Каким бы неказистым ни был Fiat Palio первой генерации, какой бы архаичной ни была его конструкция, этот бюджетный автомобиль весьма успешен. Ведь в одной только Бразилии, для которой машина и создавалась, с 1996 года реализовали более 2,5 млн машин. И это не считая продаж ещё в 39 странах по всему миру. На успех итальянцы рассчитывают и с машиной второго поколения, которую только представили. Иначе зачем создатели потратили на разработку несколько лет, создали 526 прототипов, накатали 1,7 млн тестовых километров и провели свыше 120 тысяч виртуальных и натурных испытаний?
За внешний облик новинки отвечали специалисты итальянского дизайн-центра концерна FIAT. Их работа достойна самых тёплых слов — хэтчбек выглядит достаточно ярко, никак не намекая покупателю о своей бюджетной сути. Абсолютно новая и конструкция кузова с пересмотренными зонами деформации и увеличенной жёсткостью на кручение. Долю высокопрочных сортов сталей в пространственной клетке подняли до 35%. Также этого материала стало на 30% больше в подвижных частях конструкции и на 34% — в элементах дверей.
Пятидверка построена на платформе Fiat Mini. Схема подвесок осталась прежней — стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и торсионная балка сзади. Но амортизаторы и пружины перенастроены на лучший баланс между управляемостью и комфортабельностью, установлены втулки большего диаметра. Колёсная база прибавила 47,3 мм — до 2420 мм. Впрочем, «второй» Palio прибавил по всем фронтам. Так, длина увеличилась на 28 мм (до 3875), а ширина и высота — на 31 (1671) и 60 (1504) соответственно. Для сравнения, Chevrolet Spark от носа до хвоста вмещает 3640 мм, а ширина и высота равняются 1597 и 1522 мм.
Линейка двигателей, как и прежде, состоит из трёх четырёхцилиндровых агрегатов — моторчики 1.0 (73 л.с., 95 Н•м) и 1.4 (85 и 124) семейства FIRE, а также мотор 1.6 E.torQ (115 и 160). Эти показатели актуальны в том случае, если моторы работают на бензине. При потреблении биоэтанола отдача становится чуть выше. Например, литровый двигатель развивает 75 «лошадей» и 99 Н•м, «атмосферник» 1.4 — 88 и 125, а «четвёрка» 1.6 — 117 и 168 соответственно. По умолчанию со всеми агрегатами трудится в паре пятиступенчатая «механика», а за доплату на версию 1.6 можно заказать пятидиапазонный «робот» Dualogic.
Производство Фиата Palio второго поколения уже началось на заводе концерна в Бетиме. Как говорят создатели, покупателям предложат модификации на любой вкус и кошелёк. Например, в базовой комплектации машины с литровым мотором есть только гидроусилитель руля, борткомпьютер и обогрев заднего стекла, но в дорогих исполнениях уже присутствуют четыре подушки безопасности, АБС, кондиционер, датчики света и дождя, аудиосистема с USB-входом. Продажи начнутся до конца 2011 года, но цены пока не объявлены.
История