Стоянка у итальянского аэропорта — островок позитива. Ford празднует здесь новую Фиесту: представители улыбаются и машут ключами от разных версий, манят нас к разноцветным лакомым кузовам-леденцам. Первый ключ, первая порция впечатлений. И первая мысль: «Лучше бы пригласили одних женщин!»
Ford Fiesta действительно new. О прежнем поколении ни намёком, ни штришком — концепт Verve воплотили без оглядки. И первый опыт с кинетическим дизайном в компакт-жанре дал нам
Центральная консоль
Отвечает Кристофер Бёрд. Именно он, предшественник Мартина Смита, обозначил новое направление фордовского дизайна в Европе. Принимал участие и в создании новой Фиесты. Бёрд держит мхатовскую паузу: «Конечно, мы ориентировались на слабый пол. А идея с мобильником — идея
Говорить можно не только о дизайне. Нарядный интерьер качественно собран, в отделке — мягкий пластик. Серьёзных замечаний к размещению в салоне четверых человек среднего роста нет, к числу и расположению отсеков для мелочи и к багажнику — тоже. Модная штучка практична! И, по меркам класса, богато оснащена. Хотя львиная доля богатства, увы, в списке опций.
«Больше, чем модная штучка! — продолжает Бёрд. — Да, автомобили мимикрируют под окружение целевой аудитории: квартира, мобильник, компьютер, даже одежда... Да, мы выбрали понятный и привычный массам интерфейс сотового, чтобы легче было воспринять машину. Но Ford Fiesta не Nissan Mixim. Японский концепт заигрывает с теми, кто променял перемещения в реальности на виртуальную жизнь. А Fiesta ещё реально радует, едет интересно! Обратили внимание на руль „под правильный хват“? Владелицы нашей машины — с драйвом!»
На презентации драйв заключён в трёхдверках и пятидверках 1.6 с пятиступенчатой «механикой». Бензиновые машинки —
В целом же — праздник послушания. Ни к чему женщине взрывчатые вещества. Наоборот, хорошо, что автомобиль не провоцирует. Но в тихом салоне постоянно фонит гудение мотора. И это плохо. Убавили бы громкость... Ведь могут! Fiesta с дизелем 1.6 (90 л.с.) и дополнительной шумоизоляцией заметно тише бензиновой. И азартнее, даром что тяжелее на полцентнера. Пусть удобным и чётким рычагом коробки приходится дёргать чаще, зато после каждого переключения вниз и попадания стрелки тахометра в заветную зону «от 1500» машина лихо рвётся в бой, хотя к 4000 об/мин мотор в отличие от упорного бензинового обмякает.
Тормоза хороши. И подвеска понравилась. В меру плотненькая, комфортная и дорожной мелочью не заморачивается. Плавность хода и лояльность никак не в ущерб управляемости: в поворотах и бензиновая и дизельная пятидверки одинаково хороши. Правильны, предсказуемы. Плавно нарастающий снос легко скорректировать. Усилие на руле уже не такое натуральное, как раньше, но для чувства автомобиля эта синтетика неоскорбительна. Кстати, на ходу уже не кажется, что креатива в интерьере с избытком. Даже пресловутая мобилка отступает на второй план.
Бёрд не перехвалил! И вот он, ключевой момент. Если вновь вспоминать Мазду, поездка на Фиесте — более дорогое по ощущениям удовольствие. В отношении же трёхдверки в версии Sport слово «удовольствие» не зазорно написать и с большой буквы. Тут тоже
Девушки, кыш! Спортивные сиденья принимают мужчин как своих. Прописывать траектории на спортивной Фиесте интереснее, и держит их она ощутимо крепче. Окрепло и чувство автомобиля. Но качество дорог словно вдруг немного ухудшилось — трещинки, ямки... А журналистки на обычных Фиестах
В числе женщин-коллег, приглашённых на презентацию, оказалась и моя знакомая Аня. Вот чьё первое впечатление будет сильным аргументом за или против новой автомобилки-Фиесты. Ещё и потому, что Аня владеет Фиестой предыдущего, пятого поколения. «Едет хорошо. Салон дороже, интереснее. Проще стало разложить мелочь и примостить сумку. И багажник глубже. Ах да! Больше-
И ведь многим покупательницам Фиесты такой оценки вполне достаточно. Дороже, интереснее и в итоге хорошо — перечислены, собственно, те ориентиры, которые были у создателей. А про особенность консоли Аня вообще не упомянула. Ни да ни нет. Только
Технические характеристики
Характеристики | Ford Fiesta 1.6 |
Ford Fiesta 1.6 TDCi |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 3/5 (5/5)* | 3/5 (5/5) |
Длина, мм | 3950 | 3950 |
Ширина, мм | 1722 | 1722 |
Высота, мм | 1481 | 1481 |
Колёсная база, мм | 2489 | 2489 |
Колея передняя/задняя, мм | 1473/1493 (1460/1480) | 1473/1493 (1460/1480) |
Снаряжённая масса, кг | ||
Полная масса, кг | 1500 | 1550–1555 |
Объём багажника, л | 295 | 295 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | 4 в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1596 | 1560 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 120/6000 | 90/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 152/4050 | 204/1750 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Дорожный просвет, мм | 160 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 193 | 175 |
Время разгона с |
9,9 | 11,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,9 | 5,2 |
— загородный цикл | 4,7 | 3,6 |
— смешанный цикл | 5,9 | 4,2 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 45 | 45 |
Топливо | АИ— |
дизель |
*В скобках данные для пятидверного хэтчбека |
Техника
Особенности версий
Ambiente. Версия начального уровня с окрашенными в цвет кузова бамперами, регулировками наклона и вылета рулевого колеса и электроприводом боковых зеркал в стандарте.
Моторы:
Trend. По прогнозам, самая массовая версия (63% европейских продаж). Отличается окрашенными в цвет кузова боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом, передними электростеклоподъёмниками и центральным замком с дистанционным управлением.
Моторы: 1,
Sport. Её отличия: пятиспицевые
Моторы: 1,
Ghia и Titanium.
Моторы: бензиновые Duratec объёмом 1,25, 1,4 и 1,6 л и дизели Duratorq TDCi объёмом 1,4 или 1,6 л. Варианты Titanium для России: трёхдверный или пятидверный с 1.4 (96 л.с.) в сочетании с механической коробкой передач или автоматом, 1.6 (120 л.с.) с «механикой» или турбодизелем 1.6 (90 л.с.) с МКП. Набор Ghia идентичен, но без дизеля.