Обновлённая Mazda RX-8 осталась верна себе

Mazda rx-8. Примерно так будет выглядеть рестайлинговая RX-8. Mazda решила сделать ход конём и первым делом опубликовала фотографии версии 2009-го модельного года в спортивном обвесе. Так что обычная RX-8 будет смотреться скромнее, но ненамного.
Дмитрий Абрамов, . Фото Mazda

Примерно так будет выглядеть рестайлинговая RX-8. Mazda решила сделать ход конём и первым делом опубликовала фотографии версии 2009-го модельного года в спортивном обвесе. Так что обычная RX-8 будет смотреться скромнее, но ненамного.

Стенд Mazda на Детройтском автосалоне точно не будет пустовать. Для этого есть по крайней мере две уважительные причины. Во-первых, японцы привезут в автомобильную столицу США умопомрачительный концепт Furai. А во-вторых, именно в Детройте состоится презентация обновлённой версии одного из самых необычных автомобилей из ныне выпускающихся. Mazda RX-8 успешно пережила рестайлинг.

Четырёхдверное спортивное купе с роторным «сердцем» выпускается с 2003 года. За это время машинка получила кучу самых разных призов (маздовцы насчитали более 50-и) и, что куда важнее, очень полюбилась публике. За четыре года японский генератор удовольствия разошёлся по всему миру в количестве 167 тысяч. И это несмотря на повышенный аппетит и проблемы с надёжностью роторно-поршневого двигателя, из-за которых множество RX-8 попало под отзывную кампанию.

Спортивный пакет R3 включает в себя спортивную подвеску с амортизаторами Bilstein, боковые юбки, иной передний бампер и заднее антикрыло. Дополняют внешний облик 19-дюймовые колёсные диски из алюминиевого сплава. Внутри особого упоминания заслуживает 300-ваттная аудиосистема Bose и передние «ковши» Recaro.

Нельзя сказать, что RX-8 напрочь устарел и надоел публике. Конечно же нет, тем более что в «особых сериях» недостатка не было. Но освежить модель всё же не мешало бы, чем японцы и занялись. Впрочем, их вмешательство носило поверхностный характер: кардинально менять внешность, компоновку и философию успешного автомобиля смысла не было никакого. Поэтому детройтская публика будет немного озадачена: отличия от предыдущей версии предстоит ещё поискать.

В лучших традициях RX-8 модели 2009 года по-прежнему не имеют центральных стоек. Вообще говоря, стойки есть, просто они «спрятаны» в задних створках, открывающихся против хода. Так что общая жёсткость кузова практически не страдает.

Внешне автомобиль практически не изменился. RX-8 2009-го модельного года получил новую переднюю и заднюю оптику, изменённые бамперы, а сзади обновлённую версию выдают более крупные выхлопные патрубки — в диаметре они теперь 90 мм. Внутри изменения тоже незначительны. Слегка переделана передняя панель, а взглянув на комбинацию приборов, отныне можно понять, прогрелся двигатель Ванкеля до нужной температуры или ещё нет. Поработали и над сиденьями. Маздовцы утверждают, что благодаря изменённому профилю седоки ощутят куда больший комфорт и не будут сильно уставать в дальней дороге. К тому же пресс-релиз гласит, что и задним пассажирам вольготнее, ибо спинки передних сидений сделаны так, чтобы обитателям «галёрки» было куда пристроить свои коленки.

В салоне сильнее всего изменились руль и центральная консоль. И ещё обратите внимание на подсветку приборов. Создатели утверждают, что она совершенно не раздражает глаза.

Не обошли инженеры Mazda и техническую начинку. RX-8 отныне будет предлагаться в двух базовых вариантах. Первый предполагает наличие под капотом 232-сильного двигателя и рычага шестиступенчатой механической коробки в салоне. Альтернатива выглядит не менее заманчиво: двигатель мощностью 212 «лошадок», зато в паре с шестиступенчатым «автоматом» и подрулевыми «лепестками». Как и полагается, оба мотора раскручиваются до запредельных оборотов: более слабенький — до 7500, посильнее — и вовсе до 9000.

Не обращайте внимания на все эти пластиковые кожухи. В действительности мотор Renesis занимает очень мало места. А между тем так называемый «приведённый» рабочий объём этого двигателя равняется 2,6 литра!

Попутно для всех машин 2009 года инженеры изменили значение главной пары дифференциала — вместо 4,444 оно теперь равняется 4,777. Сделано это для более удобной эксплуатации автомобиля в гражданских условиях. Ну а чтобы RX-8 ещё лучше управлялся, и без того довольно жёсткий кузов дополнительно усилен распоркой в районе передней подвески.

При взгляде сзади есть два способа отличить рестайлинговую версию от предшественницы — задняя оптика и выхлопные трубы. На антикрыло ориентироваться не стоит — это часть спортпакета R3.

Думается, все эти переделки без проблем позволят RX-8 продержаться ещё пару лет, а там уже подоспеет полностью новая модель. И очень хочется надеяться, что маздовцы не станут изобретать велосипед и следующее поколение будет выдержано в том же, полюбившимся многим духе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...