Когда в 1994 году Фердинанду Пьеху, тогдашнему шефу Фольксвагена, предложили два способа потратить очередные полмиллиарда немецких марок — запустить мощную рекламную кампанию или же построить Автоштадт — тот настоял на втором. В
Autostadt в Вольфсбурге, что менее чем в 100 км от Ганновера, — это музей и не музей. Конечно, среди множества зданий комплекса, расположенных на территории 40 гектаров, есть настоящий музей со старыми автомобилями, но сам по себе он не производит особого впечатления:
Вся соль в другом. Детище Пьеха — это место для досуга. Тут потрясающие виды и дорожки для прогулок, масса развлечений для взрослых и детей. Перечислять всё бесполезно: зависнуть тут можно на долгие часы. Неспроста ж продаются билеты на один день (15 евро) или на два (21 евро).
У обычного европейца даже есть повод для посещения Автоштадта. Заказывая автомобиль марки Volkswagen, можно за несколько сотен евро попросить забрать его отсюда. А заодно поселиться в местной гостинице и денёк-другой вместе с семьёй побродить по Автоштадту — билеты и немного еды будут включены в стоимость.
Увы, покупающим Volkswagen в России такая опция недоступна. В том числе и мне, когда я брал себе GTI. Но сам Autostadt мне удалось посетить дважды. Рассказываю.
Каждый год Autostadt посещают свыше двух миллионов человек — и ведь без мало четверть из них уезжает отсюда на свежекупленном Фольксвагене. Ни один автомобильный музей мира о таком и не мечтает! В лучшем случае у остальных показатели на порядок ниже. Но ведь автомобильный городок — это не музей, не выставочно-тусовочный центр и не дом отдыха. Вернее, он — всё одновременно. Экскурсоводы тут общаются на 13 языках. А чтобы посмотреть действительно всё, одного дня едва ли хватит. Так что название вполне оправдано — Городок.