит двигатель на повышенных оборотах, но на газ реагирует, словно акула на капельку крови. Режим S больше подходит для езды на загородных дорожках — когда ты сосредоточен на управлении. Здесь и звук мотора с металлическими нотками не утомляет — лишь по-хорошему тебя злит.
И Passat Alltrack настроен в лучших традициях моделей Volkswagen. Увеличенный клиренс инженеры компенсировали пружинами и активными амортизаторами с изменёнными характеристиками, утолщёнными стабилизаторами поперечной устойчивости. Вот поэтому «внедорожный» Passat едет так же хорошо, как и другие Пассаты. В ходовых виражах кузов припадает на бок умеренно, а информативное рулевое управление позволяет филигранно рассчитывать траекторию. Система стабилизации полностью не отключается, что можно считать благом: в повороте под сброс газа корма быстро смещается на внешний радиус. Но и этого хватает, чтобы назвать практичный автомобиль ещё и нескучным. Недовольство? К тем же вещам — к излишнему усилию на руле в спортивном режиме шасси и к отсутствию внятного усилия в околонулевой зоне.
Асфальт кончился, а мы пересели в дизельный Alltrack. Грязь, снег, листья... Выходить из машины и её толкать не хочется, а потому вся надежда на электрогидравлическую муфту в приводе задней оси и собственную голову. Создатели уверяют, что в обычных условиях на корму всегда идёт 10% тяги, а при необходимости электрический насос создаст в системе такое давление, чтобы многодисковое сцепление перекинуло на задние колёса до 100% момента. На деле всё работает быстро — передние колёса успевают сделать лишь пол-оборота до того, как задняя ось начнёт активно помогать двигаться. Геометрической проходимости нам хватило, на все более или менее крутые горки мы взбирались почти с места, а с диагональным вывешиванием помогает справиться система стабилизации, прикусывающая тормоза. Да, это лишь жалкая тень настоящего бездорожья, зато без тарированных препятствий.
К дизельному мотору вопросов нет — его 350 Н•м, доступные с 1750 об/мин, убедительны везде. Но коробка передач огорчает вялым откликом на подачу топлива и вибрациями. Не сильно помогает в этом плане и режим Offroad, активируемый отдельной кнопкой. Реакции на газ становятся ровнее, повышаются обороты мотора и его крутящий момент, но определённости в ваших отношениях прибавляется самую малость. Порой продавливать акселератор приходится чуть ли не на треть хода, чтобы тронуться.
По просёлочной дорожке с минимумом колдобин на пятидверке Volkswagen Passat Alltrack можно ехать энергично, но стоит колёсам пару раз попасть в среднюю или крупную яму, как нога сама сползёт с педали газа. Проезд таких неровностей сопровождается ударами, от звука которых становится не по себе — подвеске не хватает энергоёмкости. А как вспомнишь, что множество деталей в ней сделано из алюминия... Ведь под гарантию разбитые в такой ситуации элементы ходовой части не подпадают.
Но стыдиться Олтреку нечего — к таким же неженкам относятся большинство кроссоверов и универсалов повышенной проходимости. А его способностей хватит для большинства среднестатистических задач, которые поставят перед ним большинство среднестатистических покупателей. Уже летом 2012-го россияне смогут заказать себе «вседорожный» Passat, но квота на этот год — всего 200 машин. Распродать эту партию поможет удачная комплектация и чёткое ценовое позиционирование модели — между наиболее дорогим Тигуаном и самой доступной пятидверкой Audi A4 Allroad quattro с «роботом» S tronic. То есть предварительная цена на Passat Alltrack равна 1 491 000 рублям, за Tiguan просят 1 304 000 рублей (дизель 2.0 плюс «автомат»), а пятидверка Audi A4 Allroad оценивается в 1 692 300 рублей. Только не принимайте близко к сердцу слово Alltrack — это тот же звучащий громко Allroad, только вид сбоку.
Паспортные данные
Volkswagen Passat Alltrack | 2.0 TSI |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4771 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1550 |
Колёсная база, мм | 2710 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1531 |
Снаряжённая масса, кг | 1707 |
Полная масса, кг | 2270 |
Объём багажника, л | 588–1716 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 210/5300–6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 280/1700–5200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная шестиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 165 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 11,5 |
— загородный цикл | 6,8 |
— смешанный цикл | 8,6 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 68 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
За кадром
Рассмотреть закадровые фотографии и увидеть немного больше, вы можете на нашей страничке в сети Facebook.