Родстер Mazda MX-5 воистину стал легендарным. Помимо гражданской версии, которая вот уже на протяжении долгих лет пользуется огромной популярностью, японцы постоянно представляют новые спецверсии. Кроме того, этот автомобиль имеет и гоночную историю. Пусть пока не мировую, но прицел на это взят (вспомнить хотя бы постоянные любительские заезды Zoom-Zoom Challenge). Теперь же представлен по-настоящему спортивный вариант знаменитого родстера, который сможет выступать в профессиональных соревнованиях.
Автомобиль разработан совместно с компанией Jota Sport, официальным партнёром гоночной команды Aston Martin. Помимо того что показанная версия Mazda MX-5 GT даёт надежду на возвращение японцев в большой спорт, это ещё и самая лёгкая и быстрая двухдверка MX-5 в истории компании. Курс на облегчение японцами был взят давно, с каждой новой модификацией автомобиль терял в массе. Казалось бы, апогеем был концепт MX-5 Superlight Concept, общий вес которого составил всего 995 кг. Новый родстер Mazda MX-5 GT — всего 850 килограммов.
Таких результатов удалось добиться благодаря использованию сверхлёгких материалов: стёкла из поликарбоната и дверные панели из углепластика. Структура кузова тоже подверглась модернизации, что в итоге привело к потере ещё 15 килограммов от общей массы. Под капотом прописался двухлитровый турбомотор мощностью 279 л.с., агрегатируемый шестиступенчатой секвентальной коробкой передач с подрулевыми лепестками. С ноля до 96 километров в час спортивный родстер разгоняется всего за три секунды.
Подготовленная для спортивных соревнований двухдверка Mazda MX-5 GT получила также каркас безопасности и спортивные «ковши» фирмы Sparco. Новый гоночный родстер будет принимать участие в суточных марафонах Britcar. Первая