Чтобы оценить масштаб успеха хэтчбека Fiat 500, достаточно быть в курсе нескольких фактов. Автомобиль запустили в продажу в июле 2007 года, и к началу 2008-го было сделано 58 тысяч трёхдверок. Потом завод в Тыхы расширял производства для удовлетворения растущего спроса, а к марту 2010-го по всему миру разошлось 500 тысяч машин. В гамме модели есть кабриолет 500C и спортивные модификации от бюро Abarth. А ещё на время производства покупателям предлагалось множество эксклюзивных исполнений вроде 500 by Diesel, 500 Aria и 500 by Gucci. И итальянцы продолжают напирать: коммерческий успех должен укрепить пятидверный вариант «пятисотого».
По индексу 500L понятно, к какому семейству относится автомобиль, но по внешности... Трёхдверка выглядит потрясающе, если она кого и копирует, то только предшественника образца 1957 года. А в экстерьере новинки хочется подметить лишь одно обстоятельство — подозрительное сходство с кроссовером Mini Countryman сбоку и сзади. Да и по габаритам «итальянец» пересекается с «британцем». Длина, ширина и высота пятидверки 500L равняются 414, 178 и 166 см, а у Mini — 411, 179 и 156 см соответственно.
В гамме двигателей будет три агрегата — два бензиновых и один дизельный. К первым относятся двухцилиндровый турбомоторчик TwinAir рабочим объёмом 875 см³ с 85 л.с. и 145 Н•м, а также атмосферная «четвёрка» 1.4 MultiAir со 102 силами и 133 ньютон-метрами. Наддувный дизель — 1.3 MultiJet II, с которого снимут 95 «лошадей» и 200 Н•м. Мировой дебют Фиата 500L состоится на Женевском автосалоне этой весной, а продажи в Европе стартуют в четвёртом квартале 2012 года.