Новая Mazda3 MPS приедет в Россию осенью

Mazda 3 mps. Новая Mazda3 MPS не только выглядит злее предшественницы, но и щеголяет «татуировкой» на переднем бампере в виде эмблемы MPS.
Кирилл Иванов, . Фото: DRIVE.RU, Mazda

Новая Mazda3 MPS не только выглядит злее предшественницы, но и щеголяет «татуировкой» на переднем бампере в виде эмблемы MPS.

Говорят, европейскому офису Мазды стоило больших трудов заполучить из Японии фотографии нового хэтчбека Mazda3 MPS за месяц до премьеры на Женевском мотор-шоу. Так или иначе, но перед нами первые официальные кадры машины, которую до сих пор мы видели только в камуфляже. Эх, нам бы ещё какой-нибудь технической информации!

Когда в 2006 году на свет родилась «горячая» Mazda3 MPS, она тут же получила титул самого мощного переднеприводного хэтчбека. Впоследствии корону у Мазды отобрал 295-сильный Dodge Caliber SRT4, а у того — 305-сильный Ford Focus RS, знакомиться с которым мы отправимся в середине марта. Но маздоводы не отчаивались и ждали появления нового поколения «трёшки», скрестив пальцы, — мечтали о полном приводе, которого так не хватало.

Большая ноздря в стиле WRX STI на капоте призвана улучшить охлаждение турбомотора. Выпендрёж или вынужденная необходимость?

Увы! Второе поколение «горячего» хэтчбека Mazda3 MPS так и осталось моноприводным. Вся мощь, как и раньше, будет реализовываться передними шинами. Палочкой-выручалочкой вновь выступит хитроумный трекшн-контроль, работающий заодно с самоблокирующимся дифференциалом. Но это значит, что существенного прироста в поголовье «лошадей» ожидать не стоит. Вряд ли Mazda пустится в погоню за утраченным титулом. Мы полагаем, что к нынешним 260 силам добавят всего пять-десять.

Ведь под капотом — прежний турбомотор 2.3 DISI с непосредственным впрыском, который теперь отвечает более строгим нормам Евро-5 и отличается большей экономичностью. Точные характеристики озвучат накануне премьеры. Почему-то нам кажется, что изменений по шасси будет немного. А было бы неплохо увидеть на Мазде, например, продвинутую переднюю подвеску RevoKnuckle от Фокуса RS, согласитесь?

Задний спойлер увеличился в размерах, а патрубков выпускной системы теперь два.

Зато полемику о дизайнерских инновациях можно открывать уже сейчас. Только не забывайте, что, как и в случае с обычной «трёшкой», в новой обёртке — старая конфета. Это отнюдь не плохо. Как батончики «Рот Фронт» в золотых фантиках. Нарядно — и так же вкусно, как прежде. Но владельцам Мазды 3 второго поколения предстоит оценить скорее улучшение отделочных материалов, нежели ходовых качеств. Полагаем, MPS-версия станет комфортнее предшественницы.

Нынешнее поколение «горячей» Мазды уже с расстояния в метр не отличишь от стандартной машины. Хэтчбек появился на российском рынке в декабре 2006 года. На сегодняшний день реализовано 875 машин, пик продаж пришёлся на 2007 год — 499 автомобилей. Но лидером продаж среди покет-рокетов «трёшка» не стала, на первом месте — Volkswagen Golf GTI. Всего же по всему миру продано 30 800 хэтчбеков Mazda3 MPS.

Создатели, понятно, обещают, что управляться новая Mazda3 MPS будет лучше. Мол, не зря же её столько времени гоняли по трассе Нюрбургринг. Вам предстоит в этом убедиться осенью: горячие гонки на российских улицах стартуют в октябре. Прохладный воздух полезен для турбомотора. Ценник пока не озвучен, но если MPS первого поколения стоит сейчас от 919 тысяч рублей, то новой машине по силам перешагнуть за миллион. А обогнать конкурентов?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...