Промо: CarPlay — новейшая технология в системах мультимедиа Pioneer

. На правах рекламы*

Современный смартфон давно уже вышел за рамки простого средства общения. Теперь это и фотоаппарат, и плеер, и навигатор, и… Каждый может без труда продолжить этот список. Чем больше смартфоны занимают места в нашей жизни, тем больше появляется различных интегрированных устройств, в том числе в автоэлектронике.

Как управлять смартфоном с головного устройства?

Пользоваться смартфоном в машине как обычно, держа его в руке,– небезопасно. Намного удобнее управлять его содержимым через экран головного устройства. Так родилась идея «проецирования» интерфейса смартфона на дисплей. Но на то, как именно это можно сделать, существует несколько точек зрения и технологий, соответственно.

Первой на решение этой задачи была направлена разработанная несколько лет назад технология Mirror Link, и эту идею действительно поддержали некоторые производители смартфонов и автомобильного мультимедиа. Сказать, что технология сразу же стала мегапопулярной — значит покривить душой. Но, тем не менее, вариант оказался вполне работоспособным и получил свое развитие.

Появление MirrorLink подтолкнуло разработчиков компании Pioneer представить рынку собственную технологию AppRadio Mode. Основная разница технологий состояла в том, что MirrorLink, отображая экран смартфона, не позволяла управлять его контентом с головного устройства, тогда как технология AppRadio Mode это позволила (хотя и с некоторым ограничениям по количеству доступных приложений). AppRadio Mode также позволяла подключать «яблочные» гаджеты, а не только Android, это было абсолютной инновацией для того времени.

Около года назад Google объявил об альянсе с ведущими автопроизводителями для создания единой платформы, которую планируется использовать в штатных головных устройствах. По сути, одна из главных задач этой платформы все та же — «приручить» смартфон к автомобилю.

Начала двигаться в этом направлении и компания Apple, хотя, как водится, своим путем. Слухи о разрабатываемой технологии CarPlay ходили давно, но ее полноценная поддержка появилась только в iOS8. Причем управление содержимым смартфона с экрана — это лишь часть этой технологии. Идеи Apple пошли дальше — управление мультимедийной системой автомобиля вообще без помощи рук, только лишь голосом. Как можно догадаться, одним из «центровых» элементов CarPlay является технология голосового управления Siri. Действительно, зачем нажимать кнопки, если можно просто «по-человечески» попросить автомобиль проложить маршрут или включить другую песню? Похоже, то, что совсем недавно существовало лишь в фантастических фильмах, оказалось реальностью уже сейчас.

Первые головные устройства с поддержкой CarPlay

Первые головные устройства, поддерживающие технологию Apple CarPlay выпустила компания Pioneer: это модели Pioneer AVH-X8600BT, AVIC-F960BT и SPH-DA120.

Все три являются флагманами в своих категориях и построены на операционной системе Android (согласитесь, в этом есть своя доля иронии). Правда, не зная заранее, догадаться об этом невозможно, поскольку Pioneer разработал для этих головных устройств собственную программную оболочку, от Android здесь используется лишь программное ядро. Тем не менее, сам факт использования этой довольно требовательной к вычислительным ресурсам ОС говорит о том, что аппараты построены на серьезном по меркам автомобильных головных устройств «железе».

Примечательно также то, что флагманы поддерживают не только CarPlay, но также MirrorLink и AppRadio Mode, предоставляя автовладельцам выбор.

CarPlay vs. AppRadio Mode. В чем еще разница?

Нам предложили «вживую» сравнить работу CarPlay и AppRadio Mode на примере новой модели Pioneer SPH-DA120, и мы с удовольствием откликнулись на это предложение.

Итак, если вы счастливый обладатель смартфона на iOS8, то для вас все предельно просто. Подключаете ваш iPhone к USB-порту головного устройства стандартным кабелем и… всё, больше никаких действий не требуется. Смартфон тут же переходит в режим Car Play, а все управление переходит к головному устройству. Для подключения в режиме AppRadio Mode, к слову, требуется несколько кабелей — все тот же стандартный USB-кабель, кабель HDMI и стандартный адаптер Digital AV для подключения всего этого хозяйства непосредственно к iPhone. Плюс соединение через Bluetooth. Ну и, само собой, на смартфон нужно установить одноименное приложение — AppRadio. Как видите, в плане удобства подключения CarPlay имеет некоторые преимущества.

Идем дальше. Экран выглядит, конечно же, иначе, нежели на самом смартфоне, однако стиль иконок и логика управления вполне привычные. Все, что запускается с экрана головного устройства, на самом деле запускается и работает на смартфоне, ГУ становится просто терминалом. Доступ к приложениям, конечно же, сильно ограничен, однако Apple обещает, что список функций, доступных в режиме CarPlay со временем будет расширяться.

На сегодняшний день в режиме CarPlay доступны только музыка (для многих это будет, пожалуй, наиболее востребованная возможность), подкасты (актуально при наличии постоянного соединения смартфона с Интернет с достаточной скоростью), приложение Apple Maps (кстати, если вы еще не знали, в прошлом году карты Google Maps уступили место более актуальным для России Яндекс.Картам, включая поддержку пробок).

Ну и, конечно же, возможность принимать и совершать звонки, работать с контактной книгой (фото контактов при этом тоже выводятся на большой экран), поддерживаются голосовые набор и чтение SMS и прочие мелкие радости. Все выглядит если и не полностью идентично экрану смартфона, но привыкать точно не придется.

Особое внимание в CarPlay уделено, конечно же, голосовому управлению с использованием сервиса Siri. Складывается ощущение, что голосом здесь можно управлять практически всеми функциями, доступными в режиме CarPlay в принципе. Загвоздка лишь в том, что Apple пока не сделал в Siri поддержку русского языка. Поэтому ощутить все прелести голосового управления могут лишь те, кто а) ведет телефонную книгу на английском языке, б) пишет и получает SMS на английском языке, в) сам неплохо владеет английским языком. Одним словом, полноценно «поговорить с магнитолой» пока не получится, поэтому ждем, когда Apple наконец-то осчастливит и русскоязычную часть своих покупателей.

По мере знакомства с CarPlay возник закономерный вопрос. Значит ли его появление, что AppRadio Mode теперь более не актуален? Пожалуй, что нет. Во-первых, эта технология появилась лишь в относительно свежей операционной системе iOS8. Во-вторых, как говорится, не iOS`ом единым, есть еще и Android. Ну и в-третьих, AppRadio на сегодняшний день предоставляет доступ к гораздо более расширенному списку приложений на смартфоне, нежели CarPlay. Среди них навигационные приложения, в том числе iGO Primo, карты Navitel и Apple Maps с Яндекс.Картами.

А также музыка, в том числе фирменное приложение Mixtrax для сведения треков и получения диджейский эффектов, система Aupeo! — весьма продвинутое Интернет-радио с интересными возможностями выбора треков. EC Touch — еще одно приложение, которое позволяет пользоваться всеми благами смартфона в машине, включая просмотр роликов на YouTube и даже общение в соцсетях.

А вообще, стоит заглянуть на микросайт Pioneer, посвященный App Radio, вы там увидите более 30 приложений, которые могут работать под этим режимом. Что ж, по функционалу, должны констатировать, AppRadio пока не собирается сдаваться CarPlay.

CarPlay в конкретных моделях

А теперь от технологий перейдем к конкретным моделям головных устройств. Режим App Radio и поддержка технологии Mirror Link имеются в аппаратах Pioneer уже не первый год. А вот поддержку Car Play в этом году получили три «пионеровских» флагмана — Pioneer AVH-X8600BT, Pioneer AVIC-F960BT и новинка, вышедшая осенью этого года — Pioneer SPH-DA120. Попутно заметим, что первые две модели в продаже с начала этого года, поэтому производитель разумно предусмотрел для них обновление ПО для получения CarPlay. Прошивки есть на официальном сайте Pioneer.

Пройдемся по главным различиям этих аппаратов.

Pioneer AVH-X8600BT — классический автомобильный мультимедийный центр с CD/DVD-приводом. В нем не один, а два полноценных и независимых друг от друга USB-слота, и еще есть слот для карточек SD. Из функциональных особенностей, пожалуй, стоит выделить двухзонное воспроизведение. А еще есть хорошая новость для владельцев автомобилей концерна VAG — возможность подключения через адаптер к CAN-шине, чтобы можно было полноценно пользоваться штатными парктрониками и отображать на экране информацию с климат-контроля. Стоит взять на заметку, ведь это та самая «мелочь» из-за которой многие автовладельцы отказывают себе в удовольствии заменить штатное головное устройство на что-нибудь более интересное.

Главная «фишка» аппарата Pioneer AVIC-F960BT — во встроенной навигации, использующей карты Navteq и поддерживающей сервис пробок по RSS-каналу. Производитель обозначил свое устройство как «мультимедийный навигатор», что собственно соответствует действительности, так как, помимо заложенной в AVIC-F960BT «умной» навигации, Pioneer предусмотрел воспроизведение аудио и видео контента с большого количества форматов: CD, DVD, iPod, iPhone, USB, SD, Aux-in и Bluetooth; а также заложил поддержку владельцам Android и Apple-гаджетов посредством всех известных на сегодняшний день технологий, таких как MirrorLink, AppRadio Mode и CarPlay. Здесь слот SD уменьшился до microSD и остался один слот USB. Зато к нему можно подключить не только камеру заднего вида, но и камеру переднего вида. Поддержка CAN тоже, кстати, есть.

А вот Pioneer SPH-DA120 — это бездисковый аппарат с большим сенсорным экраном и минимум кнопок, ориентированный исключительно на работу со смартфонами и USB-накопителями (здесь тоже два USB-слота). Ну и радио, это уж само собой.

Что касается общих особенностей всех трех моделей, то в них есть несколько характерных особенностей, которые требуют особого рассмотрения.

Во-первых, ко всем трем аппаратам можно «цеплять» не только USB-флешки, но и жесткие диски, USB-порты «тянут» питание вплоть до 1 А. За «много терабайт» не поручимся, но с нашим 2,5-дюймовым жестким диском объемом 500 Мб проблем точно никаких не наблюдалось. К слову, поддерживается FAT, но и NTFS, это хорошо.

Во-вторых, все три аппарата поддерживают набирающие популярность форматы высокого разрешения FLAC и MKV (наконец-то киноманы смогут смотреть фильмы в хорошем качестве не только дома, но и в машине). Для длинных треков и роликов, кстати, имеется возможность мгновенной (без преувеличения) перемотки, несмотря на массивные «hi-rez» файлы.

В-третьих, наличие HDMI-входа позволяет подключать внешние источники видео (будь то смартфон либо планшет) и получать изображение с высоким разрешением, благо, экраны всех трех аппаратов очень даже неплохие. Нет источника с HDMI, зато есть ТВ-тюнер? Для этого есть RGB-вход.

Ну и, в-четвертых, это, конечно же, звуковые настройки. Все три аппарата являются процессорными. Это означает, что в каналы можно вводить временные задержки, которыми виртуально «выравниваются» расстояния до левых и правых акустических систем. Как результат — звук «отлипает» от динамиков, в машине создается равномерное звуковое поле. Несмотря на то, что эта технология пришла из соревновательной автозвуковой техники, в новых моделях настроить звуковое поле сможет абсолютно любой пользователь — имеются готовые пресеты с настройками на водителя, пассажира, на оба передних сиденья или некая усредненная настройка на весь салон. В общем, поэкспериментировать есть с чем. Ну и, конечно же, имеются и более привычные настройки — фильтры, эквалайзер и т.д. Здесь отметим их наглядность и понятность, что опять же смогут оценить в первую очередь обычные пользователи, которые до этого с настройкой аудиотехники дел не имели.

Выводы

Именитая японская компания в открытых источниках громко называет своих флагманов «революционными». Возможно, это звучит несколько пафосно, но то, что рассмотренные устройства Pioneer поднялись сразу на несколько ступенек эволюционной лестницы относительно остального сегодняшнего рынка автомобильной электроники — это факт. А самое главное, ожидания фанатов Apple реализации концепции Car Play в конкретном «железе» не оказались напрасными. Впрочем, это и не удивительно, Apple никогда не делала посредственные вещи, а автомобильные головные устройства всегда были одной из сильных сторон Pioneer. Все закономерно.

На правах рекламы*.

* Редакция Драйва не несёт ответственности за содержание рекламных материалов.
Поделиться
Лайкнуть
Отправить