В последнее время японцы из Mazda зачастили с концептами. В ноябре в Лос-Анджелесе показали Mazda Nagare, который стал первой ласточкой новых дизайнерских идей. Затем к нему присоединился концепт Ryuga — его можно было охарактеризовать фразой: «Найди 10 отличий от Nagare». Что дальше?
А дальше появляется Mazda Hakaze — уже третий концепт-кар за последние три месяца. Как несложно догадаться, его дизайн также выполнен в стиле Nagare, но интересно в нём отнюдь не это. Mazda Hakaze — это компактный трёхдверный кроссовер: машина всего на 1,5 см длиннее Mazda3, но при этом шире на 13,5 см. Похоже, этот, пока не занятый сегмент рынка, не даёт покоя маркетологам всех автомобильных компаний: уже ходят слухи о подобной машине, которую готовит Land Rover.
После ознакомления с технической частью Mazda Hakaze появляются мысли, что это не просто компактный кроссовер, а вовсе внедорожное купе. Под интересным кузовом без центральной стойки скрывается 2,3-литровый турбомотор с непосредственным впрыском, система полного привода и 6-ступенчатая автоматическая КПП: всё это уже можно увидеть на серийном кроссовере Mazda CX-7. Похоже, японцы стремятся привить спортивные повадки всем своим моделям.
Столь серьёзная работа над новой дизайнерской концепцией Mazda и известные узлы под кузовом — хорошая гарантия серийного производства Hakaze. И если судить по внешнему виду — ставка будет сделана именно на молодёжь, которой не чуждо выжать всю мощь из турбомотора по пути на пляжный пикник. Дождутся горячие головы эту не менее горячую японскую «штучку» или нет, выяснится только весной: концепт-кар Mazda Hakaze, скорее всего, покажут на автосалоне в Женеве.