Вчера на открывшемся в Нью-Йорке мотор-шоу компания Hyundai показала гибридную модификацию своей флагманской модели Sonata, дебютировавшей в Сеуле прошлой осенью. Автомобиль, который доедет до американцев уже в нынешнем году, внешне заметно отличается от базовой версии: улучшена аэродинамика кузова, благодаря чему повысилась экономичность.
Формируя облик машины, корейские дизайнеры не столько преследовали цель выделить «зелёную» версию на фоне обычной Сонаты, сколько оптимизировали кузов с точки зрения аэродинамики. И надо заметить, преуспели: коэффициент лобового сопротивления уменьшился с 0,28 до 0,25.
Более обтекаемой сделана передняя часть машины с новым бампером (только взгляните на зев воздухозаборника), видоизменённой головной оптикой и задними фонарями со светодиодами, поставлены дополнительные обтекатели, улучшена форма спиц у легкосплавных колёсных дисков. Кроме того, гибридная версия будет отличаться от обычной цветами кузова и наличием шильдиков Hybrid и Blue Drive на крыльях и крышке багажника.
В седане использована параллельная схема гибридного привода Hybrid Blue Drive, практически как у модели Toyota Prius, позволяющая автомобилю передвигаться как на одном только доработанном бензиновом двигателе 2.4 Theta II мощностью 171 л.с. (211 Н•м) или на
В отличие от гибридов Форда и Тойоты, корейский седан оснащается шестиступенчатым «автоматом», а не «вариатором». Это позволяет использовать мощность электромотора более эффективно, и в результате на электротяге автомобиль способен разгоняться до 100
Наконец, такая схема делает новую Сонату одним из самых экономичных гибридов. Она потребляет в городе 6 л топлива на 100 км, а на трассе — чуть больше 6,4 л/100 км. На экономичность работает и малый вес обслуживающих машину литиево-полимерных аккумуляторов, размещённых в передней части багажника ради сбережения полезного пространства. Они утяжелили седан всего на 64 кг. Его масса составляет 1568 кг — на 119 кг меньше, чем у Ford Fusion Hybrid. Что ж, сонаты бывают лёгкими, но, как правило, это музыка камерная. И когда мы приобщимся (и приобщимся ли) к инструментальным экспериментам корейцев, неизвестно.