KUNST! Автопробег Pebble Beach Tour d’Elegance

Александр Агеев, . Фото: Pebble Beach Tour d’Elegance

Самые старые экземпляры в горы не поднимались, ограничившись пробежкой у подножия.

В августе на калифорнийской гоночной трассе Laguna Seca традиционно проходит слёт раритетов Monterey Historic Race Meeting, собирая более 40 000 зрителей. Каждый год более 375 участников перед выходом на старт делятся на 14 групп, охватывающих практически все ступени развития мировых автогонок.

Мероприятие проходит при финансовой поддержке Автогоночной ассоциации полуострова Монтерей (SCRAMP). В прошлом году в организацию соревнований SCRAMP вложила свыше $500 тысяч. Ежегодный смотр автокрасоты Pebble Beach Concours d’Elegance, между прочим, проводится именно в рамках этого мероприятия.

История конкурса началась 58 лет назад, когда в элитном гольф-клубе The Pebble Beach Golf Links собрались около тридцати ценителей автокрасоты. Тогда никто не думал, что эта дружеская посиделка превратится в один из крупнейших мировых автосмотров. А начинается веселье с небольшого автопробега, фоторепортаж с которого мы вам предлагаем.

Ferrari 250 GT LWB Scaglietti Spyder California 1959 года — предтеча нынешней «Калифорнии». Машина оснащалась трёхлитровым V12 мощностью 280 л.с. и четырёхступенчатой коробкой передач. Кузов — ателье Pininfarina, а LWB — это long wheel base, удлинённая база (были и родстеры SWB). После победы 1956 года в Tour de France за машинами закрепилось прозвище Tour de France, или TdF. В те годы это была пяти-, шестидневная автогонка с дорожными и кольцевыми этапами.

Ещё два образца Ferrari 250: Europa GT Pininfarina Coupe 1955 года с 200-сильным двигателем V12 3.0 и GT SWB Berlinetta Competizione Scaglietti 1960 года с 280-сильным мотором. Первая машина выпускалась всего год, и был построен 21 экземпляр. Для части из них кузов делался в ателье Vignale. У второй — первые дисковые тормоза среди Ferrari.

Болид Ferrari 500 Mondial Scaglietti Spyder Series II выпущен в 1955 году.

Ferrari 410 Super America Series II Pininfarina Coupe 1957 года. Машина оснащалась 340-сильным мотором V12 объёмом 4,9 л. Страшная редкость: всего было выпущено восемь экземпляров, а с таким кузовом — шесть.

Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta 1938 года была разработана в 1935 году под индексом 8С 2900 специально для гонки Милле Милья (Mille Miglia). Тут полностью независимая пружинная подвеска и 220-сильный рядный восьмицилиндровый (!) двигатель объёмом 2,9 л. Представленная на фото дорожная версия с индексом 8C 2900B получила дефорсированный до 180 л.с. мотор.

Alfa Romeo 8C 2300 LeMans 1932 года оснащалась двигателем объёмом 2336 «кубиков» мощностью 178 л.с. Настоящее оружие победы: у пилотов этой машины более полусотни золотых медалей.

Легендарный Corvette C1 Roadster 1953 года — один из самых первых выпущенных Корветов.

Cadillac V16 452B Fleetwood Madame X Sedan 1932 года. Вот он — любимый экипаж американских мафиози тех лет. Двигатель V16 объёмом 7,4 л развивает 165 л.с. при 3400 об/мин. За восемь лет производства в разных кузовах построили лишь 3863 автомобиля с этим мотором. Сейчас такое количество «горшков» под капотом есть только у купе Bugatti Veyron.

Гоночный BMW 328 Roadster 1939 года. Рядная «шестёрка» объёмом 1971 см3 развивала 150 «лошадей», и при массе 830 кг родстер громил на трассах своих двухлитровых компрессорных соперников.

Chrysler Imperial LeBaron Convertible Coupe сделан в 1932 году.

Horch 853 Cabriolet 1937 года оснащён «восьмёркой» 5.0 мощностью 120 л.с. Максимальная скорость — 135 км/ч. С 1937 по 1940 год был изготовлен 401 автомобиль. Кстати, стоила такая машина, как приличный дом, — около 15 000 рейхсмарок.

Lincoln KB Sports Phaeton 1932 года с двигателем V12 7.2 мощностью 150 л.с. Один из таких автомобилей принадлежал Максиму Горькому.

Delahaye 135MS Faget-Varnet Cabriolet 1948 года. Эта машина со 145-сильной «шестёркой» 3.5 — самая знаменитая модель французской фирмы. В общей сложности на ней было установлено 18 мировых рекордов. После завоевания в 1934 году Альпийского кубка машину прозвали Coupe des Alpes.

Itala 36/45 Peking to Paris 1907 года с мотором нешуточного объёма — 14,4 л. Мощность — колоссальные по тем временам 120 сил. Максималка — 164 км/ч. Из прогрессивных решений стоит отметить передачу момента к задним колёсам при помощи кардана вместо цепи.

Среднемоторный суперкар Lancia Stratos HF Prototype Bertone Coupe был представлен на Туринском автосалоне в 1970 году. Первоначально на машине был установлен двигатель от купе Fulvia. Позже — от Ferrari Dino (V6, 190 сил). Всего сделали 500 машин, каждая была боевой, заточенной под ту или иную спортивную дисциплину.

Porsche 356 Roadster 1948 года оснащался полуторалитровым мотором мощностью 55 «лошадей». Первый серийный Porsche по сути был доработанным «Жуком». Кстати, индекс 356 машина получила просто по номеру проекта. Первые 50 родстеров были сделаны вручную из алюминия — и не всегда симметрично. Потом стали использовать более дешёвую сталь.

Lamborghini LP400 Countach 1977 года. На машине установлен четырёхлитровый двигатель V12 мощностью 375 л.с. В лучшие времена разгон до сотни занимал 5,6 с, максимальная скорость составляла 316 км/ч.

Lamborghini P400 Miura Bertone Prototype 1967 года. Революционный автомобиль с 350-сильным двигателем V12 4.0 разрабатывался втайне от Ферручио Ламборгини — тот не любил гонки. Проект рассекретили, когда всё было готово, и он получил благословение босса.

Miura SV Bertone Prototype 1971 года — кульминационная Miura. Двигатель форсирован до 385 л.с. Максимальная скорость — 300 км/ч, разгон до сотни — 6,5 с.

Lamborghini 350GT Touring Production Prototype 1964 года оснащался V12 объёмом 3,5 л мощностью 270 л.с. У первых машин была посадочная формула 2+1. Позже место заднего пассажира заменила полка.

Прототип Lamborghini 3500GTZ Zagato Coupe 1965 года построен на укороченном на 10 см шасси 350GT. Всего было сделано две машины. Судьба второй неизвестна.

MG TC Roadster 1947 года — первый послевоенный MG. У машины фанерный пол, деревянные каркас и моторный щит. Рядная «четвёрка» 1.3 развивает 54 л.с., разгоняя машину до 125 км/ч, а на разгон до 100 км/ч уходит 23 с.

Mercedes-Benz 540K Cabriolet A, 1937 год. Рядная «восьмёрка» объёмом 5401 «кубик» с приводным нагнетателем развивала 180 л.с. Каждый такой автомобиль строился индивидуально.

Glockler-Porsche Weidenhausen Roadster 1952 года. Автомобиль, построенный Вальтером Глёкером, — один из первых проектов по тюнингу легендарных спорткаров. Тут полуторалитровый мотор развивал 86 л.с.

Все представленные тут автомобили аутентичны и несут в себе дух давно ушедшего времени. Многие прошли через руки выдающихся людей. Главное — автомобили до сих пор в движении, то есть живы. Для зрителей это счастье. Коллекционеры не просто содержат машины в идеальном состоянии, но и дают им работать — это единственный шанс пустить время вспять и посмотреть, каким был автомобильный мир, когда нас ещё не было.

Такая красота не может не тронуть. А посему, если только есть возможность, обязательно приезжайте в Pebble Beach. Это надо видеть своими глазами!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...