Volkswagen golf r. Golf R32 лишился цифр в обозначении и стал просто Golf R, сменив атмосферный двигатель V6 объёмом 3,2 л на более лёгкую двухлитровую наддувную «четвёрку».

Укрощаем строптивый хэтчбек Volkswagen Golf R

. Фото Драйва

Golf R32 лишился цифр в обозначении и стал просто Golf R, сменив атмосферный двигатель V6 объёмом 3,2 л на более лёгкую двухлитровую наддувную «четвёрку».

Плохой погоды не бывает, бывают неподходящие автомобили. Весна ведёт активную борьбу за свои права, но зима отступает нехотя. Всё ещё актуальны полный привод, зимние шины и плавная работа педалью газа. Но в душе хочется эмоций и чувств! Хочется поскорее раскрасить серые тона унылой зимы в яркие краски весеннего расцвета. И в качестве фломастера для разукрашки выбираем Volkswagen Golf R. Полный привод? Есть. 18-дюймовые колёса обуты в "липучку". Но в сердце этого хот-хэтча всегда весна! Его мощность нужно исчислять не в лошадиных силах, а в количестве гормонов. Этот хэтч настолько «хот», что лёд тает под ним, даже когда он стоит на месте. Зима, сдаёшься?!

В базовую цену 1 535 000 рублей входят 18-дюймовые оригинальные колёса Talladega имени трассы для гонок NASCAR, биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль и продвинутая аудиосистема.

Всё в этом ярко-синем хэтчбеке вызывает трепетное волнение: баритон выхлопа, оскал воздухозаборников переднего бампера, жёсткая хватка ковшеобразных сидений... Перфорированный руль и спидометр, оцифрованный до 300 км/ч, обещают больше, чем любая предвыборная программа кандидата в президенты. Но где-то в подсознании ютятся сомнения, что это всего лишь антураж: предшественник R32 был медленнее своих моноприводных конкурентов.

В отличие от GTI у R более сдержанный интерьер. Здесь нет знаменитой клетчатой обивки, а руль и кожух селектора DSG прострочены серой нитью вместо алой. Машину лучше всего характеризуют опциональные ковши-сиденья Recaro и спидометр, размеченный до трёхсот.

Выбираю более длинные маршруты, мотаясь из конца в конец города, жадно отбираю километры у одометра в собственную копилку ощущений. Меняю размеренную езду в городской толчее на нервные ускорения, бессмысленные перестроения и отыгрываю по десять секунд на каждом светофоре — не хватает подобных эмоций в повседневной жизни. Именно хот-гольф помог мне преодолеть пол-Москвы за 20 минут и не опоздать на встречу в субботний полдень, когда почти что все жители города отправились на машинах за покупками. Хотя решающую роль всё же играют азарт и настроение, нежели технические возможности автомобиля.

Движение — родная стихия «заряженного» Гольфа R. Именно поэтому больше эмоций и впечатлений от автомобиля — в нашем видеоролике.

Главное — не ездить на такой машине каждый день. Хот-хэтч — как глоток холодной воды в жару. Но если жары нет и воды много, то она уже не такая желанная. Тут тебе и вкус прост, и градус не тот, и вообще люблю газировку. У Гольфа R слишком жёсткая подвеска для ежедневных поездок, зато практически отсутствуют крены, и он устойчив при резких сменах курса. Пресловутый «робот» DSG раздражает клевками и пинками в пробках, при этом задумчиво реагирует на акселератор при плавном начале движения. Но стоит вырваться на свободу и прижать педаль газа к коврику, как все сомнения и обиды вылетают в выхлопную трубу вместе с басистыми «плевками» при смене передач.

Задние фонари — светодиодные и слегка тонированные. Передние ходовые огни переехали из блок-фар в воздухозаборники.

Golf R дарит эмоции без обёртки. Двигатель озлобленно звенит металлом, выхлоп бурчит, как старый дед. Но эта какофония создаёт приятную уху «музыку», ноты которой можно менять в зависимости от положения стрелки тахометра. Здесь нет регулировки жёсткости подвески или заветной кнопки R, которая превратит гражданский Golf в «боевой» и обратно. Это заводской трековый автомобиль, на котором нужно учиться ездить, привыкая к особенностям полноприводной трансмиссии. О том, когда именно тяга подаётся на задние колёса, знает только сама муфта Haldex. Характер у машины по большей части переднеприводный: в поворотах все 255 «лошадей» тянут передок наружу. В случае с модификацией R32 недостаточную поворачиваемость можно было оправдать тяжёлым мотором, а тут и эта отмазка не годится. Едет так, как настроен.

Задняя камера спрятана за значком VW и дополнительной шторкой, что позволяет ей оставаться чистой. Звук, с которым она открывается, слишком отчётливо слышен в салоне и пугает: кажется, что задел бампером что-то. Увеличенные тормоза (диаметр вентилируемых дисков 345 мм спереди и 315 сзади) неплохо справляются со своей задачей.

Может быть, в этом и есть уловка инженеров: сделать из массового автомобиля, на котором в Европе учатся ездить, непокорную версию? Перед продажей подобной машины нужно демонстрировать её возможности и проводить обучение. На сегодняшний день сотня банков с лёгкостью дадут вам полтора миллиона рублей на покупку мечты. Только вряд ли наберётся сотня довольных владельцев. Половина скажет, что это ужасный автомобиль, а 49 похвалят Golf R, слукавив, потому что не смогут признаться в том, что жаль потраченных денег. Лишь один из ста промолчит, выиграв очередные покатушки в Мячково.

Любые неровности, стыки или швы на мостах отчётливо и жёстко отрабатываются подвеской. При длительных поездках сотрясение души гарантировано.

И оттого «эрка» становится интереснее. Это не девушка лёгкого поведения, которую достаточно угостить коктейлем в баре. Здесь нужны тонкие намёки и ловкие ухищрения, чтобы заинтересовать партнёршу. Можно заставить машину ехать по нужной траектории, но она не перестанет упрямо сопротивляться. Потому как не создано условий для того, чтобы самой «эрке» захотелось войти в поворот. У вас есть всего лишь несколько мгновений для принятия решения и только один правильный угол поворота руля, чтобы осуществить задуманное. Я уже молчу о филигранной работе дросселем, необходимой для того, чтобы автомобиль ответил вам взаимностью в очередном вираже.

Спортивный руль со скошенным низом удобно лежит в руках. Хотя кому-то срез по хорде помешает при активной рулёжке. Синие стрелки приборов — особенность «эрки». Аудиосистема RCD-510 с сенсорным дисплеем, климат-контроль — двухзонный.

После Гольфа R «тёплый» GTI кажется рафинированным и до тошноты понятным автомобилем, странности которого не станут сюрпризом для пилота. Но, чёрт возьми, какой интерес в игре с бесконечным количеством патронов и бессмертием? Какой интерес передвигаться от дома до работы, абсолютно не думая о дороге, машинально объезжая давно знакомые ямы и зная наизусть алгоритм работы всех светофоров на пути?

Больше всего эмоций дарят прямолинейные разгоны. Ровная «полка» крутящего момента в диапазоне 2400–5200 об/мин создаёт впечатление постоянной тяги. Вне зависимости от дорожного покрытия Golf R уверенно ускоряется, не рыская носом и не виляя кормой.

Попробуйте пару раз в неделю проехать на этом автомобиле по давно изученным маршрутам, и, возможно, вам покажется, что это совсем другой город, освещённый совсем другими красками. При всей схожести в интерьере и внешности, несмотря на то же название Golf, это отдельная модель в линейке Фольксвагена. Её невозможно сравнивать с GTI или тем более с обычным Гольфом. Если абстрагироваться от агрегатной базы массового хэтча сегмента С и судить только по ощущениям, то отношение к этому автомобилю поменяется с нервозного скепсиса на азартный интерес!

Логотипы R размещены скромно и неброско. Литера R смотрится куцевато. Рабочее название модели R20 было более целостным. Но кто ж в автоиндустрии согласится на даунсайзинг шильдиков?

Постигая каждый день новые грани и хитрости «эрки», можно превратить рутинные действия в квест с загадками. Важно при этом не забывать трезво мыслить и отдавать себе отчёт в действиях. Потому как «эрка» не прощает ошибок и полный привод — отнюдь не гарант стопроцентного контроля над сцеплением с дорогой. Опьяняющая тяга и отсутствие сносов при ускорении с прямыми колёсами не имеют ничего общего с поведением машины при входе в поворот. Этот автомобиль заставляет думать больше об управлении и разделять привычный путь на прямые участки и повороты.

«Эрка» может подарить много впечатлений, если обуздать её полноприводный нрав и смириться с нюансами работы DSG.

В качестве альтернативы можно попробовать GTI Edition 35 с тем же мотором, дефорсированным до 235 л.с., но с передним приводом. Этот «натасканный на добычу» GTI подобно служебной немецкой овчарке будет верным другом, но нет-нет да и начнёт в скором времени надоедать избыточной мощностью на передней ведущей оси. «Эрке» требуется пересмотреть свои отношения с муфтой в приводе задних колёс и заключить новый брачный контракт с блоком управления трансмиссией. Хочется интуитивно понятного полноприводного поведения, характерного для машин с дифференциальным приводом и «механикой». Вот тогда это будет оптимальный снаряд для прокачки «гоночных мышц» водителя, и счастье реализуется в масштабе 1:1.

Ковшеобразные сиденья надёжно держат в своих объятиях при минимуме механических регулировок. Чтобы попасть на задний диван, нужно сначала отодвинуть сиденье вперёд, а затем откинуть спинку, нажав на фиксатор в прорези спинки. Не самый удобный алгоритм за 132 500 рублей доплаты. Почему нельзя было ограничиться использованием одного рычажка, который и спинку согнёт, и сиденье сдвинет? Спортивные кресла, как у модели GTI, с кожаной отделкой стоят вдвое дешевле и могут быть оснащены сервоприводами. Задний диван профилирован под двоих пассажиров, но технологически пригоден для перевозки троих. Места для ног предостаточно, а кожаные вставки предохраняют колени особо рослых седоков от контакта с жёстким пластиком ковшей. Багажником R не отличается от обычного Гольфа.

Российское представительство Volkswagen пока что находится в раздумьях относительно поставки Гольфа R с шестиступенчатой «механикой». Возможно, причина сомнений кроется не столько в запредельной любви наших соотечественников к автоматизированным коробкам, сколько в риске внутренней конкуренции. За «робота» DSG просят от 60 до 95 тысяч рублей в зависимости от модели. Таким образом, Golf R на «ручке» должен стоить в пределах 1 440 000–1 475 000 рублей, а это уже территория GTI.

На «эрке» хочется уехать на горный серпантин или гоночный трек. На сухом асфальте будет больше проку от полного привода. По скользкому покрытию к тому времени, когда система полного привода решит, сколько тяги отдать назад, нос автомобиля уже атакует снежный бруствер.

Golf R преподносит на блюдечке все свои прелести, а недостатки пытается списать на нехватку опыта у пилота. Он как бы перефразирует известную поговорку про плохую погоду: «Не бывает плохих автомобилей, бывают плохие водители». Дружелюбный имидж законодателя гольф-класса укрепился за Гольфом настолько прочно, что ни цвет, ни агрессивный обвес, ни рык выпускной системы не заставят нас усомниться в его правоте. Хотя на самом деле во многих ситуациях неправ именно Golf R.

Golf более чем за полтора миллиона рублей — нечто неподвластное разуму. Но больше никто не предлагает полный привод, 255 «лошадей» с «роботом» и меньше шести секунд до сотни за такую цену.

Это скорее некий Volkswagen R в кузове хэтчбека Golf. Не стоит ждать от этой машины покладистости базовой модели. Впрочем, строптивый характер «эрки» нужно воспринимать как достоинство. И да, пожалуй, Golf R кое в чём прав: чтобы обуздать 255 «лошадей» вне зависимости от типа привода, нужно повышать собственные навыки вождения. Другими словами, нужно дорасти до… Гольфа! Вы когда-нибудь могли себе такое представить? «Сила есть — ума не надо»... Это не про R.

Паспортные данные

Volkswagen Golf R
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4212
Ширина, мм 1786
Высота, мм 1461
Колёсная база, мм 2578
Колея передняя/задняя, мм 1533/1515
Снаряжённая масса, кг 1541
Полная масса, кг 2030
Объём багажника, л 275–1230
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1984
Макс. мощность, л.с./об/мин 255/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 330/2400–5200
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная шестиступенчатая
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 255/40 R18 — 255/40 R18
Дорожный просвет, мм 132
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 5,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,2
— загородный цикл 6,8
— смешанный цикл 8,4
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60
Топливо АИ-95
* Ограничено электроникой.

Техника

От базового Гольфа подвеска «эрки» отличается заниженным на 25 мм клиренсом и перенастроенными пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Golf R использует трансмиссию от Audi S3 c муфтой Haldex четвёртого поколения, работающей с постоянным преднатягом.

Новый для Гольфа R мотор ЕА113 легче предыдущего «атмосферника» V6 на 35 килограммов. Версия для России, Америки и ещё некоторых стран дефорсирована с 270 л.с. до 255 л.с. Крутящий момент тоже снизился с 350 до 330 Н•м. На динамике это сильно не сказалось: немецкий Golf R быстрее русского на 0,1 с в спринте до сотни. Зато «робот» DSG не будет постоянно работать на пределе, ведь максимальный момент, который может переварить эта роботизированная коробка передач, — 350 Н•м.

История

В 2002 году в Европе начались продажи «заряженного» Гольфа R32, который был построен на платформе модели четвёртого поколения. Но от обычных Гольфов того времени «эрку» отличала задняя подвеска — многорычажка вместо полузависимой конструкции. И, конечно же, мотор: пылким «сердцем» модели стал смещённо-рядный двигатель VR6 3.2 мощностью 240 л.с. (320 Н•м). Полноприводный автомобиль с муфтой Haldex оснащался шестиступенчатой «механикой». Трёхдверка массой 1452 кг разгонялась до 100 км/ч за 6,6 с, развивая до 247 км/ч.

Следующий Golf R32 вывели на рынок в сентябре 2005 года. Мощность атмосферной «шестёрки» VR6 выросла до 250 л.с. при том же моменте. Разгон до сотни c «механикой» сократился до 6,5 с, а версия с «роботом» DSG укладывалась в 6,2 с. Тяжёлую машину раскупали на ура, но ругали за недостаточную поворачиваемость.

За кадром

Пока Golf R был на тесте, погода «гуляла» от –2 до +2, баловалась снегом и меньше всего походила на подходящие для такой работы условия. Машина пачкалась за считанные метры. Ещё ни разу в жизни я не мыл машину шесть раз за один уикенд.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...