Постоянное повышение цен на бензин спровоцировало во всём мире растущий спрос на компактные «зелёные» малолитражки, что не осталось незамеченным автопроизводителями. Абсолютное большинство компаний в экстренном порядке занялось разработкой новых экологичных моделей малого класса. Эксперты полагают, что в ближайшие
В классе A назревает настоящая «битва гигантов», точнее — ожесточённое сражение машинок-малышей. Так, настоящую революцию обещает сверхультракомпактный Audi A0. Этот миникар с электромотором объёмом 0,33 литра будет выпускаться в Шлёйхсбурге уже в первом квартале 2009 года. Одновременно с ним на конвейер встанут «заряженный» S0 и бескомпромиссный RS0.
Японская однодверка Mazda0, которую, возможно, будут выпускать в Бельгии, может похвастаться рекордно низким расходом топлива — на 100 км «нулевой» Мазде требуется лишь 155 граммов морских водорослей.
BMW, помимо возрождения крошечной Isetta (которая, кстати, будет ездить на смеси водорода с кислородом), выкатит трёхколёсный купе-кабриолет
Не остались в стороне и шведы, их ответ — одноместный седан Volvo V00. «Нольво» оснащён устройством для автоматической посадки деревьев на обочинах дорог. Точно такой же системой, впрочем, обзавелись микрокроссоверы Subaru Forest и Volkswagen Golf Minus (кузов последнего представляет собой сплошную солнечную батарею).
Особняком в этой компании стоит микровэн Honda Civil. Хондовцы установили на машинку шесть ветряков, которые собирают энергию в аккумуляторы. Это электричество затем идёт в городскую энергосеть, поскольку самому Civil оно не нужно — привод у него велосипедный.
Французы распорядились своим минивэном иначе. Их Renault Escape с паровым приводом без остатка разлагается микроорганизмами. То же свойство имеет и кабриолет Saab
«Американец» Dodge Nitromethane, в свою очередь, уменьшает выбросы метана — парникового газа, являющегося одной из причин глобального потепления. Борьбой с изменениями климата займётся и таинственный пока Mercedes Green-class.
И хотя ни Ford, ни Toyota, ни Opel пока не раскрыли свои карты, в стане уже состоявшихся крохотных машинок царит паника. Компания Smart в срочном порядке проанонсировала модели ForHalf и ForZero. Nissan объявила преемника Micra — Nissan Nana. Peugeot сообщила, что малогабаритный хэтчбэк Peugeot 107 будет уменьшен вдвое и получит название Peugeot 007. В Daewoo сказали, что новое поколение Matiz можно будет надеть как пиджак (Chevrolet заявила про Spark то же самое).
Kia модернизировала Picanto, назвала свою «крошку» PicAnt и впрямь сделала её похожей на муравья. FIAT призналась, что новые Panda можно будет заправлять слюной кузнечика. В Mitsubishi считают, что новая генерация Colt (CO2LT) сможет питаться воздухом, выдыхаемым водителем. Suzuki намерена превратить Swift в карету Dwarf, которую тащит живая лошадь. MINI пока в растерянности.
Между тем General Motors допустила утечку информации — наиболее вероятно, что Hummer H0 будет самокатом.