Семейство дизельных моторов Hyundai U появилось в 2005 году. К нему относятся трёхцилиндровые двигатели 1.1, 1.5 и «четвёрка» 1.6. Вот как раз на замену последней и пришёл новейший турбодизель серии U2. Впервые новый мотор CRDi получит малыш i20, который сменит Гетца в конце текущего года.
Новинка с чугунным блоком цилиндров оснащается системой common rail второго поколения с давлением 1600 бар, позволяющей впрыскивать топливо в камеру сгорания до пяти раз за рабочий цикл. Турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочей части. Двигатель оснащён электронным управлением рециркуляцией отработавших газов и вихревыми заслонками на впуске.
Разумеется, мотор U2 1.6 CRDi имеет лучшие показатели, чем нынешний дизель того же объёма. Мощность подросла до 128 сил, хотя крутящий момент увеличился всего на пять ньютон-метров — до 260 Н•м. Без сажевого фильтра двигатель укладывается в эконормы
Кроме i20 новый двигатель будет устанавливаться и на i30, и на Элантру, и мало ли ещё на что, включая легковую гамму фирмы KIA. Вполне вероятно, в будущем появится дефорсированная версия турбодизеля. Ведь сегодня мотор 1.6 CRDi выпускается в двух вариантах — 90 и 115 л.с.