Нынешний Lexus GS воспринимался добротным автомобилем, в котором всё было призвано обеспечить должный уровень комфорта всем обитателям салона, включая того человека, который находится за рулём. Широкие кресла в салоне, силовой агрегат, работающий с ленцой, породистая, но не будоражащая кровь работа ходовой части — Lexus GS образца 2005 года звание Driver’s car получить никак не мог. А новый? Вот он перед нами на фотографиях, появившихся сразу после мирового дебюта на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. И, судя по словам создателей, при разработке «джи-эса» четвёртой генерации произошла перефокусировка — седан отныне больше ориентирован на водителя.
Зажечь огонёк в душе владельца нужно ещё в тот момент, когда он подходит к автомобилю. В случае с Лексусом приближаться лучше спереди — агрессивным и выразительным лицом японская новинка сражает наповал! Признаться, когда мы увидели GS на шпионских фотографиях, обомлели — не ожидали лицезреть столь разрозненный образ. Но на официальных снимках в цвете Liquid Platinum экстерьер заиграл всеми кузовными панелями. Как вам волна, которую пустили по линии задней двери? А фонари на корме в форме крылышек или развитый диффузор? Однако множество тонких деталей прекрасно сочетаются с массивными боковинами простоватой формы.
В салон полагается садиться уже хорошенько подбодрённым, но и внутри градус не понижается. Архитектура абсолютно новая. Вместо бесхитростной центральной консоли появилась динамичная панель, живо напоминающая лучшие интерьеры современных Лексусов — моделей LFA и CT 200h. Лаконичные оптитронные приборы, не отвлекающие от управления автомобилем, трёхспицевый руль с пухлым ободом, ощущение кокпита — такими «джи-эсы» не были никогда. А ещё, глядя на добротные металлизированные элементы в отделке, маленькие зазоры, ровные швы кожаной обивки и минимум посеребрённой пластмассы, ощущаешь качество даже через фотографии. Да и про архаичные люминесцентные электронные часы можно забыть — вместо них теперь стильный классический циферблат.
Японцы также обещают, что свободного пространства внутри стало больше. Если это и правда, то результата добивались лишь «перестановкой мебели в прежней квартире». Длина и колёсная база не изменились — те же 4850 и 2850 мм соответственно. Сравните с BMW пятой серии и Audi A6 — 4899 и 2968 у машины из Мюнхена и 4915 и 2912 у седана из Ингольштадта. У «джи-эса» увеличились только ширина (с 1820 до 1839 мм) и высота (с 1430 до 1455). Справедливости ради отметим, что и раньше места для ног задних седоков было достаточно, а все проблемы касались скромного пространства над головой ввиду заваленной сзади крыши.
Построен новый автомобиль на прежней, но модернизированной в спортивном ключе платформе. Конструкция кузова усилена дополнительными усилителями и большим количеством точек лазерной сварки. Передняя колея расширилась с 1540 до 1580 мм, задняя — с 1545 до 1595. Спереди установлена двухрычажная подвеска с алюминиевыми рычагами и более массивными сайлент-блоками. Сзади же находится заново спроектированная многорычажка (под которую отрядили доработанный подрамник) с перенастроенной эластокинематикой. Из особенностей — новые амортизаторы, в которых используется менее вязкое масло. Благодаря этому стойки должны отрабатывать больше мелких неровностей за меньшее время.
Двигатель у дебютанта пока один — шестицилиндровый 2GR-FSE, знакомый нам по предшественнику. Алюминиевый агрегат, оснащённый механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, развивает в американской спецификации 306 сил и 376 Нм (прежде было 303 и 372 соответственно). Двигатель, спаренный с обновлённым шестиступенчатым «автоматом», разгоняет седан массой 1685 кг до 97 км/ч за 5,7 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 230 км/ч. Трансмиссия у модификации GS 350 может быть двух видов — задне- или полноприводная. Во втором случае автомобиль укомплектован межосевым дифференциалом с блокировкой электрогидравлической муфтой.
Показанная в Пеббл-Бич четырёхдверка Lexus GS приедет и на автосалон во Франкфурте, где японцы раскроют больше технических данных о модели. В продаже на крупнейших рынках мира автомобиль должен появиться в самом начале 2012 года. Первым к заказу будет доступен Lexus GS 350, а позже в бой ринутся бензиновый GS 250 и гибридный GS 450h. Обещают нам и седаны в исполнении F Sport — с заниженной подвеской, аэродинамическим обвесом и спортивными нотками в салоне.