Volkswagen touareg. В Германии заказы на рестайлинговый Touareg уже принимают: диапазон цен — от 52 125 до 79 450 евро. Через пару месяцев автомобили доберутся до российских покупателей.

Отмечаем скромность обновлений вседорожника Volkswagen Touareg

Роберт Есенов, . Фото Драйва и компании Volkswagen

В Германии заказы на рестайлинговый Touareg уже принимают: диапазон цен — от 52 125 до 79 450 евро. Через пару месяцев автомобили доберутся до российских покупателей.

Всего месяц назад я близко познакомился с полноприводником Volkswagen Touareg нынешнего поколения — жаль, что не сделал этого раньше. Такого всесторонне одарённого кроссовера (или внедорожника, если есть пакет Terrain Tech) я давно не встречал. Мне досталась дизельная версия V8 TDI в богатой комплектации, и если бы мне задали вопрос: что нуждается в улучшении, я бы затруднился с ответом. Поэтому с пониманием отнёсся к незначительным переменам в рестайлинговом Туареге. Как говорится, от добра добра не ищут.

Touareg пользуется стабильным спросом: в Европе с мая 2010-го по июль 2014 года реализовано свыше 81,5 тысячи машин. В США за тот же период — 33 тысячи, в России — с июля 2010-го по декабрь 2013-го у нас продали больше 31 000 автомобилей.

А впрочем, кое-что я бы поменял! Было бы замечательно увидеть тут новый мультимедийный комплекс наподобие того, что ставится в новый Golf. Увы, за доплату по-прежнему предлагается медлительная система, хотя и отличающаяся приятной графикой и чёткой картинкой. Она, правда, снабжена новыми онлайн-приложениями (Google Search, Google Earth и Google Street View) и выходом в Интернет. Немцы говорят, что только в следующем поколении Touareg получит абсолютно новую мультимедийную установку.

Интерьер переработан по мелочи. Подсветка кнопок изменилась с красной на белую, а все вращающиеся ручки окантованы настоящим алюминием. Над центральным дисплеем появился выключатель обогрева руля. Наконец, добавились новые оттенки кожи и пара вариантов деревянного декора.

Лейтмотив модернизации — улучшение экономичности. Даже оформление передка — фары, решётку радиатора и бампер — меняли с оглядкой на оптимизацию аэродинамики. Вкупе с новыми 17-дюймовыми шинами со сниженным сопротивлением качению это позволило сократить расход солярки у модификации V6 TDI (204 л.с.) на 0,4 л/100 км. При этом каждый Touareg с турбодизелем V6 и восьмиступенчатым «автоматом» отныне умеет двигаться накатом в режиме Drive. Также ради лучшей топливной экономичности инженеры перенастроили систему start/stop, которая глушит двигатель, как только скорость упадёт ниже семи километров в час.

Тормоза машин с «шестёрками» в целом справляются, но восторга не вызывают. А вот эффективность шестипоршневых моноблочных механизмов на модификациях V8 TDI впечатляет.

Бензиновые моторы, дизельная «восьмёрка» 4.2 и гибридная установка остались без изменений. В России Touareg — это по-прежнему V6 3.6 FSI (249 л.с.), V6 TDI (204 или 245 сил), V8 4.2 FSI (360 л.с.), V8 TDI (340 л.с.) и «компрессорный» V6 3.0 TSI (333 «лошади») в сочетании с электромотором (46 сил). На крупнейших европейских рынках бензиновых версий V6 FSI и V8 FSI не продают вовсе, а Touareg V6 TDI оснащается модернизированным трёхлитровым турбодизелем, который развивает 262 силы и 580 Н•м против прежних 245 л.с. и 550 Н•м. Благодаря каталитическому нейтрализатору со впрыском синтетической мочевины AdBlue (одной заправки реагента хватает на 15 000 км) дизельная «шестёрка» отвечает нормам Евро-6.

Восьмиступенчатый «автомат» Aisin — не самый скорострельный среди себе подобных. Но работает плавно и логично, как в городе, так и на трассе. Особенно он хорош в паре с моментным дизелем в режиме Sport.

Новый дизель работает тихо и плавно. А какая насыщенная тяга! Свои 580 Н•м «шестёрка» выдаёт уже с 1750 об/мин. Для машины массой 2185 кг заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 7,3 с — при 225 км/ч максималки. В городе море тяги позволяет не обращать внимания на любовь «автомата» к высшим ступеням — дизель без труда вывозит машину хоть на шестой, хоть на седьмой. На безлимитном автобане внедорожник также ускоряется без устали, и только после 180 км/ч появляется одышка, а динамика разгона заметно падает. Неприятная особенность у оптимизированного двигателя V6 TDI одна — очевидная пауза после нажатия педали газа на половину хода или больше. Можно было бы ещё отметить низкую чувствительность акселератора, но перевод силового агрегата и коробки передач в спортрежим решает эту проблему.

Кредо Туарега — высочайший уровень комфорта для пассажиров. Помимо великолепной плавности хода кроссовер может похвастаться отменной шумоизоляцией. По идее, после обновления она стала ещё лучше, но реальной разницы я не заметил.

По словам немцев, у обновлённой машины — пружины и амортизаторы с более комфортными характеристиками, но, к сожалению, на презентации были только Туареги с пневмоподвеской. Она вроде тоже должна быть чуть мягче в режиме Comfort. Однако на деле не отличается от дореформенной, что радует. Кроссовер с пневмоопорами и адаптивными стойками всегда едет благородно: острых вертикальных ускорений, толчков и ударов нет и в помине.

За адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go надо доплачивать, системы мониторинга слепых зон и полосы движения — также опции. Забавно, что самостоятельно тормозить перед препятствием Touareg будет только за доплату, а после удара (во избежание повторного столкновения) — бесплатно.

Режимы не бутафорские: выбираешь Comfort — и наслаждаешься бархатным ходом вне зависимости от качества полотна. В «Спорте» уменьшаются продольные и поперечные крены, подвеска заметнее обозначает стыки и ямы с острыми краями и начинает транслировать микропрофиль, который до этого оставался незаметным, не напрягая ни водителя, ни пассажиров. От выбранного режима зависят и усилия на руле, хотя точность, время отклика и информативность привода остаются на одинаково высоком уровне.

Предельная глубина брода зависит от типа подвески: 500 мм, если Touareg на пружинах, и 580 мм, если он на пневмоопорах.

Покорять тарированные препятствия внедорожного участка мы отправились на таких же Туарегах V6 TDI, но с опциональным пакетом Terrain Tech. Подъём под углом 45 градусов, брод глубиной до 580 мм, боковой 35-градусный уклон, диагональное вывешивание — на преодоление всего этого Touareg натаскан... ещё до рождения. Инженерами Porsche, заложившими всё это в Cayenne, который дал жизнь Туарегу. Ладно полигон — даже в жизни надо постараться, чтобы засадить автомобиль с двумя блокировками, понижающим рядом и 300-миллиметровым клиренсом в верхнем положении пневмоподвески...

С пружинной подвеской угол въезда составляет 22°, угол съезда — 23°, а с пневмоподвеской — 24º и 25° соответственно. У базовой версии с внедорожным пакетом Terrain Tech оба показателя равны 26°, а при наличии пневмоподвески достигают 33°.

Тем не менее в Фольксвагене убеждены, что клиентов, кому хоть раз понадобятся внедорожные таланты Туарега, мало. Поэтому настоящим внедорожником Touareg становится только за доплату, а в базовом исполнении все версии оснащаются пружинной подвеской и упрощённой трансмиссией 4Motion с несимметричным самоблоком Torsen (до 85% тяги на заднюю ось) в центре и режимом Off-road для электронных помощников. В приватных беседах технари признаются, что Touareg способен на многое, но не рассчитан на регулярные вылазки по пересечённой местности. Подвеска с верхними алюминиевыми рычагами точно не скажет спасибо за это.

Биксеноновая головная оптика и диодная задняя входят в список стандартного оборудования. Более мощные фары (35 Вт против 25 Вт) с диодными ходовыми огнями и поворотным механизмом предлагаются за доплату.

Не слишком востребован и флагманский турбодизель: в Европе 90% покупателей Туарега выбирают дизельные «шестёрки». В России ситуация похожая, поскольку цена версии V8 TDI переваливает за три миллиона, а большая мощность — это повышенный транспортный налог. Но много ли у нас кроссоверов, способных выдать на гора 800 Н•м? Как безудержно Touareg катапультируется с места! Словно из пушки, выстреливает со средних скоростей под благородное низкое урчание... Мелочью кажется, что с V8 автомобиль рулится не так точно, как с V6, и больше подвержен сносу передней оси. С заслуженной «восьмёркой», закат которой уже близок, мы будем прощаться с грустью в душе.

Хоть как-то оживить флегматичный образ поможет пакет R-line, в который входят аэродинамический обвес, диффузор в заднем бампере, 19-дюймовые колёса и набор элементов в салоне (трёхспицевый руль, более рельефные сиденья, алюминиевая отделка панели и педалей). В России пакетом R-line можно было оснастить Туареги исключительно с моторами V6, а цены на такие дореформенные машины начинались с 2 323 000 рублей.

У нас слегка подновлённый Volkswagen поступит в продажу в декабре и продержится на конвейере до 2018-го. Это значит, что в запасе есть ещё несколько лет, чтобы пообщаться с талантливым кроссовером, который не стыдно было бы отнести к премиум-сегменту. Широкая линейка моторов, благородство ездовых повадок, хороший уровень отделки и богатство оснащения — с таким арсеналом Touareg не затеряется на фоне более дорогих соперников. А по продуманности интерьера и комфортабельности подвески он находится в авангарде класса. Обновление по сути ничего не изменило — таким Touareg был ещё четыре года назад.

Паспортные данные

Volkswagen TouaregV6 TDI BlueMotionV8 TDI
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48014801
Ширина, мм19401940
Высота, мм17091709
Колёсная база, мм28932893
Колея передняя/задняя, мм1656/16761656/1676
Снаряжённая масса, кг21852222
Полная масса, кг28802920
Объём багажника, л697–1642520–1642
Двигатель
Типтурбодизельтурбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно8, V-образно
Число клапанов2432
Рабочий объём, см³29674134
Макс. мощность, л.с./об/мин262/3800-4400340/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин580/1750-2500800/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины235/65 R17255/55 R18
Дорожный просвет, мм220220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч225242
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,35,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,711,9
— загородный цикл6,07,4
— смешанный цикл6,69,1
Норма токсичностиЕвро-6Евро-5
Ёмкость топливного бака, л8585
Топливодизтопливодизтопливо

Техника

Touareg делит шасси с Кайеном: двухрычажки спереди и многорычажная конструкция сзади. Верхние рычаги — алюминиевые, нижние — стальные. В результате обновления пружины и пассивные амортизаторы базовой подвески (с 220-миллиметровым клиренсом) стали податливее. За доплату — пневмостойки, изменяющие дорожный просвет в пределах 160–300 мм, с трёхрежимными амортизаторами Sachs и переписанной программой управления ради большей мягкости в «Комфорте». При выборе спортивного режима клиренс автоматически уменьшается на 25 мм. Пневмоподвеска работает как закрытая система, то есть стравливаемый воздух не уходит в атмосферу. Объём дополнительного резервуара уменьшен, что позволяет использовать менее производительный компрессор, чем в открытой системе. Это опять же экономит топливо, а ещё даёт 20-килограммовый выигрыш в массе компонентов подвески.

Жёсткость кузова на кручение составляет 24 800 Н•м/град, а его масса не превышает 398 кг. По сравнению с Туарегом первого поколения снаряжённая масса нынешней модели в зависимости от версии снизилась на 203–222 кг. Применение специальных усилителей позволило удержать жёсткость кузова с панорамной крышей практически на уровне цельнометаллического. Любопытно, что нижний порог температур, при которых фольксвагеновцы тестировали эту самую крышу, находится на отметке минус 20 °C. А самый лютый мороз по обязательной программе испытаний всей машины — 28-градусный.

Базовый трёхлитровый турбодизель (204 л.с., 450 Н•м) остался как в Европе, так и у нас. Место 245-сильной версии занял двигатель с тем же рабочим объёмом (2967 см³) мощностью 262 л.с. Инженеры переписали софт агрегата, но главное — отныне все дизельные «шестёрки» на Туареге комплектуются каталитическим нейтрализатором избирательного действия и системой впрыска искусственной мочевины AdBlue, что позволило достичь экологических норм Евро-6.

Большой турбодизель V8 4.2 TDI от Audi Q7 — это 340 л.с. и 800 Н•м. Что близко к предельным 850 Н•м, которые способна переварить коробка Aisin. Этот двигатель пришёл на смену статусному мотору V10 TDI. Touareg с «восьмёркой» TDI разгоняется до сотни всего за 5,8 с! Максималка — 242 км/ч. При этом расход горючего на 2,8 л/100 км меньше, чем у версии V10 TDI.

Для Туарега предусмотрены две полноприводные трансмиссии. Упрощённая 4Motion — с несимметричным (40:60) центральным самоблокирующимся дифференциалом Torsen и одной предустановкой Off-road для электронных помощников. Максимальный угол подъёма в таком случае составляет 31 градус. Для версии V6 TDI предусмотрен внедорожный пакет Terrain Tech с принудительной блокировкой центра посредством многодисковой муфты с электронным управлением и понижающим рядом (2,69:1). В качестве опции доступна ещё и задняя блокировка — на схеме справа внизу. Цилиндрический центральный дифференциал по умолчанию тоже делит тягу в пропорции 40:60 в пользу задних колёс. Такую трансмиссию обозначают 4XMotion. Здесь предусмотрено пять внедорожных режимов, а предельный угол подъёма составляет 45 градусов (100%). Восьмидиапазонный «автомат» Aisin AL1000 8A претерпел минимум изменений — его софт адаптирован под движение накатом в режиме D, а внутренние детали покрыты специальным составом, уменьшающим потери на трение.

За кадром

Внедорожный полигон стал последним пристанищем для объектива моего фотоаппарата. Ради эффектного кадра я положил его на грунт по траектории движения тестового Туарега. Клиренс в 30 см не спас — как только днище внедорожника оказалось над фотоаппаратом, полотно просело под двумя тоннами и через пару секунд линзы объектива раскрошило о камни и песок. Хорошо, до этого эксперимента я додумался уже в конце мероприятия.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...