KUNST! Chevrolet Suburban празднует 70-летний юбилей

Chevrolet suburban. Отец и сын — Chevrolet Suburban образца 2000 и 1936 годов. Они оба большие, и очень-очень вместительные.
Влад Клепач, . Фото Chevrolet

Отец и сын — Chevrolet Suburban образца 2000 и 1936 годов. Они оба большие, и очень-очень вместительные.

Один из самых популярных SUV, или Sport Utility Vehicle, в Америке, а по совместительству и родоначальник этого жанра, празднует юбилей. Ровно 70 лет назад, в 1936 году, был выпущен первый Suburban.

Тот, первый автомобиль, был большим, вместительным и довольно проходимым. Кстати, название Suburban концерн General Motors зарегистрировал лишь в 1988 году — до этого момента многие производители эксплуатировали это название, да и люди использовали его как нарицательное, обозначая им целый класс автомобилей.

70 лет назад дороги в Соединённых Штатах были так себе, поэтому для поездок на дальние расстояния все предпочитали поезда. А вот для «локальных» вылазок, например, в пригород, удобнее был автомобиль. Именно для таких поездок изначально и был сделан Suburban — большой, вместительный, с большим отсеком для багажа, да ещё и достаточно высокий.

Решение о постройке такого автомобиля было принято осенью 1935-го, и уже на следующий год увидел свет первый Chevrolet Suburban. Это был большой универсал на базе развозного грузовичка Series FB с грузоподъёмностью в полтонны. В отличие от многих универсалов тех лет, кузов у Suburban был полностью металлический (те же часто довольствовались деревянными панелями), кроме крыши. Стоил автомобиль $685.

Chevrolet Suburban Carryall стал первым автомобилем, который попытался совместить вместительность и проходимость.

Изначально Suburban был с рядным шестицилиндровым двигателем объёмом 3,4 литра, мощностью в 79 л.с. и ручной трёхступенчатой коробкой передач. Дверей было всего две, зато мест сразу восемь — больше, чем у современного Suburban. Ещё одна необычная деталь в то время — дверь багажника была разделена надвое. Верхняя часть откидывалась наверх, нижняя опускалась вниз. Это решение было опцией, но практически все покупатели выбирали именно её, так что от обычной задней двери в Chevrolet вскоре отказались.

Правда, вскоре после начала выпуска Chevrolet Suburban началась война, поэтому и развитие гражданских автомобилей практически остановилось. Однако после неё серия Suburban начала активно развиваться. В 1954 году на автомобиль можно было заказать автоматическую коробку передач, а годом позже — и 180-сильный восьмицилиндровый двигатель.

После войны Suburban опять начал активно развиваться — он получил мощный мотор, коробку-автомат и полный привод.

А в 1957-м на автомобиле появилось то, что и сделало его отцом-основателем семейства SUV. Полный привод. Он был здесь не для покорения болот (хотя некоторые энтузиасты проделывали на Suburban и не такое), а для плохих дорог.

В шестидесятых годах Suburban наконец-то начал приобретать черты комфортного автомобиля.

В 1960-х годах в комплектацию Suburban наконец-то включили кондиционер — автомобиль начал приобретать черты комфорта, какими славятся современные автомобили этой серии. И, что ещё более важно, в Suburban добавили дополнительную боковую дверь (на правой, пассажирской стороне). До этого он имел всего лишь одну дверь для водителя и другую для всех остальных семи пассажиров.

Полный привод появился у Suburban не сразу. Да и потом оставалась возможность выбора — была и заднеприводная версия.

Шли годы, и постепенно Suburban превращался из «пассажирского грузовичка» образца 1936 года в престижный и комфортный внедорожник. Салон становился всё больше и больше, полноприводная трансмиссия обрела понижающие передачи и блокировки дифференциалов.

К XXI веку простенький интерьер Chevrolet Suburban превратился в роскошный салон.

За годы производства было сделано несколько миллионов автомобилей, а уж если считать также уменьшенный его вариант Tahoe и автомобили под родственной маркой GMC (модель Yukon), то и того больше.

Чтобы получающийся монстр лучше маневрировал и управлялся, в 2003 году на него начали ставить систему поворота всех четырёх колёс Quadrasteer. Хотя в небольших американских городках, где особо любят подобные автомобили, места и так навалом. Другое дело — постоянный рост цен на топливо. Даже в благополучной в этом плане Америке в последнее время наметился спад спроса на большие и прожорливые внедорожники, такие, как Suburban. Значит ли это, что легендарная серия вымрет?

Последнее поколение Chevrolet Suburban стало ещё больше и роскошнее, но также и экономичнее.

В General Motors надеются, что нет. Suburban последнего поколения имеет продуманную аэродинамику, мощный, но экономичный мотор V8 с системой «Active Fuel Management», отключающей половину цилиндров при спокойной езде. Есть и версии, работающие на этаноле. Всё это, а также гибридная силовая установка, которая будет доступна на автомобилях 2007 модельного года, обещает сделать новый Suburban менее прожорливым, и помочь ему выстоять перед новым и динамично развивающимся классом кроссоверов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...