В виде родстера в своё время продавался суперкар Lamborghini Diablo. Была открытая двухместная модификация и у великолепной двухдверки Murcielago. Без сомнений, их преемник Lamborghini Aventador тоже обзаведётся таким исполнением, и выглядеть оно будет, скорее всего, в стиле предшественников. Или нет? Смущает то, с чем итальянцы приехали в Женеву, — безумный родстер Aventador J. Уже упали со стула?
Как сказал глава фирмы Lamborghini Стефан Винкельманн, этот автомобиль экстремальный и бескомпромиссный, каким может быть только Lamborghini. Согласитесь, есть в этих словах доля правды. Лобовое стекло, крыша — от всего этого инженеры избавились. Основа автомобиля — углепластиковый монокок, прикрытый внешними панелями из композита и алюминия. Открытый суперкар оснащён двухрычажными подвесками с горизонтальными амортизаторами, полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex четвёртой генерации и карбонокерамическими тормозами.
Силовой агрегат — как у закрытого Авентадора. За спиной водителя сводит с ума потрясающим звуком мотор V12 6.5 с фазовращателями на обоих валах. Отдача — 700 сил и 690 Н•м. Момент на оси подаётся через семиступенчатый «робот» ISR. Создатели ничего не говорят о динамических и скоростных характеристиках родстера, но сомнений у нас нет, что в разгоне до 100 км/ч Aventador J быстрее своего серийного «собрата». По крайней мере, итальянцы уверяют, что новинка легче исходной модели, сухая масса которой равна 1575 кг. Родстер существует в единственном экземпляре, и его можно будет купить. Покупатель уже нашёлся.
Кстати, обеспеченные россияне скоро снова получат возможность официально купить Lamborghini — в этом году итальянцы возвращаются в Россию. На эту тему мы пообщались со Стефаном Винкельманном (на фото вверху). По его словам, среди причин сравнительно невысоких продаж на нашем рынке были неизвестность бренда для российского покупателя, а также невнимание прежнего дистрибьютора к раскрутке марки. Но теперь всё будет иначе. Партнёрское соглашение уже подписано, но глава Lamborghini отказался называть имя партнёра. Одно известно: это точно не холдинг Mercury. Дилеры откроются пока только в Москве и Санкт-Петербурге, а ежегодно планируется продавать по 20–30 машин.